Файл: Задача 1 Вариант 4 Найти все возможные целые положительные значения функции у 20 x 22 для x Метод решения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Департамент радиоэлектроники и связи


Разветвляющиеся алгоритмы

Домашняя работа №1 по дисциплине

«Алгоритмизация и программирование»
Вариант №4

Студент

Гр. РИ-121102____­­____________ ___________

дата сдачи работы роспись студ

Преподаватель_________________ ____________ Чечёткин В.А.

дата приема работы роспись препод.


Екатеринбург 2023

Задача 1


Вариант 4

Найти все возможные целые положительные значения функции у = 20 - x^2/2 для x<5, x – натуральное число

Метод решения


Начало
После запуска, программа делает перебор значения x от 1 до 4, дальше программа вычисляет знчаения функции и выводит значения функции на экран


Программа нахождения значения функции



x, y





x=x+1 до x=5





Y = 20 – x2/2






Нет

y>0 && y == int(y)





Да



y





Конец


Результат работы:

y(1)=18
y(2)=12

Задача 2


Вариант 4

Определить, является ли введёное число Z степенью тройки, если – да, то какой. Функцию для возведения в степень не использовать

Метод решения

Программа определяет, является ли введенное пользователем число степенью тройки. После получения значения переменных, введёных с клавиатуры, программа проверяет условие. Пока Z больше одного и остаток от деления равен нулю, то делим число Z на три и увеличиваем степень тройки


Начало





Программа определения степени тройки



X,Z






1



1



Введите Z



Z




Да

2

“Число” Z “ не является 3 в степени”

Нет

“Число Z является 3 в степени” x

Z == 1

Нет

Да

x++

Z /= 3

Z>1 && Z%3==0

2

Конец


Результат работы:

Z

Вывод

0

Число 0 не является 3 в степени

1

Число Z является 3 в степени 0

3

Число Z является 3 в степени 1

9

Число Z является 3 в степени 2

-9

Число -9 не является 3 в степени

Приложение__1'>Приложение 1:

#include

#include

using namespace std;

int main()

{

cout <<"Programma nahozhdeniya znacheniya funktsii\nGaliavetdinov A.M 2023 g.\n";

int x;

int y;

for (x = 1; x<5; x++) // Перебор значений x от 1 до 4

{

y = 20 - pow (x,2)/2; // Вычисления значения функции

cout <<"y("<
}

return 0;

}
Приложение 2:

#include

using namespace std;

int main()

{

cout <<"Programma opredeleniya stepeni troiki\nGaliavetdinov A.M 2023 g.\n";

int Z;

cout <<"Vvedite Z:";

cin >> Z; // Ввод числа Z

int x = 0;

while (Z>1 && Z%3==0) // пока Z больше одного и остаток от деления равен нулю

{

Z /= 3; // Делим число Z на три

x++; // Увеличиваем степень тройки

}

if (Z == 1) // Если Z равно 1, то Z - степень тройки

{

cout <<"Chislo Z yavlyaetsya 3 v stepeni "<
}

else // Иначе Z не степень тройки

{

cout <<"Chislo " << Z <<" ne yavlyaetsya 3 v stepeni"<
}

return 0;

}

Приложение 3:

#include

using namespace std;
int main() {

cout << "Programma opredeleniya stepeni troiki\nGaliavetdinov A.M 2023 g.\n";

int z, x = 0;

cout << "Vvedite chislo: ";

cin >> z;// Ввод числа Z

do {

if (z % 3 != 0) { // проверка условия делится ли число z на 3 без остатка

cout << "chislo " << z << " ne yavlyaetsya stepeni 3." << endl; //вывод

return 0;

}

z /= 3;//Делим число Z на три

x++;//увелечение степени

} while (z > 1);

cout << "Chislo Z yavlyaetsya 3 v stepeni " << x << endl;

return 0;

}