Файл: Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
116. Исследование материнского капитала как формы государственной поддержки.
117. Система социальных гарантий по государственной службе.
118. Дифференциация льгот в праве социального обеспечения.
119. Жилищные субсидии как форма социальной поддержки населения.
120. Роль органов службы занятости в реализации гражданами Российской Федерации права на труд.
121. Скорая медицинская помощь в Российской Федерации: состояние и перспективы.
122. Актуальные вопросы социальной поддержки малоимущих граждан.
123. Система мер социальной поддержки ветеранам боевых действий.
124. Правовые аспекты организации социального обслуживания на дому нетрудоспособных граждан.
125. Правовые аспекты организации стационарного социального обслуживания.
126. Правовое регулирование и организация полустационарного социального обслуживания.
127. Социальное обслуживание в праве социального обеспечения.
128. Формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов (на примере реализации государственной программы «Доступная среда» в Алтайском крае).
129. Благотворительная деятельность и социальные программы предприятий.
130. Принципы и государственные стандарты социального обслуживания в России.
131. Социальная помощь на дому как вид материально-бытового обслуживания инвалидов.
132. Порядок предоставления социальных услуг инвалидам.
133. Социальная реабилитация и абилитация как формы социального обслуживания инвалидов.
134. Проблемы предоставления социальных услуг в Российской Федерации.
135. Профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов как одна из форм социальной защиты.
136. Исследование форм и методов реабилитации инвалидов.
137. Социальное обслуживание в РФ, перспективы развития.
138. Исследование истории и современного состояния системы социального обеспечения
России.
139. Мировой опыт развития пенсионных систем.
140. Исследование систем пенсионного обеспечения в странах постсоветского пространства.
141. История международного права социального обеспечения.
142. Этапы пенсионной реформы в России.
143. Сравнительно-правовой анализ пенсионной системы России и зарубежных стран.
144. Сравнительно-правовой анализ системы социальной защиты населения России и зарубежных стран.
145. Юридические факты и юридическая ответственность в праве социального обеспечения.
146. Принципы права социального обеспечения: проблемные аспекты реализации.
147. Источники права социального обеспечения в области социального обслуживания граждан.
148. Процедурные и процессуальные отношения в праве социального обеспечения.
149. Источники права социального обеспечения и проблемы их кодификации.
150. Право граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения
151. Исследование процедурных и процессуальных отношений, возникающих при установлении пенсий.
152. Пенсионные правоотношения в сфере социального обеспечения.
153. Международно-правовое регулирование социального обеспечения.
154. Международно-правовое регулирование социальной защиты семей.
155. Международно-правовое регулирование социальной защиты инвалидов.
156. Международные договоры о пенсионном обеспечении.
157. Социальная защита безработных граждан: пути совершенствования.
158. Исследование организации работы органов социальной защиты с детьми – инвалидами.
159. Организационно-правовые формы социальной защиты детей-сирот.
160. Организационно-правовые формы социальной защиты детей оставшихся без попечения родителей.
161. Правовые гарантии обеспечения занятости лиц, нуждающихся в социальной защите.
162. Опека и попечительство как одна из форм социальной защиты.
163. Исследование системы органов социальной защиты населения в Алтайском крае.
164. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов.
165. Государственная социальная защита неполных семей.
166. Социальная защита малоимущих граждан.
167. Исследование социальной защиты молодёжи в России.
168. Взаимодействие органов социальной защиты населения с государственными, профсоюзными, общественными организациями.
169. Социальная защита граждан, пострадавших от радиационных катастроф.
170. Формы социальной защиты несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в Алтайском крае.
171. Исследование пенсионного обеспечения военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и членов их семей.
172. Социальная защита многодетных семей по законодательству Российской Федерации.
173. Социальная защита участников войн, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
174. Приёмная семья как форма защиты прав детей.
175. Социальная защита лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию.
176. Социальная защита женщин, осужденных к лишению свободы по законодательству
Российской Федерации.
177. Исследование организации работы по приёму граждан и рассмотрению письменных обращений в органах Пенсионного фонда.
178. Роль общественных организаций в решении проблем социальной защиты населения.
179. Исследование системы льгот в пенсионном обеспечении России.
180. Государственная поддержка семьи в России и за рубежом.
181. Социальный контракт как форма социальной защиты.
182. Сотрудничество стран России и СНГ в социальном обеспечении.
183. Право граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения.
184. Правовые гарантии обеспечения занятости лиц, нуждающихся в социальной защите.
185. Исследование работы органов Пенсионного фонда по реализации пенсионных прав застрахованных лиц в условиях централизации функций.
5.2. Руководство дипломной работой
Общее руководство дипломной работой осуществляется Гуманитарным отделением
Колледжа АлтГУ.
Руководитель дипломной работы оказывает помощь студенту в разработке плана, определяет задание по этапам, осуществляет постоянный контроль за ходом выполнения исследования, проводит необходимое научное консультирование, корректирует работу студента по подбору необходимой литературы.
По завершении работы руководитель представляет письменный отзыв, в котором делает заключение о готовности студента к защите дипломной работы на заседании ГЭК.
5.3. Выполнение дипломной работы
Основная цель дипломной работы заключается в том, что при её выполнении должны быть раскрыты способности выпускника применять полученные в ходе обучения теоретические и практические знания при решении конкретных задач. Практическая значимость дипломной работы определяется тем, в какой мере содержащиеся в ней предложения и рекомендации способствуют улучшению деятельности предприятия, могут быть применены и положительно оценены его руководством.
Для достижения основной цели при написании дипломной работы должны быть конкретизированы следующие задачи:
систематизация (закрепление и расширение полученных теоретических знаний и практических навыков);
овладение методикой научного исследования при решении проблемных вопросов данной темы;
самостоятельное проведение аналитических исследований на производстве;
выявление на основе проведенного анализа имеющихся резервов, обобщение результатов, разработка конкретных предложений и рекомендаций.
Студентам предоставляется право выбора темы дипломной работы.
Подготовке дипломной работы может предшествовать написание курсовой работы, разработка темы и материалы которой могут быть начальным этапом написания дипломной работы.
В случае необходимости может проводиться предварительная защита дипломной работы. На предварительной защите студент кратко представляет работу и отвечает на вопросы преподавателей отделения. Процедуру предзащиты рекомендуется проводить с заслушиванием отзыва руководителя и представлением текста дипломной работы с использованием мультимедийной презентации.
Важным условием подготовки к защите дипломной работы является качественная работа на всех этапах от выбора темы до защиты выполненной работы.
После проверки руководитель ставит свою подпись на титульном листе и вместе с отзывом представляет дипломную работу заведующему отделением не позднее, чем за 14 дней до защиты в одном экземпляре на электронном носителе. В отзыве руководитель указывает степень соответствия содержания работы заявленной теме, а также требованиям, предъявляемым к написанию дипломной работы, степень выполнения задач исследования, дает характеристику самостоятельности проведенного исследования, отмечает положительные стороны и недостатки работы.
Рецензентами могут выступать специалисты из числа работников образовательных организаций, предприятий, хорошо владеющие вопросами, связанными с тематикой работы.
Рецензент оценивает актуальность тематики работы, степень соответствия содержания работы теме исследования, обоснованность и доказательность выводов работы и т.п.
Содержание рецензии доводится до выпускника не позднее, чем за 2 дня до защиты дипломной работы.
Защита дипломных работ проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. На защиту отводится до 30 минут. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя дипломной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК. В случае его отсутствия рецензия зачитывается секретарем ГЭК.
На защите могут присутствовать руководители дипломных работ, рецензенты, работодатели. Все присутствующие могут задавать вопросы по содержанию работы.
5.4. Этапы дипломной работы
Процесс подготовки, выполнения и защиты дипломной работы состоит из следующих
этапов:
выбор темы и согласование её с руководителем дипломной работы;
составление плана дипломной работы;
подбор нормативно-правовых документов и литературы;
сбор и обработка фактической информации по теме дипломной работы;
написание работы;
получение отзыва от руководителя на дипломную работы;
получение рецензии на дипломную работу;
подготовка доклада и презентации для защиты;
защита работы.
Выпускная квалификационная работа должна отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов, отражать умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами.
5.5. Структура, содержание и оформление ВКР
ВКР должна содержать: титульный лист; содержание; введение; основную часть; заключение; список использованных источников и литературы; приложение(-я).
ВКР должна иметь логично выстроенную структуру, которая в систематизированной форме концентрированно отражает текстуально изложенное содержание проведенного исследования, его результаты и практические рекомендации.
Титульный лист разрабатывается Колледжем АлтГУ самостоятельно и оформляется по образцу (приложение 1).
Введение должно включать ряд общеобязательных рубрик: актуальность темы; объект и предмет исследования; цель и задачи исследования; характеристику методологической базы исследования. Завершается введение кратким анализом структуры работы
Актуальность темы определяется через её значимость, важность, злободневность, приоритетность среди других тем и событий правовой действительности. Обоснование актуальности темы исследования является обязательным требованием к любой научной работе. Профессиональная зрелость студента проявляется в том, каким образом он определяет и обосновывает актуальность темы исследования. Студент должен лаконично показать суть сложившейся в современной науке и правоприменительной практике ситуации требующей своего разрешения в рамках выбранной темы, а в случае необходимости продемонстрировать возможный негативный сценарий развития данной ситуации, если не предпринять усилий, направленных на ее стабилизацию, включая и проведение различного рода исследований. Достигнуть этого можно, определив особенности современного состояния права и других общественных явлений, способствующих актуализации избранной темы дипломной работы.
Объект и предмет исследования также являются обязательными элементами введения.
Их определение применительно к избранной теме исследования вызывает особые затруднения у студентов из-за многосложности понятий, связей в различных видах деятельности.
Объектом исследования выступает явление или объект, на который направлен научный поиск. Таким образом, объект – это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни
(социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривая аспект исследования во всех его взаимосвязях. Объект исследования всегда шире, чем предмет. Предмет исследования всегда находится в границах объекта, являясь его частью, подвергающейся непосредственному изучению, конкретизирует объект. Если объект
– это область деятельности, то предмет – изучаемый процесс в ее рамках. Именно предмет определяет тему ВКР, которая обозначается на титульном листе.
выбор темы и согласование её с руководителем дипломной работы;
составление плана дипломной работы;
подбор нормативно-правовых документов и литературы;
сбор и обработка фактической информации по теме дипломной работы;
написание работы;
получение отзыва от руководителя на дипломную работы;
получение рецензии на дипломную работу;
подготовка доклада и презентации для защиты;
защита работы.
Выпускная квалификационная работа должна отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов, отражать умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами.
5.5. Структура, содержание и оформление ВКР
ВКР должна содержать: титульный лист; содержание; введение; основную часть; заключение; список использованных источников и литературы; приложение(-я).
ВКР должна иметь логично выстроенную структуру, которая в систематизированной форме концентрированно отражает текстуально изложенное содержание проведенного исследования, его результаты и практические рекомендации.
Титульный лист разрабатывается Колледжем АлтГУ самостоятельно и оформляется по образцу (приложение 1).
Введение должно включать ряд общеобязательных рубрик: актуальность темы; объект и предмет исследования; цель и задачи исследования; характеристику методологической базы исследования. Завершается введение кратким анализом структуры работы
Актуальность темы определяется через её значимость, важность, злободневность, приоритетность среди других тем и событий правовой действительности. Обоснование актуальности темы исследования является обязательным требованием к любой научной работе. Профессиональная зрелость студента проявляется в том, каким образом он определяет и обосновывает актуальность темы исследования. Студент должен лаконично показать суть сложившейся в современной науке и правоприменительной практике ситуации требующей своего разрешения в рамках выбранной темы, а в случае необходимости продемонстрировать возможный негативный сценарий развития данной ситуации, если не предпринять усилий, направленных на ее стабилизацию, включая и проведение различного рода исследований. Достигнуть этого можно, определив особенности современного состояния права и других общественных явлений, способствующих актуализации избранной темы дипломной работы.
Объект и предмет исследования также являются обязательными элементами введения.
Их определение применительно к избранной теме исследования вызывает особые затруднения у студентов из-за многосложности понятий, связей в различных видах деятельности.
Объектом исследования выступает явление или объект, на который направлен научный поиск. Таким образом, объект – это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни
(социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривая аспект исследования во всех его взаимосвязях. Объект исследования всегда шире, чем предмет. Предмет исследования всегда находится в границах объекта, являясь его частью, подвергающейся непосредственному изучению, конкретизирует объект. Если объект
– это область деятельности, то предмет – изучаемый процесс в ее рамках. Именно предмет определяет тему ВКР, которая обозначается на титульном листе.
Цель исследования формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она подробно конкретизируется и развивается в задачах исследования. То есть целью дипломной работы является комплексный анализ сформулированной проблемы, лежащей в основе предмета исследования, что ориентирует само исследование на получение новых результатов, способствующих разрешению практических задач.
Задачи исследования выпускной квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы.Как правило, формулируются 3-4 задачи.
Каждая задача должна начинаться глаголом неопределенной формы. Задачи описываются через систему последовательных действий, например:
- проанализировать...;
- изучить;
- исследовать...; выявить...; определить...;
- разработать.
Задачи исследования должны найти свое отражение в составляемом рабочем плане исследования (решению одной или нескольких задач обычно посвящается один параграф в работе). В этой связи редакционная формулировка задач исследования близка по своей сути к названиям параграфов ВКР.
В рубрике методологическая основа исследования должны быть перечислены приемы и способы, которые использовались автором работы в процессе исследования (научного познания) вопросов избранной темы. В процессе подготовки дипломной работы могут использоваться различные методы такие как: общенаучный и конкретно-научный; аналитический и описательный; историко-сравнительный и сравнительно-типологический.
Также в любой работе могут применяться традиционные логические методы мышления, такие как дедукция и индукция; теоретические методы исследования: теоретические анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, аналогия, моделирование.
Завершается введение краткой характеристикой структуры дипломной работы.
Например: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя 6 параграфов, заключения и библиографического списка.
Основная часть должна содержать, как правило, две главы (количество глав основной части зависит от темы исследования (как правило, две – три главы, однако, деление основной части на более чем три главы не рекомендуется). Главы основной части делятся на параграфы и пункты. В одной главе не может быть мене двух параграфов. Более 3 параграфов также не рекомендуется.
Первая глава носит теоретический характер. При описании ключевых понятий по теме исследования можно рассматривать самые различные подходы к их трактовке от
«общих» до «частных», используя при этом не только специальную, но и справочно- энциклопедическую литературу. Важно описать общие и выделить существенные характерологические признаки понятия, которые раскрывают его объем, полноту, суть, определяют положение в системе других понятий и его связь с другими явлениями.
Рекомендуется систематизировать все собранные определения и акценты, соблюдая все требования к оформлению цитат. Далее следует показать современное состояние исследуемой проблемы, как она отражается в новейшей учебной и научной литературе, какие существуют подходы, точки зрения, концепции. При написании первой главы наряду со специальной литературой, материалами периодических изданий (журналы, газеты) нужно использовать законодательные акты и нормативные документы, причем ссылка на эти документы обязательна. Для более сжатого и наглядного изложения материала следует использовать различные схемы, позволяющие объемно представить содержание понятий и процессов. В данной главе излагается процесс зарождения и становления рассматриваемого