Файл: Семинар Отводимое время 90 минут.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Персональную ответственности за несоответствие технического состояния и некомплектность машин (агрегатов), нуждающихся в ремонте, требованиям соответствующей нормативной документации, а также за несвоевременность их поставки несет соответствующий командир (начальник).

Время простоя пожарного автомобиля при среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а при капитальном ремронте – 60 дней. Если в течении установленного срока выдача автомобиля (агрегата) заказчику не будет произведена командир (начальник) подразделения технической службы сообщает об этом в отдел технической службы территориального органа для принятия соответствующего решения.

Отремонтированный пожарный автомобиль (агрегат) подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

пожарный автомобиль – пробегу 2 – 5 км;

агрегат – работе продолжительностью 0,5 часа.

Пожарный автомобиль после ремонта получают соответствующий командир (начальник) и старший водитель (водитель) по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата).

При замене в процессе ремонта номерных агрегатов их номера указываются в акте сдачи (выдачи) автомобиля (агрегата).

Подразделение технической службы заправляет выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

Руководитель подразделения технической службы несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Перед постановкой на боевое дежурство пожарный автомобиль подвергается:

после капитального ремонта – пробегу 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью 2 часа;

после среднего и текущего ремонтов (с заменой или при капитальном ремонте одного из основных агрегатов) – пробегу 150 км и работе специального агрегата продолжительностью до 2 часов.

Учебный вопрос № 7 - Обязанности должностных лиц по обеспечению исправного состояния техники (10 мин)

Начальник гаража (для подразделений федеральной противопожарной службы – старший водитель) отвечает: за исправность техники и имущества подразделения; за правильную эксплуатацию, хранение и своевременный ремонт техники и имущества; за учет расходования ГСМ; за ведение технической документации.

На начальника гаража (для подразделений федеральной противопожарной службы – старшего водителя) возлагаются:


организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта техники учреждения;

осуществление действенного контроля за техническим состоянием и организация содержания техники в учреждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России;

организация и контроль проведения работ по техническому обслуживанию техники в учреждении (сторонних специализированных организациях);

ведение паспортов (формуляров) техники, соответствующей учетной документации учреждения;

организация проведения своевременного ремонта техники и обкатки (испытания) техники;

обеспечение экономного расходования и правильного применения горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей;

осуществление контроля расходования, реализации и списания в установленном порядке материально-технических средств;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и отказов техники в работе;

организация своевременной регистрации техники в соответствующих органах и ВАИ МЧС России, ее страхование и проведение технического осмотра

организация подготовки техники к прохождению ежегодного технического осмотра;

контроль выполнения личным составом требований законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России по охране труда, защите окружающей среды и пожарной безопасности при эксплуатации транспортных средств;

доклад начальнику подразделения о замечаниях по содержанию и эксплуатации техники;

принятие участия в работе комиссий по проведению инвентаризаций материально-технических средств;

участие в организации конкурсов по скоростному маневрированию и оперативному развертыванию техники подразделения;

осуществление иных полномочий в соответствии с решениями руководителя учреждения.

Водитель (механик-водитель, машинист, моторист или иное лицо, осуществляющее непосредственное управление (использование) техникой) (далее – водитель) отвечает за сбережение закрепленных за ним техники и имущества, их исправность и готовность к использованию.

На водителя возлагаются:

знание устройства, технических возможностей и правил эксплуатации, закрепленных за ним техники и имущества;

умение управлять (использовать) закрепленной за ним техникой днем и ночью в различных условиях в любую погоду;

содержание техники и имущества исправными и в постоянной готовности к применению (использованию), проведение мероприятий по продлению срока службы техники и имущества;



знание и неукоснительное соблюдение (в зависимости от вида техники) требований законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России, определяющих порядок передвижения (использования) техники, команды, сигналы регулирования и управления;

знание периодичности и объема работ по техническому обслуживанию, межремонтного ресурса (межремонтного пробега) и срока службы (срока работы) закрепленной за ним техники и имущества;

выполнение работ по текущему ремонту, а также проведение специальной обработки, закрепленной за ним техники и имущества;

знание сортов и норм расхода горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, применяемых к закрепленной за ним техникой, недопущение их перерасхода;

знание причин основных эксплуатационных неисправностей техники, умение их обнаруживать и оперативно устранять, недопущение поломок техники;

проведение проверки технического состояния техники перед выходом ее из пункта постоянной дислокации и ведение наблюдение за ней во время движения (работы), обращая особое внимание на исправность основных элементов, обеспечивающих безопасность движения и выполняемых работ;

при управлении техникой или ее использовании иметь при себе оформленные в установленном порядке соответствующие документы;

знание и соблюдение норм загрузки техники, правил посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов;

умение пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности в любых условиях обстановки;

своевременное оформление и представление в соответствующее подразделение путевой (рабочей, судовой) документации (путевых листов, рабочих листов агрегата, судового журнала и других документов);

в условиях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ безотлучно находиться при технике и не менять ее местонахождения без разрешения старшего руководителя (начальника), использовать любую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания техники и устранения неисправностей, внимательно следить за командами и сигналами, быстро и четко их выполнять;

соблюдение мер безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации техники и имущества.
Пособия и оборудование, используемые на занятии: план конспект.


Заключительная часть – опросить личный состав по пройденной теме, произвести запись в журнал учета проведения занятий (10 мин.)
Пособия и оборудование, используемое на занятии: план-конспект проведения занятия.

Пособия и оборудование, используемые на занятии: План-конспект.
План-конспект составил:

Заместитель начальника 52 ПСЧ 26 ПСО ФПС ГПС

Главного управления МЧС России

по Ленинградской области

капитан внутренней службы П.А. Погарский

(должность, звание, Ф.И.О. лица, (подпись)

составившего план-конспект)
"__" __________ 20__ г