Файл: Урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие оценки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход урока

I. Организация начала урока.

– Начинаем урок. На уроке постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие оценки.

Учитель читает стихотворение:

Есть на земле огромный дом Живёшь в том светлом доме ты

Под крышей голубой. И все твои друзья.

Живут в нём солнце, дождь и гром, Куда б дороги ни вели,

Лес и морской прибой. Всегда ты будешь в нём.

Живут в нём птицы и цветы, Природою родной земли

Весёлый звон ручья. зовётся этот дом…

(Леонид Дайнеко.)

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с нашим родным домом – природой. Давайте сейчас проверим себя на какие царства ученые биологи делят все живое? Ответы……..

Слайд 1 Молодцы

Но, а сейчас мне поможет Домашних Никита он подготовил дома для вас карточки с заданиями, на которые вы должны ответить самостоятельно..

Актуализация

Почва – это а) полезное ископаемое.

б) верхний плодородный слой земли.

в) земная поверхность.


Куст – это а) растение с одним стволом.

б) растение с несколькими стволами.

в) травянистое растение.

К живой природе относятся предметы, которые

А)Дышат, питаются, двигаются

Б)Дышат, питаются, размножаются, растут

В)Дышат, питаются, созданы руками человека
Давайте сейчас проверим ваши ответы, поставьте себе + у кого выполнены правильно задания.

– Посмотрите внимательно и назовите «лишний» предмет. (Картинки :слон, собака, паук, ландыш.) слайд2 слайд 3

–Правильно, а почему? К какому царству относится этот предмет? (К царству растений.)

Ребята, а давайте вспомним что мы с вами изучали на прошлом уроке? На какие группы делится царство растений?

– Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника.) слайд 4

– Какую роль играют растения в жизни людей и животных? (Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством.)

– Да, жизнь без растений на земле немыслима.

– А сейчас нам с Даниилом Пермяковым хотелось бы узнать, что вы знаете о растениях. На столе карточки с заданиями. Вы должны прочитать вопрос и выбрать правильный ответ.

Тест «Что вы знаете о растениях?»


1. Что содержит плод растения?

а) цветок; б) семена; в) стебель.

2. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) кислород, воду, соли.

3. Хвойные растения – это:

а) сосна, ель, яблоня;

б) лиственница, папоротник, кедр;

в) ель, сосна, пихта.

Ответы: 1-б. 2-в. 3-в.

А сейчас у нас с вами Интеллектуальная минутка (работа в парах)

(на столах карточки) Даниил Яцкевич подготовил дома, для вас очень интересный кроссворд.

-Если вы верно разгадаете его , то сами определите тему сегодняшнего урока.

Детям раздаются листы с кроссвордом и картинками животных, если вы верно разгадаете кроссворд, то сами определите тему сегодняшнего урока.

1 2 3 4 5
6 7 8
– Фронтальная проверка. Кто первым выполнит задание, получают жетоны.

– А как же называется наука, которая изучает животных? Давайте попробуем сами догадаться. (Ответы учащихся.)

– Кто из вас бывал в зоопарке? А что продают в зоомагазине? У всех этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится как «животное». А «логос» в переводе – наука.

Зоология – наука о животных.

Физкультминутка

Игра «Летает – не летает».
III. Сообщение темы урока. 

– Мы продолжаем изучение раздела «Эта удивительная природа». Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению другого царства – животного мира. На уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.


IV. Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы.

– Когда вы слышите слово «животные», кого вы представляете? (Ответы учащихся.)

– Мир животных очень разнообразен, в нём много интересного. Посмотрите на животных. Распределите их на группы.

– Сколько групп получили? На какие группы вы разделили животных? (Две группы – дикие и домашние.)

У каждого животного своя среда обитания. Некоторые живут в воде, некоторые на суше, третьи – в почве, жизнь других животных тесно связана с воздухом. А многие живут рядом с человеком. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? А те, которые живут в дикой природе?

– Что вы помните о домашних животных? (когда люди жили в пещерах, они стали подкармливать диких животных, со временем дикие животные стали домашними.)

– Что мы получаем от домашних животных? (мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мёд, воск, охрану жилья, транспортное средство.)

– Что вы знаете о диких животных? (живут вдали от человека, сами добывают пищу, строят жильё.)

В чем отличие диких и домашних животных? (ответы детей).

В животном мире есть много групп, представители которых имеют свои особенности и отличительные признаки.

А теперь давайте познакомимся с группами животных:

О червях и моллюсках нам расскажет Пермяков Даниил.

Моллюски.

– Следующая группа животных – моллюски((дети находят на схеме – тип моллюски, чтение по учебнику, заполнение таблицы в рабочей тетради на схему –). Моллюски обитают в морях и океанах. Хорошо плавают. К ним относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы. Это беспозвоночные животные, тело которых состоит из головы, туловища и одной ноги, преобразованной в плавник. У многих из них тело защищено раковиной.

Черви.

– Еще одна группа животных – черви(учитель указывает на схему – тип черви). Эту группу составляют беспозвоночные животные с вытянутым телом, к ним относят плоских, кольчатых и круглых червей.

О Паукообразные Григорьев Ярослав

Паукообразные.

– К этой группе относятся: пауки, скорпионы, сенокосцы, клещи, тарантулы. Все они имеют восемь ног (четыре пары).
Голова и грудь слиты воедино, брюшко покрыто щитком, сзади расположены паутинные бородавки. (Выходящее вещество, застывая в воздухе, превращается в шелковую паутинную нить, она гибкая и прочная. В XVIII веке во Франции из нее изготовляли перчатки.)

Насекомые.

– Назовите группу животных, изображенных на иллюстрации. (Насекомые.)

– Перечислите их признаки. (Три пары ног, одна пара усов, одна-две пары крыльев.)

Князева Екатерина нам расскажет о рыбах и земноводных

Рыбы.

– Я перечислю основные признаки животных следующей группы, а вы догадайтесь, как эта группа называется: живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами. (Рыбы.)

– Назовите, каких рыб вы видите ( щука, сом, окунь, карась.)

Земноводные.

– Назовите следующих животных. (Лягушки, жабы, тритоны.)

– Эти животные могут жить на земле и в воде. Как можно назвать эту группу? (Земноводные.)
Ребята я точно знаю что групп животных 11, но мы с вами на уроке узнали только про 6, я вам предлагаю дома узнать про остальных.

V. Первичное закрепление изученного.

- Самостоятельное чтение материала учебника (страницы 87-90).

VI. Закрепление изученного материала.

– Разгадайте загадки о животных:

• Мчится, воды рассекая,

Злая хищница морская.

Улыбнулась, подмигнула

Нам зубастая… (акула).
• Он на веточке сидит

И без дела не жужжит.

У него усища есть,

Крылья. Ножек – ровно шесть.

«Ж-ж» – вокруг разлился звук – 

В синем небе кружит… (жук).

• Ходит барыня пешком,

Землю роет пятачком.

До чего ж толста она –

Шея просто не видна!

У ней песенка своя:

«Хрю-хрю-хрю!» – 

Поет… (свинья).

• Та зеленая певица

Красивей поет, чем птица.

Попоет в родном болоте – 

И отводит час охоте.

Берегись, комар и мушка!

Открывает рот… (лягушка).
• Под водой усач живет,

Носик-ножницы в руках,

Ходит задом наперед

На восьми кривых ногах.

Там, где тишь да полумрак,

Не спеша гуляет… (рак).


• По земле старушка бродит,

А из дома не выходит.
Надо ль ей переживать,
Где придется ночевать?
Нет, она не знает страха:
Всегда дома… (черепаха).


Рефлексия …………………..