Файл: Урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие оценки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока
I. Организация начала урока.
– Начинаем урок. На уроке постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие оценки.
Учитель читает стихотворение:
Есть на земле огромный дом Живёшь в том светлом доме ты
Под крышей голубой. И все твои друзья.
Живут в нём солнце, дождь и гром, Куда б дороги ни вели,
Лес и морской прибой. Всегда ты будешь в нём.
Живут в нём птицы и цветы, Природою родной земли
Весёлый звон ручья. зовётся этот дом…
(Леонид Дайнеко.)
– Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с нашим родным домом – природой. Давайте сейчас проверим себя на какие царства ученые биологи делят все живое? Ответы……..
Слайд 1 Молодцы
Но, а сейчас мне поможет Домашних Никита он подготовил дома для вас карточки с заданиями, на которые вы должны ответить самостоятельно..
Актуализация
Почва – это а) полезное ископаемое.
б) верхний плодородный слой земли.
в) земная поверхность.
Куст – это а) растение с одним стволом.
б) растение с несколькими стволами.
в) травянистое растение.
К живой природе относятся предметы, которые
А)Дышат, питаются, двигаются
Б)Дышат, питаются, размножаются, растут
В)Дышат, питаются, созданы руками человека
Давайте сейчас проверим ваши ответы, поставьте себе + у кого выполнены правильно задания.
– Посмотрите внимательно и назовите «лишний» предмет. (Картинки :слон, собака, паук, ландыш.) слайд2 слайд 3
–Правильно, а почему? К какому царству относится этот предмет? (К царству растений.)
Ребята, а давайте вспомним что мы с вами изучали на прошлом уроке? На какие группы делится царство растений?
– Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника.) слайд 4
– Какую роль играют растения в жизни людей и животных? (Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством.)
– Да, жизнь без растений на земле немыслима.
– А сейчас нам с Даниилом Пермяковым хотелось бы узнать, что вы знаете о растениях. На столе карточки с заданиями. Вы должны прочитать вопрос и выбрать правильный ответ.
Тест «Что вы знаете о растениях?»
1. Что содержит плод растения?
а) цветок; б) семена; в) стебель.
2. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) кислород, воду, соли.
3. Хвойные растения – это:
а) сосна, ель, яблоня;
б) лиственница, папоротник, кедр;
в) ель, сосна, пихта.
Ответы: 1-б. 2-в. 3-в.
А сейчас у нас с вами Интеллектуальная минутка (работа в парах)
(на столах карточки) Даниил Яцкевич подготовил дома, для вас очень интересный кроссворд.
-Если вы верно разгадаете его , то сами определите тему сегодняшнего урока.
Детям раздаются листы с кроссвордом и картинками животных, если вы верно разгадаете кроссворд, то сами определите тему сегодняшнего урока.
1 2 3 4 5
6 7 8
– Фронтальная проверка. Кто первым выполнит задание, получают жетоны.
– А как же называется наука, которая изучает животных? Давайте попробуем сами догадаться. (Ответы учащихся.)
– Кто из вас бывал в зоопарке? А что продают в зоомагазине? У всех этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится как «животное». А «логос» в переводе – наука.
Зоология – наука о животных.
Физкультминутка
Игра «Летает – не летает».
III. Сообщение темы урока.
– Мы продолжаем изучение раздела «Эта удивительная природа». Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению другого царства – животного мира. На уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.
IV. Изучение нового материала.
Рассказ учителя с элементами беседы.
– Когда вы слышите слово «животные», кого вы представляете? (Ответы учащихся.)
– Мир животных очень разнообразен, в нём много интересного. Посмотрите на животных. Распределите их на группы.
– Сколько групп получили? На какие группы вы разделили животных? (Две группы – дикие и домашние.)
У каждого животного своя среда обитания. Некоторые живут в воде, некоторые на суше, третьи – в почве, жизнь других животных тесно связана с воздухом. А многие живут рядом с человеком. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? А те, которые живут в дикой природе?
– Что вы помните о домашних животных? (когда люди жили в пещерах, они стали подкармливать диких животных, со временем дикие животные стали домашними.)
– Что мы получаем от домашних животных? (мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мёд, воск, охрану жилья, транспортное средство.)
– Что вы знаете о диких животных? (живут вдали от человека, сами добывают пищу, строят жильё.)
В чем отличие диких и домашних животных? (ответы детей).
В животном мире есть много групп, представители которых имеют свои особенности и отличительные признаки.
А теперь давайте познакомимся с группами животных:
О червях и моллюсках нам расскажет Пермяков Даниил.
• Моллюски.
– Следующая группа животных – моллюски((дети находят на схеме – тип моллюски, чтение по учебнику, заполнение таблицы в рабочей тетради на схему –). Моллюски обитают в морях и океанах. Хорошо плавают. К ним относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы. Это беспозвоночные животные, тело которых состоит из головы, туловища и одной ноги, преобразованной в плавник. У многих из них тело защищено раковиной.
• Черви.
– Еще одна группа животных – черви(учитель указывает на схему – тип черви). Эту группу составляют беспозвоночные животные с вытянутым телом, к ним относят плоских, кольчатых и круглых червей.
О Паукообразные Григорьев Ярослав
• Паукообразные.
– К этой группе относятся: пауки, скорпионы, сенокосцы, клещи, тарантулы. Все они имеют восемь ног (четыре пары).
Голова и грудь слиты воедино, брюшко покрыто щитком, сзади расположены паутинные бородавки. (Выходящее вещество, застывая в воздухе, превращается в шелковую паутинную нить, она гибкая и прочная. В XVIII веке во Франции из нее изготовляли перчатки.)
• Насекомые.
– Назовите группу животных, изображенных на иллюстрации. (Насекомые.)
– Перечислите их признаки. (Три пары ног, одна пара усов, одна-две пары крыльев.)
Князева Екатерина нам расскажет о рыбах и земноводных
• Рыбы.
– Я перечислю основные признаки животных следующей группы, а вы догадайтесь, как эта группа называется: живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами. (Рыбы.)
– Назовите, каких рыб вы видите ( щука, сом, окунь, карась.)
• Земноводные.
– Назовите следующих животных. (Лягушки, жабы, тритоны.)
– Эти животные могут жить на земле и в воде. Как можно назвать эту группу? (Земноводные.)
Ребята я точно знаю что групп животных 11, но мы с вами на уроке узнали только про 6, я вам предлагаю дома узнать про остальных.
V. Первичное закрепление изученного.
- Самостоятельное чтение материала учебника (страницы 87-90).
VI. Закрепление изученного материала.
– Разгадайте загадки о животных:
• Мчится, воды рассекая, Злая хищница морская. Улыбнулась, подмигнула Нам зубастая… (акула). • Он на веточке сидит И без дела не жужжит. У него усища есть, Крылья. Ножек – ровно шесть. «Ж-ж» – вокруг разлился звук – В синем небе кружит… (жук). • Ходит барыня пешком, Землю роет пятачком. До чего ж толста она – Шея просто не видна! У ней песенка своя: «Хрю-хрю-хрю!» – Поет… (свинья). | • Та зеленая певица Красивей поет, чем птица. Попоет в родном болоте – И отводит час охоте. Берегись, комар и мушка! Открывает рот… (лягушка). • Под водой усач живет, Носик-ножницы в руках, Ходит задом наперед На восьми кривых ногах. Там, где тишь да полумрак, Не спеша гуляет… (рак). • По земле старушка бродит, А из дома не выходит. Надо ль ей переживать, Где придется ночевать? Нет, она не знает страха: Всегда дома… (черепаха). |
Рефлексия …………………..