Файл: Конспект игрыпутешествия В стране невыученных уроков для учащихся 3"А" и 3"Б" классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ "Средняя школа № 2"
Методическое объединение учителей начальных классов
Игра-путешествие
«В стране невыученных уроков»
для учащихся
3"А" и 3"Б" классов
Разработала и провела
Березнёва Н.В.
г.Риддер, 2018-2019 уч.г.
Конспект игры-путешествия «В стране невыученных уроков»
для учащихся 3"А" и 3"Б" классов
Цели занятия: формировать умения применять свои знания при решении нестандартных задач, навык выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей; закреплять школьный учебный материал; развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память; воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся здоровое соперничество.
Ход игры.
- Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые.
Сегодня мы с вами проведем игру под названием «В стране невыученных уроков». Она основана на принципе игры в крестики – нолики.
В игре принимают участие две команды – команда «Крестики» и команда «Нолики». Жюри оценивает быстроту и правильность ответов, поднимая при этом сигнальную карточку с изображением «Х» и «О». На стене - таблица с цифрами. Каждая цифра (1-9) соответствует заданию, которое выполняют обе команды. Затем определяется победитель; цифра таблицы заменяется «Х» или «О» в зависимости от итогов конкурса.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Если победит команда «Нолики» в клетку ставится «О», если команда «Крестики» - «Х». Выигравшей объявляется команда, набравшая больше «Х» или «О» в результате всех девяти конкурсов. Номер задания команды выбирают по желанию. Причем команда – победитель, скажем, первого конкурса выбирает номер задания для второго конкурса.
Право первым начать игру предоставляется той команде, которая первой соберет картинку, разрезанную на части.
Задания объясняет ведущий. Жюри (гости-педагоги и родители) следит за правильностью их выполнения
, подводит итоги конкурсов. Команда победитель имеет право поставить свой знак на игровом поле.
Задание 1. «Кроссворд».
Каждая команда получает лист с кроссвордом, игроки должны правильно и быстро ответить на вопросы.
Вопросы.
По горизонтали: 1. Меткое образное выражение, народное изречение, имеющее как прямой, так и переносный смысл. 2. Предложения, связанные по смыслу, объединенные одной темой, идеей. 3. Описание какого-нибудь события, случая. 4. Структура литературного произведения. 5. Один из героев произведения.
По вертикали: 1. «Стали жить да быть на славу всем людям». Как называется эта композиционная часть сказки? 2. Она нужна для того, чтобы настроить слушателей на сказочный лад. 3. Он сочиняет произведения. 4. Их читают в детстве. 5. Описание природы, какой-либо местности.
Ответы.
По горизонтали:1. Пословица. 2. Текст. 3. Рассказ. 4. Композиция. 5. Персонаж.
По вертикали: 1. Концовка. 2. Присказка. 3. Автор. 4. Сказки. 5. Пейзаж.
Задание 2: «Объясни значение пословицы».
1. Под лежачий камень вода не течет. (От человека, его труда зависит его счастье, успех дела).
2. Давши слово – держись, а не давши – крепись. (Человек должен быть верен слову, как бы трудно ему не приходилось при его исполнении).
3. На чужой стороне и весна не красна. (В пословице говорится о тоске по Родине тех, кто вдали от нее).
4. Поспешишь – людей насмешишь. (Лучше сделать что-то неспеша, и тогда все получится хорошо).
Задание 3: «Дружная семейка».
На каждую букву написанных по вертикали слов, «трудолюбие» и «литература», подобрать свои части речи. Кто быстрее подберет, тот и победитель.
Задание 4: «Распределение слов».
Команды должны распределить слова в нужные столбики.
Математика Литература Природоведение
1. Пифагор 7. Дробь 13. Минус
2. Магеллан 8. Миф 14. Рифма
3. Марк Твен 9. Карта 15. Меридиан
4. Уравнение 10. Условие 16. Сумма
5. Псевдоним 11. Хорей 17. Масшта
6. Осадки 12. Глобус 18. Басн
Ответы: Математика – 1,4,7,10,13,16
Литература – 3,5,8,11,14,18
Природоведение – 2,6,9,12,15,17.
Задание 5: «Найди отличия».
Каждая команда должна найти 5 различий.
Задание 6:
«Веселые задачки».
1. Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней? (77 дней).
2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км.)
3. «Вот вам 3 таблетки, - сказал доктор. – Принимайте по одной через каждые два часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (Через 4 часа)
4. Два землекопа выкопали двухметровую канаву за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают пятиметровую канаву? (2 землекопа).
5. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ли всех? (Три).
6. На лесопилке каждую минуту разделочная машина отрезает от бревна кусок длиной в 1 м. За какое время окажется распилено на подобные части дерево длиной 10 метров? (За 9 минут, так как последний – десятый – кусок отпадает сам).
Задание 7: «А это что такое?»
Из команды вызываются два-три игрока. Они должны без слов так изобразить пословицу, чтобы остальные догадались, о чем идет речь. Оценивается артистизм и скорость разгадывания.
1) Семь раз отмерь - один раз отрежь.
2) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Задание 8: «Аукцион книг».
Команды должны вспомнить названия книг, в которых встречается числительное «три». Побеждает та команда, которая назовет больше другой.
1. «Три мушкетера». А. Дюма
2. «Три медведя». Л. Толстой
3. «Три поросенка». С. Михалков
4. «Три толстяка». Ю. Олеша
5. «Три сестры». А. Чехов
6. «Трое в лодке….». Джером К. Джером
Задание 9: «Перепутавшееся предложение».
Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке.
1. чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял.
2. дочь, день, сварила, из, целый, мама, чернослив, рождение, кастрюля, на, компот.
3. кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский.
4. сон, слон, девочка, с, хобот, присниться, про, зеленый, розовый, большой.
Подвести итог. Побеседовать о впечатлениях от мероприятия.
Упражнение «Зоопарк».
Инструкция: Рассмотри картинку и скажи, кто из животных на ней изображён. Размести животных в пустых клетках в таком порядке:
тигра справа от льва
слева от льва - обезьяну
под обезьяной - жирафа
справа от жирафа - бегемота
над львом - слона
правее слона - носорога
левее слона и над обезьяной - зебру
в самой нижней клетке справа – крокодила.
Соединяй животное и пустую клеточку - линией.
Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Продолжим наше путешествие.
Вот мы подошли к тёмному дремучему лесу. А называется он лесом «Незнания».
Выходит Мальвина и плачет.
- Ах этот злой Карабас-Барабас, он отправил меня в страну невыученных уроков, разлучил меня с моими друзьями.
Буратино:
- Не плачь, Мальвина, ребята помогут нам выполнить все задания и выбраться отсюда.
Мальвина:_-_Ну_что,_ребята,_вы_поможете_нам_пройти_через_этот_дремучий_лесДети_отвечают.'>Мальвина:
- Ну что, ребята, вы поможете нам пройти через этот дремучий лес?
Дети отвечают.
- Ну тогда слушайте задание.
Упражнение «Выбери лишнее».
Из перечисленных ниже слов необходимо оставить названия деревьев, остальные – вычеркнуть.
ЛЕС, СОСНА, ЕЛЬ, ПАРК, ДУБ, БЕРЁЗА,
АЛЛЕЯ, ДОРОГА, ЯСЕНЬ, ОСИНА, ВЕТКА, СТВОЛ,
КЛЁН, ПАЛЬМА, ЛИСТЬЯ, БАОБАБ, ТОПОЛЬ, КУСТ,
ЛИСТВЕННИЦА, БРЕВНО, ЛИПА, ПОДОСИНОВИК.
Упражнение « В лесу»
Крепкий, шляпочный, съедобный... | (гриб) |
Высокое, раскидистое, лиственное... | (дерево) |
Длинноухий, трусливый, косой... | (заяц) |
Маленький, серый, колючий... | (еж) |
Звонкий, прозрачный, журчащий... | (ручей) |
Яркое, палящее, лучистое... | (солнце) |
Проплывающее, белое, высокое... | (облако) |
Густая, зеленая, шелковистая... | (трава) |
Болтливая, белобокая, шумная... | (сорока) |
Душистая, ароматная, сладкая... | (ягода) |
Косолапый, бурый, неуклюжий... | (медведь) |
Мальвина: Спасибо вам ребята, вы выполнили задание и мы можем двигаться дальше.
Вот перед нами следующее препятствие. Болото «Непослушания».
Выходит Пьеро и плачет.
(звучит песня «Пропала Мальвина»)
Мальвина: Не плачь, Пьеро, ребята меня освободили. Они помогут нам пройти все испытания по дороге к стране Знаний.
Пьеро: А они помогут нам пройти это страшное болото.
Мальвина: Конечно помогут. Правда, ребята?
Упражнение «Переправа».
Дети должны по кочкам-стульям перебраться на другой берег.
Молодцы, ребята!!! Вот мы и на другом берегу. Продолжим наш путь.
Вот перед нами гора Неисправленных ошибок.
Буратино: Как же нам ее пройти?
Выбегает Артемон, лает.
Мальвина: Артемон, наконец-то мы тебя нашли.
Буратино: Мы снова вместе.
Артемон: Я знаю, как пройти эту гору. Для этого нам нужно исправить ошибки, допущенные художником.
Упражнение «Что перепутал художник».
Буратино: Смотрите, что это такое?
Мальвина: Это дверь в страну знаний. Ура!!!
Артемон: Наконец-то мы прошли все испытания и сможем вернуться домой.
Выходят Карабас-Барабас, Лиса Алиса и Кот Базилио.
Карабас: Не тут то было, чтобы вернуться домой вам нужно выполнить самое сложное испытание. И на помощь своих друзей ребят, вы можете не рассчитывать.
Выполните мое задание. Зашифровал имена сказочных героев. Попробуйте их отгадать.
Несоображайка. (Незнайка)
Крести-Пух. (Винни-Пух)
Сантиметровочка. (Дюймовочка)
Рыльчик. (Пятачок)
Тельняшкин. (Матроскин)
Скелет Вечный. (Кащей бессмертный)
Кругляшок. (Пятачок)
Белольдинка. (Белоснежка)
Чебурек. (Чебурашка)
Алая Береточка. (Красная шапочка)
Али-Тетя. (Али - баба)
Огонь-пернатая. (Жар-птица)
Гад Палилыч. (Змей Горыныч)
Малыш-с-мизинчик. (Мальчик с пальчик)
Мужественный металлический служака. (Стойкий оловянный солдатик)
Ледяная особа знатного рода. (Снежная королева)
Работник почты Буржуйкин. (Почтальон Печкин)
Бабка Картуз. (Старуха Шапокляк)
Аллигатор Геннадий. (Крокодил Гена)
Тридодыр. (Мойдодыр)
Карабас: Да, умные вы оказывается. Придется отпустить вас домой, в страну знаний. Но вы мне пообещаете, что