Файл: Самостоятельная работа Тема 1 Методы, виды, и формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа

Тема 1.1 «Методы, виды, и формы обучения»

Задание 1. Проанализируйте ситуацию учебного процесса и письменно ответьте на вопрос, «Какие методы, виды и формы обучения отражены на данном уроке»?

Ситуация:

В 1-м классе учащиеся посадили в воду лук и вели наблюдение за его ростом.

Когда лук вырос, учительница на уроке русского языка предложила детям на основе наблюдений письменно ответить на следующие вопросы: «Когда посадили лук? Что приготовили для посадки? Что мы заметили через несколько дней после посадки лука? Почему вырос зеленый лук? Для чего нужен зеленый лук?»

Ученики коллективно составляли ответы. Трудные слова проговаривались по слогам, возможные ошибки предупреждались, а запись велась самостоятельно. В результате в тетрадях учащихся появился рассказ.

Лук на воде.

Пятого апреля мы посадили лук в стаканах с водой. Воду накрыли картоном с отверстием. Через два дня меняли воду. Прошло пять дней, и луковица пустила корни в воду. Корни пили воду, и вырос лук. Лук едят. Он полезный.

Ответ: Форма работы здесь, судя по описанию, групповая. Методы – эксперимент, наблюдение, опыт. Что касается вида – можно было бы оформить как проектный урок, но из краткого описания не понятно, можно ли это считать проектом.

Задание 2. Письменно определите, какие дидактические функции лежат в основе следующих домашних заданий:

-Начертить план пути от школы до дома.

-Сделать самостоятельно термометр по образцу.

-Определить, при какой температуре происходит превращение жидкого состояния воды в твердое.

-Собрать гербарий.

Ответ:

  1. Здесь присутствует образовательная функция дидактики: ученик учится планировать, представлять и конструировать свой путь от школы до дома. Также присутствует и развивающая функция дидактики: развитие пространственных представлений, развитие памяти, внимания, мышления. Воспитательная функция дидактики может заключаться в том, что ученик, допустим, рисует безопасный маршрут из школы домой и обратно, со всеми правилами соблюдения ПДД (пешеходные переходы, пешеходные дорожки, предупреждающие знаки и т.п.)




  1. Здесь присутствует образовательная функция дидактики: знакомство с термометром, его назначением, правилами использования. Развивающая функция может заключаться в развитии мелкой моторики, внимания, памяти. Воспитательная функция может заключаться в изучении и соблюдении правил безопасности использования градусника.

  2. Образовательная функция дидактики заключается в изучении свойств воды при разных температурах.

  3. Образовательная функция: в изучении видов растений. Воспитательная: ученик может собрать гербарий и удивиться, какой чудесный, красивый букет он собрал! Какая красивая природа нас окружает! Можно поставить и такую воспитательную задачу: как бережное отношение к природе.