Файл: Социальные и игровые навыки, наблюдаемые при типичном развитии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
emoautism@gmail.com эмоции-аутизм.рф vk.com/club167048651 emociiautism
Социальные и игровые навыки, наблюдаемые при типичном развитии
0 - 2 месяца
Смотрит на лица
Имитирует некоторые выражения лица взрослого
Делает движение или переводит взгляд на звук голоса
2–4 месяца
Улыбается и устанавливает зрительный контакт на коротких расстояниях
Играет со своими ногами и руками, покачивая, потирая и хватая
4–6 месяцев
Имитирует широкий спектр выражений лица
Узнает знакомых людей на расстоянии
Кричит, лепечет и начинает подражать интонации и темпу речи
Ищет привязанность (например, поднимает руки, чтобы его взяли и обняли)
Тянется и пытается схватить игрушки
Может держать игрушку и трясти ее (например, погремушкой)
6–9 месяцев
Различает знакомых людей и незнакомцев (например, ведет себя с мамой иначе, чем с неизвестным человеком)
Играет с различными игрушками, но есть любимые игрушки
Реагирует на голоса, издавая звуки
Использует жесты для общения (например, протягивает руку к желаемому объекту, глядя при этом на взрослого человека, способного достичь объекта)
Играет в простые социальные игры (например, ку-ку)
9–12 месяцев
Откликается на простые устные инструкции (например, иди сюда)
Разделенное внимание хорошо развито
Использует игрушки различными способами
Вручает предметы людям, чтобы начать игру (например, приносит папе одеяло, чтобы начать игру в прятки)
Использует две или более игрушки вместе (например, стучит блоками)
12–18 месяцев
Простая игра «понарошку» (например, кукла пьет из пустой чашки)
Рисует каракули карандашами
Тянет игрушки на веревочке
2 года
Ищет других детей, подходит и играет рядом, но не напрямую с ними (то есть, параллельная игра)
Указывает на картинки в книгах
Знает имена знакомых людей
Играет в простые игры «понарошку»
Укладывает блоки, строит блочные конструкции
Подвижная игра с участием предметов (например, пинает и бросает мяч)
3 года
Проявляет привязанность, заботу и сочувствие к друзьям (например, целует
«болячку» другого человека)
Играет по очереди
Возвратный разговор (диалог)
Завершает простые головоломки без зацепов
Игра «понарошку» включает в себя несколько игрушек (куклы и кукольные домики) и более сложные темы
4–5 лет
Предпочитает играть с другими детьми
Играет в настольные или карточные игры
Планирует игры и активности заранее
Обеспокоены тем, нравятся ли они друзьям
Charlop M.H., Lang R., Rispoli M. Play and Social Skills for Children with Autism Spectrum Disorder. Evidence-Based
Practices in Behavioral Health. Springer, 2018.
Социальные и игровые навыки, наблюдаемые при типичном развитии
0 - 2 месяца
Смотрит на лица
Имитирует некоторые выражения лица взрослого
Делает движение или переводит взгляд на звук голоса
2–4 месяца
Улыбается и устанавливает зрительный контакт на коротких расстояниях
Играет со своими ногами и руками, покачивая, потирая и хватая
4–6 месяцев
Имитирует широкий спектр выражений лица
Узнает знакомых людей на расстоянии
Кричит, лепечет и начинает подражать интонации и темпу речи
Ищет привязанность (например, поднимает руки, чтобы его взяли и обняли)
Тянется и пытается схватить игрушки
Может держать игрушку и трясти ее (например, погремушкой)
6–9 месяцев
Различает знакомых людей и незнакомцев (например, ведет себя с мамой иначе, чем с неизвестным человеком)
Играет с различными игрушками, но есть любимые игрушки
Реагирует на голоса, издавая звуки
Использует жесты для общения (например, протягивает руку к желаемому объекту, глядя при этом на взрослого человека, способного достичь объекта)
Играет в простые социальные игры (например, ку-ку)
9–12 месяцев
Откликается на простые устные инструкции (например, иди сюда)
Разделенное внимание хорошо развито
Использует игрушки различными способами
Вручает предметы людям, чтобы начать игру (например, приносит папе одеяло, чтобы начать игру в прятки)
Использует две или более игрушки вместе (например, стучит блоками)
12–18 месяцев
Простая игра «понарошку» (например, кукла пьет из пустой чашки)
Рисует каракули карандашами
Тянет игрушки на веревочке
2 года
Ищет других детей, подходит и играет рядом, но не напрямую с ними (то есть, параллельная игра)
Указывает на картинки в книгах
Знает имена знакомых людей
Играет в простые игры «понарошку»
Укладывает блоки, строит блочные конструкции
Подвижная игра с участием предметов (например, пинает и бросает мяч)
3 года
Проявляет привязанность, заботу и сочувствие к друзьям (например, целует
«болячку» другого человека)
Играет по очереди
Возвратный разговор (диалог)
Завершает простые головоломки без зацепов
Игра «понарошку» включает в себя несколько игрушек (куклы и кукольные домики) и более сложные темы
4–5 лет
Предпочитает играть с другими детьми
Играет в настольные или карточные игры
Планирует игры и активности заранее
Обеспокоены тем, нравятся ли они друзьям
Charlop M.H., Lang R., Rispoli M. Play and Social Skills for Children with Autism Spectrum Disorder. Evidence-Based
Practices in Behavioral Health. Springer, 2018.