Файл: Учебник М. В. Володина, Т. А. Сопачева Организация хранения и контроль запасов и сырья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 383

Скачиваний: 52

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Прежде чем купить…

Чаще всего продукты у населения закупают торговые фирмы, чтобы потом перепродать их.

Заметьте: как правило, товары у граждан приобретают лишь те сотрудники, которых директор специально назначил для этого своим приказом. Им выдают деньги под отчет из кассы фирмы (впоследствии сотрудник представит авансовый отчет). Чтобы обеспечить сохранность денег и купленной продукции, с такими работниками заключают договор о полной материальной ответственности

Этот же акт могут использовать и любые другие компании при покупке любых других товаров. Но это не значит, что бланк надо полностью копировать. Главное, чтобы в документе были указаны все обязательные реквизиты ( п. 2 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Вот они:

  • название документа;

  • дата, когда его составили;

  • название фирмы, от имени которой оформлена бумага;

  • содержание хозяйственной операции (в нашем случае – покупка товаров);

  • количество, цена и стоимость продукции;

  • должность и фамилия того, кто покупает товары от имени вашей фирмы;

  • личные подписи продавца и представителя вашей компании.

Кроме того, обязательно назовите в акте фамилию, имя и отчество продавца (полностью). А также впишите его паспортные данные и домашний адрес. Будет нелишним, если руководитель вашей фирмы поставит на документе свою визу («утверждаю»).

Закупочный акт составляют в двух экземплярах. Один экземпляр остается у гражданина-продавца, а другой передают в бухгалтерию вместе с авансовым отчетом.

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ

ООО «Фрост+»,
г. Москва, 129224, ул. Полярная, дом 8

Утверждаю в сумме пять тысяч семьдесят пять руб. 00 коп.
Генеральный директор А. В. Сокол 1 августа 2013 г.

ЗАКУПОЧНЫЙ АКТ № 18
от 1 августа 2013 г.

Мною товароведом ООО «Фрост +» Пахомовым Николаем Александровичем
Куплено у Терехова Владимира Ивановича
Следующие продукты (товары)

Сумма прописью: Пять тысяч семьдесят пять рублей

Сведения о продавце:
ИНН 
134600880288
Паспорт серия 0402 номер 821437
Дата выдачи 3 марта 2003 г.
Выдан ОВД района «Перово» г. Москвы
Дата рождения 
3 июня 1956 г.
Прописан г. Москва, ул. Рабочая, дом 5, кв. 10
Проживает М.О., г. Сергиев Посад, ул. Мира, дом 18, кв. 12

Справка о наличии личного подсобного хозяйства выдана

__________________справки нет____________________________

Деньги получил Терехов Терехов В.И.
Продукты получил Пахомов Пахомов Н.А.

Прежде чем приступать к формированию требования в кладовую, нужно:

Утвердить меню: блюда, которые организация будет готовить.

Определиться с рецептурой.

Рассчитать количество необходимого сырья для непрерывного процесса.

Подтвердить возможность и заручиться документальным согласием начальника производства и руководителя компании.

Для учета движения товаров разработана унифицированная форма накладной ОП-4. Этот документ позволяет списать продукты питания со склада предприятия.

Накладная относится к первичной документации и для ее составления требуется основание. Им в данном случае выступает требование на отпуск товара со склада.

Составляется документ в двух экземплярах:

один из которых передается в бухгалтерию предприятия ;

второй остается у работника, который непосредственно получил отпущенный товар — с момента получения продукции и до передачи ее в работу он считается материально-ответственным за нее лицом.

Документ является отчетным, следует стремиться избегать ошибок, но если они будут допущены, необходимо аккуратно их исправить, путем зачеркивания неверной информации и внесения верной.

Рядом с корректировкой ставят подписи ответственных за составление накладной лиц с надписью «Исправленному верить».

Заполнение лицевой стороны бланка формы ОП-4

Вначале указывается наименование предприятия и структурное подразделение, которое выпис ывает документ.

Затем справа в колонку с кодами вносятся шифры различных классификаторов (по необходимости).

Ниже в соответствующих ячейках вписывается номер документа, а также дата его составления.

После этого нужно дать ссылку на основание: здесь пишется номер требования на отпуск товара, а рядом вносится точное время передачи продукции (часы и минуты) — это связано с тем, что продукты питания являются скоропортящимся товарам.

Потом указывается фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица, т.е. того сотрудника, который непосредственно забирает продукцию из кладовой.

Далее идет основная часть, оформленная в виде таблицы. Сюда вписываются сведения

о наименовании товара (т.е пишутся конкретные виды продуктов питания), их единица измерения (килограммы, литры и т.п.), количество затребованной по накладной-требованию и реально отпущенной продукции, цена за одну единицу товара и общая сумма.



о наименовании товара (т.е пишутся конкретные виды продуктов питания),

их единица измерения (килограммы, литры и т.п.),

количество затребованной по накладной-требованию и реально отпущенной продукции,

цена за одну единицу товара

и общая сумма.

В строке «Итого» подводится итог внесенным выше сведениям.

Заполнение оборотной стороны бланка формы ОП-4.

С обратной стороны документа идет продолжение таблицы.

После внесения в нее полного списка получаемых со склада продуктов, подводятся результаты общих показателей по отпущенному количеству и стоимости товаров.

Ниже прописью вносится опять же общая сумма по накладной и ставятся подписи всех сотрудников, задействованных в процессе, с указанием их должностей, фамилий и инициалов.

Также документ должен быть удостоверен подписями заведующего производством и руководителя компании. Все автографы должны быть расшифрованы.

Задания для выполнения

Задание 1.

Сведения по предприятию: Кафе «Встреча». Директор Петров М.Н., зав.производством Иванова Т.В., кладовщик – Круглова М.М.

На основании Плана меню и Сборников рецептур произвести расчет потребности количества сырья.

Задание 2.

Составить требование в кладовую от 11.02.18г, через Исаеву Г.И.

Задание 3.

Составить накладную от 12.02.18г.



Ситуация №1.

В столовой №1 со склада в буфет следующий товар: виноград – 5 кг.; апельсины – 30 кг.; печенье – 10 кг.; шоколад «Алёнка» - 20 шт.; минеральная вода «Зеленоградская» - 20 бутылок по 0,5 л. Оформить бланк «Накладная» на получение товара. Недостающие данные возьмите произвольно.

Ситуация№2.

На склад школьной столовой с бакалейной базы поступили следующие продукты: макароны по цене 40 рублей в количестве 40 кг; крупа гречневая по цене 100 рублей в количестве 50 кг; сахар песок по цене 36 рублей в количестве 100 кг; пшено по цене 42 рубля в количестве 30 кг. Оформите накладную на получение товара датой текущего дня. Недостающие данные возьмите произвольно.

Ситуация№3.

При приёмке овощей с плодоовощной базы №1 на склад цеха питания №39 завода «ЛЗОС» выявлена недостача картофеля. В накладной №15 от 02.10.2013г. указано, что картофель поставлен в количестве 500 кг по цене 20 руб. за килограмм. Фактически было привезено 450 кг. Оформите односторонний акт о выявленной недостаче.


Ситуация№4.

В кафе «Фламинго» для проведения банкета на центральном продуктовом рынке были закуплены следующие овощи и фрукты: яблоки – 15 кг., груши – 70 кг., сливы – 2 кг., капуста – 5 кг., картофель – 100 кг., зелень укропа – 5 пучков. Оформите бланк «Закупочный акт». Недостающие данные возьмите произвольно.

Контрольные вопросы


  1. Что является бухгалтерским документом?

  2. Дайте определение реквизиту. Перечислите виды реквизитов.

  3. Сколько экземпляров Акта закупки необходимо заполнить, при покупке продуктов у населения?

  4. Какой документ заключают с работником для сохранности денежных средств?


Практическое занятие №4.

Организация и анализ процессов контроля расхода и хранения продуктов. Оформление инвентаризационной описи

Цель занятия: отработать правила оформления акта инвентаризации склада предприятия.
Решение задач:

Задача № 4.1

На складе, расположенном во второй зоне, свинина мороженая в количестве 300 кг  хранилась 15 суток. Рассчитать норму и размер естественной убыли.

Ответ: 0,155%; 0,465.

Судак мороженый неглазированный хранится в складе 10 суток. Склад находится  в первой зоне. Определить норму естественной убыли.

Ответ: 0,056%.

Задача № 4.2

        Каждодневная потребность предприятия ОП в мясе составляет 50 кг в день. Сколько мяса и как часто надо заказывать у поставщиков, если в специальных камерах хранения на складе может поместиться 140 кг мяса.

Ответ: 100 кг через 2 дня

 Задача № 4.3

Каждодневная потребность предприятия ОП в муке составляет 30 кг. Сколько муки и как часто надо заказывать у поставщиков, если при нормальном условии сроки хранения муки на складе составляют 8-10 дней.

Ответ: через 9 дней 300 кг

 Задача № 4.4

По документам в складе предприятия ОП значится остаток на сумму 20600 руб. при проведении инвентаризации обнаружился  остаток на сумму 18100 руб. Комиссией выявлена порча крупы от вредителей на  сумму 500 руб. по расчётам бухгалтера размер естественной убыли за отчётный период составил 2300 руб.

Задание: принять решение по результатам инвентаризации, определить ответственность кладовщика.

Ответ: ответственность кладовщика 500 руб., так как порча от вредителей не относится к нормам естественной убыли.

На начало отчётного периода (10 дней) остаток товаров в складе составил 16800 руб. На склад по товарным накладным поступило:

Мясо – 6200 руб.

Крупа – 2100 руб.


Х/б изделия – 680 руб.

Овощи – 560 руб.

Со склада в производство отдано:

Мясо – 5900 руб.

Мука – 380 руб.

Х/б изделия – 680 руб.

Крупа – 630 руб.

Рыба – 1120 руб.

Определить товарные остатки на конец отчётного периода.

Ответ: 17630 руб.

Задача № 5

Остаток по товарному отчёту в производстве составил 482 – 30.

При проведении инвентаризации обнаружено:

        Деньги в кассе – 118-40

        Продукты – 209-50

        Готовые изделия – 126-70

Определить результаты инвентаризации.

Ответ: недостача 27-70

Вывод: Составление акта на списание испорченных товаров
.

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель инвентаризационной комиссии

____________________________

____________________________

(подпись)

"___" ___________ 201__ года.

Акт инвентаризации, образец:
"___" ___________ 201__ года комиссией в составе:
1. ___________________________________________ (председатель комиссии)

2. ___________________________________________

3. ___________________________________________

4. ___________________________________________

в присутствии:

1. ___________________________________________

2. ___________________________________________

произведена инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении у:

_____________________________________________________________________________________.

В результате проведенной проверки установлено:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Объяснения ответственного:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Акт составлен в 3-х экземплярах:

Первый экземпляр - для приобщения в дело № _______;

Второй экземпляр - руководителю организации;

Третий экземпляр - ответственному за хранение: _______________________________.

Приложение:

1. Копии документов _______________________________.

2. Объяснительная записка __________________________.

Подписи членов комиссии:

1. ___________________________________________ (председатель комиссии)

2. ___________________________________________

3. ___________________________________________

4. ___________________________________________

Присутствующих:

1. ___________________________________________

2. ___________________________________________

"___" ___________ 201__ года.

Составить отчет о проделанной работе:

Литература: Володина М. В. Организация хранения и контроль запасов и сырья. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 г. 234 с

Литература: «Сборник рецептур блюд кулинарных изделий для предприятий общественного питания». - М.: Академия, 2010 .