Файл: Биография художника Бориса Кустодиева 2 2 Семья 4 3 Театральные работы 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



портрет Ю. Кустодиевой, жены художника 1903, ГРМ

 



Масленица. 1916, ГРМ

 



На террасе. 1906, Нижегородский ГХМ

 



Гулянье на Волге. 1909, ГРМ

 



Ярмарка. 1910, Саратовский музей им. А. Н. Радищева

 



Чаепитие. 1913, частное собрание

 



Купчиха за чаем. 1918, ГРМ

 



Жупел революции. 1906

 



Большевик. 1920, ГТГ

 



Портрет профессоров Капицы и Семёнова. 1921, Мемориальный музей-кабинет академика П. Л. Капицы, Москва

 

  • Праздник в честь открытия II конгресса Коминтерна 19 июля 1920 года. Демонстрация на площади Урицкого



  1. Описание репродукции картины «Купчихи из Кинешмы».

Картина, изображающая в лубочном стиле купчих на Торговой площади города Кинешмы (на заднем плане видна Благовещенская церковь), была написана Кустодиевым в 1912 году и в настоящее время хранится в Киевском национальном музее русского искусства.

В конце 1911 года, находясь в Швейцарии в клинике, Борис Кустодиев откликнулся на просьбу коллекционера Федора Нотгафта написать для него картину на русскую тему по своему усмотрению. Этой картиной стали «Купчихи из Кинешмы». Кустодиев завершил работу в 1912 году, вложив в нее и воспоминания о России, и любовь к «своему, русскому», и годами накопленный опыт мастерства. «Купчихи» стали одним из лучших созданий Кустодиева и открыли обширную серию его образов купчих, купцов, купеческого быта. В этих работах были сплавлены черты истории и современности, реальность и идеализирующая ее фантазия, «русский вкус» и навыки художника, обладающего широчайшей культурной основой, национальной и западноевропейской.


Кустодиев представил на переднем плане картины беседу четырех купчих, нарядных молодых женщин, пышнотелых, белокожих, румяных, полных горделивого достоинства. Фоном для их группы является типичная для русской провинции церковная и гражданская архитектура, по бокам, словно кулисы в театре, изображены края зданий с вывесками, слева — также корзины с яблоками, выставленными на продажу, и рекламный золотящийся крендель на кронштейне. На одной вывеске видна пирамида из овощей и фруктов, увенчанная привозным ананасом, на другой — надпись «Табакъ» и изображение восточной красавицы с пальмой и звездным небом. В цветистую, театрализованную картину, передающую ощущение привычного, размеренного уклада провинциальной жизни, покоя, достатка, здоровья, уверенности молодых купчих в себе, Кустодиев внес ноты мягкой иронии. Образ, созданный им, на редкость целен, его героини неотделимы от окружающей среды и ни в какой иной обстановке не могли бы существовать так естественно. Все вместе — и яркое зрелище, и воплощение своеобразия русской жизни.

Год написания картины: 1912.

Размеры картины: 108 x 81,5 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: модерн.


Борис Кустодиев «Купчихи в Кинешме»