Файл: Практическая работа 2 Задание Анализ с позиции системнодеятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №2

Задание 1. «Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий»
Проанализируйте фрагмент видеоурока по физической культуре с опорой на чек-лист.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно -деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Физическая культура

Выполнение наката справа в настольном теннисе

Деятельность учителя – направляющая. Учитель погружает в проблему, задавая наводящие вопросы. Создает устный анализ учебной деятельности, как коллективный, так и индивидуальный. Создает учебное взаимодействие с последующим обсуждением. Организует групповое исследование с построением моделей и аналитической характеристик

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.


Проблемно - диалоговое взаимодействие. Отвечая на вопросы, ученики высказывают свое мнение. Опираясь на имеющиеся знания, решают поставленную задачу. При этом анализируют, доказывают свою точку зрения. Проводят коллективное исследование. С помощью представленной модели учителем ранее, воспроизводят (моделируют) по памяти объемные фигуры. Проводят коллективное исследовании. Воспринимают информацию, после обрабатывает, формируют понятия и после вносят под запись в рабочие тетради. Выполняя работу, анализируют результат.

Учебное сотрудничество.

Слушают учителя. Выражают свои мысли понятно для собеседников. Воспринимают ответы одноклассников. Участвуют в обсуждении данной темы. Учатся формулировать свое мнение и позицию.

Групповая и индивидуальная работа. Производится фронтальный опрос. Анализируют жизненный опыт. При работе используют учебник, ПК, презентацию, рабочую тетрадь. Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

Взаимодействие в процессе групповой работы.


Планирование

Принимают учебную цель и задачу. Выполняют практическую задачу, исследовательскую задачу. Изготавливают объемную модель. Определяют способы решения на получении результата как нужно сделать.

Слушают и понимают учителя и товарищей. Строят речевые высказывания в соответствии с задачей. Взаимодействие в процессе групповой работы.
Проблемно – ориентированный диалог. Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы.

Учитель через систему вопросов обозначает  проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде.