Файл: Отчет классного руководителя 5 класса мбоу Цвиллингская сош.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет классного руководителя 5 класса МБОУ «Цвиллингская СОШ» о процессе адаптации.

Новая система обучения основной школы в 5 классе для ребенка является волнующей, тревожной, возможно, увлекательной, но, без сомнения, вызывающей определенную внутреннюю напряженность и некоторые затруднения восприятия, осознания, самоопределения и т. д. Каждый ребенок проходит адаптацию по-своему, что требует строго индивидуального подхода к каждому.

В 5 классе обучается 9 человек: 5 мальчиков и 4 девочки. 2 ребенка имеют справку МППК. По итогам 3 четвертей 2 хорошиста, 7 человек имеют оценку «3». По итогам 3 четверти есть потенциальный «отличник» – Новосёлова В. (две «4» по биологии и русскому языку). Гапон Н. был потенциальным «хорошистом» (две «3» по истории и обществознанию) по итогам 2 четверти, а в 3 четверти он перешёл в категорию троечников. Успеваемость составила 100%, а качество знаний – 22%. Класс активный, легко вовлекаются во все виды деятельности.

Со стороны учителей-предметников по поводу нарушения дисциплины нарекания были. Некоторые дети не всегда толерантно воспринимают друг друга. Чаще всего в такой ситуации оказываются (Шумаков К., Гапон Н. Давлеткиреев Ф.). Ведется воспитательная работа по преодолению создавшегося положения.

На уроках обучающиеся стараются быть активными. Домашние задания постоянно выполняют Дуйсенбаева А. и Новосёлова В. Невыполнение заданий происходит – если ребенок отсутствовал на занятиях или не понял объяснений, но не обратился к учителю за более подробными разъяснениями. Некоторые дети не смогли иногда «расшифровать» собственные записи в дневнике. Систематических невыполнений не обнаружено.Темп работы в классе можно охарактеризовать как средний. Обучающиеся показывают средний уровень саморегуляции, самоуправления. Дети доказали, что способны самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с учителями-предметниками.

Ребята эмоционально устойчивы. Ребята позитивно относятся к школе и учителям. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности можно охарактеризовать таким образом: на высоком уровне у 22% обучающихся, на среднем уровне у 33% обучающихся, на низком уровне у 45% обучающихся.

Некоторые обучающиеся 5 класса вовлечены в подготовку и проведение праздников и спортивных соревнований (Дуйсенбаева А. и Титова А. в ОУ и ДК поселения, Гапон Н. спортивные соревнования). Все обучающиеся задействованы во внеурочные занятия, так как решили с родителями, что в первую очередь нужна усиленная подготовка к занятиям.


Основная задача, моя и учителей-предметников, работающих в классе, создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого обучающегося на основе тесного сотрудничества. Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации, я неоднократно проводила беседы с учителем начальных классов о классном коллективе в целом, об отдельных обучающихся в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности, кружковых увлечениях. Получила подробную информацию от учителя об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми обучающимися. В течении этого времени совершалось наблюдение за обучающимися во время и вне учебных занятий, проводились классные часы на разные темы, во время которых изучался коллектив, были изучены личные дела и медкарты детей, проводились беседы о единых требованиях к обучающимся школы (внешний вид, школьная форма, ведение дневника, состояние учебников, школьно – письменные принадлежности), о значении домашнего задания, о безопасном поведении обучающихся, о правонарушениях (что можно брать у товарища со стола, а что нужно спрашивать разрешения), о добре и зле, о милосердии и т.д. С целью, создания максимальной зоны комфортного общения, обучающиеся и их родители, приглашены в беседы в социальных сетях.

Таким образом, исходя из наблюдения за обучающимися, можно оценить уровень адаптации 5 класса к новым условиям обучения как средний.

10.03.2021 г. Классный руководитель: ______________ /С.О. Жакупова/