Файл: Содержание Введение Описание предметной области Проектирование отношений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. .2

1 Описание предметной области………………………………………… 3

2 Проектирование отношений…………………………………………….6

3 Проектирование базы данных………………………………………….. 9

4 Создание форм …………………………………………………………… 11

5 Создание запросов………………………………………………………. .14

6 Создание отчетов………………………………………………………… .16

Заключение…………………………………………………………………. 17

Введение
Большой выбор автомобилей, предлагаемых к продаже, необходимость хранения данных о большом количестве производителей, поставщиков и покупателей усложняют задачу учета количества продаж и остатков автомобилей в автомагазине. Ручная обработка этих данных не позволяет получить оперативную информацию о проданном количестве автомобилей, пользующихся спросом и, следовательно, необходимости расчета этого числа автомобилей, приводящих к повышению эффективности работы автомагазина, становятся трудоемкими. В любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая бы обеспечила наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют шкафы для хранения папок с документами и ручной поиск, и обработку необходимой информации. Но большинство предпочитают компьютеризированные базы данных и программы, позволяющие эффективно хранить, быстро извлекать нужную информацию и управлять большими объёмами данных. Большое количество информации, высокие требования к точности, многочисленные вычисления, потребность в постоянном обновлении данных делают необходимым применение баз данных для учета автомобилей в автомагазина.

Объект автоматизации – Организация прожаж автомобилей.

Предмет автоматизации - учет проданных автомобилей

Цель разработки информационной системы – Учет количества продаж и снижения трудоемкости учетных операций.

1 Описание предметной области
Предметной областью называется фрагмент реальности, который описывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области выделяются информационные объекты – идентифицируемые объекты реального мира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД. В данной курсовой работе разработана база данных "Автосалон" для автоматизации и уменьшения времени составления учетных записей Автосалона.
БД «Автосалон» включает в себя следующие таблицы :

1 Автомобили;

2 Клиенты;

3 Продажи.



Рисунок 1: Таблица Автомобили

.

Рисунок 2: Таблица клиенты



Рисунок 3: Таблица продажи.

1.1 Описание атрибутов и их свойств
Атрибуты или поля имеют тип данных. При выборе типа данных необходимо учитывать следующее:

· Какие значения должны отображаться в поле.

· Сколько места необходимо для хранения значений в поле.

· Какие операции должны производится со значениями в поле.

· Нужна ли сортировка или индексирование поля.

· Будет ли использоваться группировка в запросах или отчетах.

· Каким образом должны быть отсортированы значения в поле.
Кроме типа поля имеют форматы, которые позволяют указать форматы вывода текста, чисел, дат и значений времени на экран и на печать. Формат поля для элементов управления задается в окне свойств, а для поля в таблице или запросе в режиме конструктора таблицы (в разделе свойств поля) или в окне запроса (в окне свойств поля). Форматы можно выбирать из списка встроенных форматов для полей, имеющих числовой, денежный, логический типы данных, а также типы данных счетчика и даты/времени. Также для любых типов полей, отличных от объектов OLE есть возможность создания собственных специальных форматов. Так же, значение данного свойства можно задать и в макросе или.

2 Проектирование отношений
После разработки всех таблиц необходимо установить связи между ними.



Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в ключевых полях, обычно между полями разных таблиц, имеющих одинаковые имена. В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы.

Наиболее часто используемый тип связи "один-к-многим". В такой связи каждой записи в таблице А могут соответствовать несколько записей в таблице В, а запись в таблице В не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице А.

Еще могут быть отношения "многие-к-многим". При таком отношении одной записи в таблице А могут соответствовать несколько записей в таблице В, а одной записи в таблице В – несколько записей в таблице А. Такая схема реализуется только с помощью третьей (связующей) таблицы, ключ которой состоит по крайней мере из двух полей, являющихся полями внешнего ключа в таблицах А и В.

Самый редкий тип связи "один-к-одному". При таком отношении запись в таблице А может иметь не более одной связанной записи в таблице В, и наоборот. Используют такую связь для разделения очень широких таблиц, для отделения части таблицы по соображениям защиты, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице. Например, для хранения конфиденциальных данных.
Для создания схемы следует воспользоваться средством создания схемы данных.

Схема данных представлена на рисунке 4. Таблица Автомобили и Клиенты связанны с таблицей Продажи посредством кодового поля.


Рисунок 4: Схема данных
2.1 Установление функциональной зависимости между атрибутами, выделение ключевых атрибутов
Мощь реляционных БД заключается в том, что с их помощью можно быстро найти и связать данные из разных таблиц при помощи запросов, форм и отчетов. Для этого каждая таблица должна содержать одно или несколько полей, однозначно идентифицирующих каждую запись в таблице. Эти поля называются ключевыми.

В Microsoft Access можно выделить три типа ключевых полей: счетчик, простой ключ и составной ключ.

Указание поля счетчика в качестве ключевого – наиболее простой способ создания ключевых полей.

Если поле содержит уникальные значения, такие как коды или инвентарные номера, то это поле можно определить как ключевое.


В случаях, когда невозможно гарантировать уникальность значений каждого отдельного поля, можно создать ключ, состоящий из нескольких полей. Уникальным будет сочетание этих полей.

Индексы – это объекты БД, которые обеспечивают быстрый доступ к отдельным строкам в таблице. Индекс создается с целью повышения производительности операций запросов и сортировки данных таблицы. Индексы также используются для поддержания в таблицах некоторых типов ключевых ограничений.

Индексы обеспечивают наибольшие выгоды для относительно мало изменяющихся таблиц, по которым часто выполняются запросы.

3. Проектирование базы данных
В Microsoft Access, прежде чем создавать таблицы, формы и другие объекты необходимо задать структуру базы данных. Хорошая структура базы данных является основой для создания адекватной требованиям, эффективной базы данных.
Этапы проектирования базы данных:

1. Определение цели создания базы данных.

2. Определение таблиц, которые должна содержать база данных.

3. Определение необходимых в таблице полей.

4. Определение связей между таблицами.

5. Добавление данных и создание других объектов базы данных.
1. Определение цели создания базы данных
На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать. То есть нужно определить основные темы таблиц базы данных и информацию, которую будут содержать поля таблиц.

2. Определение таблиц, которые должна содержать база данных

При проектировании таблиц вовсе не обязательно использовать Microsoft Access. Сначала лучше разработать структуру на бумаге. При проектировке таблиц, рекомендуется руководствоваться следующими основными принципами:

- Информация в таблице не должна дублироваться.

- Каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему.

3. Определение необходимых в таблице полей

Каждая таблица содержит информацию на отдельную тему, а каждое поле в таблице содержит отдельные сведения по теме таблицы.

При разработке полей для каждой таблицы:

- Каждое поле должно быть связано с темой таблицы.

- Не рекомендуется включать в таблицу данные, которые являются результатом выражения.

- В таблице должна присутствовать вся необходимая информация.


4. Определение связей между таблицами

После распределения данных по таблицам и определения ключевых полей необходимо выбрать схему для связи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи между таблицами.

Желательно изучить связи между таблицами в уже существующей базе данных.

5. Добавление данных и создание других объектов базы данных
Если структуры таблиц отвечают поставленным требованиям, то можно вводить все данные. Затем можно создавать любые запросы, формы, отчеты, макросы и модули.
4 Создание форм
Формы – одно из основных средств для работы с базами данных в Access - используются для ввода новых записей (строк таблиц), просмотра и редактирования уже имеющихся данных, задания параметров запросов и вывода ответов на них и др.

Форму можно создать тремя различными способами.

При помощи авто-формы на основе таблицы или запроса. С помощью авто-форм можно создавать формы, в которых выводятся все поля и записи базовой таблицы или запроса.

При помощи мастера на основе одной или нескольких таблиц или запросов. Мастер задает подробные вопросы об источниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает форму на основании полученных ответов.

Вручную в режиме конструктора. Сначала создается базовая форма, которая затем изменяется в соответствии с требованиями в режиме конструктора.

Форма базы данных Автомобили создавались через мастер форм, что бы создать форму через мастер нужно:
-На вкладке создать найдите панель объектов формы

-выберете там мастер форм

-затем выберите таблицу с данными следуя пунктам мастера форм

-Нажмите Ок
Следуйте инструкциям мастера.

Созданную форму можно изменить в режиме конструктора



Рисунок 5: Форма таблицы продаж.




Рисунок 6: форма таблицы Клиентов



Рисунок 7: Форма таблицы Автомобилей.
5 Создание запросов
Запросы в Microsoft Access можно создать либо автоматически, с помощью мастеров, либо самостоятельно, в окне конструктора запросов. Доработать и оптимизировать инструкцию запроса можно в режиме SQL.