Файл: Название, эмблема и кричалка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Квестигра ко Дню защиты Земли

Участвуют 1-11 классы

Позиции:

1. Название, эмблема и кричалка.
2. Время на станции (чем быстрее и правильнее выполнено задание, тем выше балл).
3. Умение работать в команде.

1 станция - "Чудо-Шляпа". Каждый член команды берет из шляпы 1 загадку. Обсудив 5 минут, дают ответы.

1. Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)
2. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)
3. На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)
4. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)
5. Без нее не побежит,

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть.)
6. Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)
7. Она варилась долго в доменной печи,
Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)
8. А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, -
Я лед, я пот, я - облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза - застываю. (Вода)

9. Ни огня, ни света, а огнем блестит. (Золото)

10. Он черный и блестящий,

Людям – помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь)

11. Во мне есть вода, но не мокрая,

Огонь – но не жгучий,

Мое твердое тело – бесцветное

И в то же время – разноцветное. (Алмаз)

12. Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он – удобрение. (Известняк)

13. Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую

обжигают с давних пор. Называюсь я... (Фарфор)

14. Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел

2 станция - Вторая жизнь старых вещей


Участники выбирают карточку с названием, бывших в употреблении вещей и предметов. Необходимо ответить, что можно производить после переработки из различного вида отходов:


-макулатура;

-шины;

-стекло;

-пластик.

3 станция - "Природоохранные знаки". Командам предстоит нарисовать природоохранные знаки, время для выполнения задания - 7 минут.

Темы:

- "Не рвите в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! ".

- "Не разоряйте птичьи гнезда!"

- "Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

- "Не ломайте деревья!"

- "Не разоряйте муравейники!"

- "Не разводите костры в лесу!"

- "Не бросайте мусор!"

-«Не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница!»

4 станция - "Рассказ с ошибками". Перед командами рассказ. В течение 5 минут команды должны выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе.

Рассказ с ошибками "Воскресенье в лесу"

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, —

тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Вот так надо вести себя в лесу:

  1. не включать громкую музыку;

  2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;

  3. для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;

  4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);

  5. костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;

  6. не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;

  7. не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;

  8. не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;

  9. не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!

  10. никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;

  11. луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.

5 станция - "Мудрые мысли". Каждая команда получает карточки из которых должна составить выражения. Например: "Природа — не храм, а мастерская".

Задания:

  1. Лес — наше богатство — берегите его!

  2. Охранять природу — значит охранять Родину!

  3. Поведение человека в природе — это зеркало его души

  4. Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.

  5. Родина краше солнца, дороже золота.

  6. Земля зимой отдыхает, а весной расцветает.

  7. Береги землю родимую, как мать любимую.


Станция 6.  «Знатоки природы»

Задание: замени фразу одним словом.

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. 
ЭКОЛОГИЯ

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

5. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

6. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

У какого животного самый чуткий нос? (у бабочки)

Есть ли на следах рыси  отпечатки когтей? (нет)

Может ли волк бежать задними ногами вперед? (Нет)

Сколько лапок у мухи?  (6)

Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

У кукушки кукует самец или самка? (самец)

Белка ест свежие грибы? (нет)

Какая птица  летает быстрее всех? (стриж)

Муравьи умеют плавать? (да)

Как называют черного леопарда? (пантерой)

Стрекоза обитает в лесу? (нет)

Дерево растет зимой? (нет)

Станция 7. «Обитатели природных зон России»

Командам выдается набор карточек – картинок с рисунками животных различных природных зон России. Игроки должны занять место в кругу с названием природной зоны, где обитает данное животное.

(АРКТИКА, СТЕПЬ, ЛЕС, ПУСТЫНЯ, ТУНДРА)

(Белый медведь, верблюд, суслик, песец, сайгак, дрофа, тетерев, лось, северный олень, морж, бурый медведь.)

Угадай дерево

1.В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. (Липа).

 2.Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (береза)

 3.Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница).

4.Про это дерево в народе говорят «листок колючий, а ствол липучий». Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слезы», которые закрывают рану. (Сосна).

5.Это могучее дерево в народе назвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (Дуб).

6.Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина).

7.Из какого дерева делают спички? (из осины).

8.Какое дерево цветет первым, а какое последним? (ольха, липа).

9.Назовите самое теневыносливое хвойное дерево.(пихта).

  1. Какое дерево применяется для изготовления лыж? ( береза).


Узнай  лекарственные растения

  1. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (Мать – и – мачеха). 

 2.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник).

 3.Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель. (Крапива).

 4.Какой лесной кустарник является настоящим накопителем витамина С? (Шиповник).

 5.Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята).

 6.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветков, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые « головки», а с «головок» слетают легкие пушинки…(Одуванчик).

  1. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш).

8.Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

9.Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

10.Соком  какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).
Станция 9 Угадай животное

 БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук), 

ПИОН (пони), ОСАДА (оса).
КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак),

ЗОНТИК (кит),  ДУДОЧКА (удод).
«Отгадайте  авторов  этих  посланий»:

  1. Уже  150  лет  жду  друга.  Характер  положительный,  недостаток  один – медлительность    (черепаха).

  2.   Друзья!   Кому  нужны  иглы,  обращайтесь  ко  мне.(еж)

  3. Надоело  ползать!  Хочу  взлететь.  Кто    одолжит  крылья? (гусеница,  змея,  червяк).

  4.   Что-то   очень  скучно  стало  одному выть  на  луну.   Кто  составит  мне  компанию (волк).

  5.   Тому,  кто  найдет  мой  хвост!    Оставьте  себе  на  память.  Я    успешно  отращу  себе  новый. (ящерица)

  6. Прошу  разбудить  меня  весной.   Приходите  лучше   с медом. (медведь)

  7.   Помогу  всем,    у  кого   сломался  будильник.  (петух)