ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 6. Цифра 6».
Дата проведения: 29.09.2021
Воспитатель: Вассер А. Ю.
Цель: Закрепить счет до 6, представления о составе числа 6.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие: закрепить состав чисел до 6.
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Закрепить умение составлять геометрическую фигуру из счетных палочек и цифру из геометрических фигур.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость. Поддерживать желание и интерес к занятиям математического содержания.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Демонстрационный материал: цифра 1(6шт.), цифра 6 (1шт.), геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, шестиугольник) (по 1шт.), схема сборки числа 6 из геометрических фигур(1шт.), магнитные геометрические фигуры (7шт.).
Раздаточный материал: счетные палочки (9уп.), карточки с цифрами от 1 до 6 (9шт.), карточки с геометрическими фигурами (9шт.), схема сборки числа из геометрических фигур (9шт.).
Предварительная работа: дети знакомы с цифрой 6, с понятием шестиугольник, с конструированием из танграма.
Ход занятия:
1 Вводная часть
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Я вижу, что у вас хорошее настроение. Давайте поделимся друг с другом теплотой и добротой (дети дарят друг другу улыбки).
Теперь я вижу, что вы готовы узнать новое, показать свои знания, и, конечно же, прийти на помощь друг другу.
Ребята, к нам с вами в гости пришла кукла-школьница. Она нам принесла конверты. Давайте посмотрим, что в них лежит? Ребята, там лежат геометрические фигуры и цифры для занятия по математике.
Возьмите себе по конвертику и проходите за столы.
Обратить внимание на посадку детей.
Воспитатель: Ребята, ноги ставим вместе, спины прямо. Открываем конверты и выкладываем геометрические фигуры перед собой, они нам сейчас помогут отгадывать загадки.
2 Основная часть
Воспитатель: Мне будет очень приятно
, если вы будете хорошо слышать те загадки, которые для нас загадали геометрические фигуры. Вы готовы? (да) Будьте внимательны, пожалуйста!
-
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Назовите, вы меня. (Круг)
Воспитатель: Молодцы ребята, а как вы догадались? (ответы детей) Положите перед собой круг.
А у меня тоже есть геометрические фигуры, помоги, мне пожалуйста, выбрать круг и прикрепить к доске. Ко мне поможет? Спасибо, все согласны?
Слушаем следующую загадку
2.Три вершины, три угла,
Три сторонки-
Кто же я? (Треугольник)
Воспитатель: Вы меня порадовали, а как вы догадались? (ответы детей) Положите перед собой треугольник. Кто мне поможет прикрепить к доске треугольник? Спасибо
Слушаем следующую загадку
3.Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята
Называется … (Квадрат)
Воспитатель: Молодцы ребята, а как вы догадались? (ответы детей) Положите перед собой квадрат. Кто мне поможет прикрепить к доске квадрат? Спасибо
Слушаем следующую загадку
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не квадрат, не треугольник –
Стал кирпич – …(Прямоугольник)
Воспитатель: Какие вы умные, а как вы догадались? (ответы детей) Положите перед собой прямоугольник. Кто мне поможет прикрепить к доске прямоугольник? Спасибо
Слушаем следующую загадку
5. Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже встал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут? (Овал)
Воспитатель: Отлично, а как вы догадались? (ответы детей) Положите перед собой овал. Кто мне поможет прикрепить к доске овал? Спасибо
Слушаем следующую загадку
6. Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, - о боже!-
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его? (трапеция)
Воспитатель: Вы хорошо поработали, а как вы догадались? (ответы детей) Положите перед собой овал. Кто мне поможет прикрепить к доске овал? Спасибо
Ребята, какие знания вам помогли отгадать все загадки? (названия геометрических фигур)
А сколько у нас всего фигур? (6) А как у нас получилось 6 фигур? Какие фигуры мы для этого взяли? (круг…) Сколько кругов? (1) Сколько треугольников? (1) И т.д.(1) Сейчас мы к каждой фигуре поставим цифру 1.
1 круг, 1 треугольник, 1 квадрат, 1 прямоугольник, 1 овал, 1 трапеция, а вместе их 6. Найдите, пожалуйста, у себя цифру 6 и положите ее у геометрических фигур. Далее положите цифры по возрастанию от 1 до 6. Молодцы.
Складывайте, пожалуйста, свои фигуры и цифры в конвертики и закрывайте их.
Воспитатель: Мы считали и устали и все тихонько дружно встали
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть задание. Я сейчас вам раздам конверты и мы с вами сейчас выполним задание, которое называется танграм. Нужно по схеме выложить геометрические фигуры, чтобы получилась цифра 6
Молодцы ребята, у всех получилась цифра 6? Вставайте со стульев у своих столов
Пальчиковая гимнастика
Мой мизинчик, где ты был,
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем песни пел,
Ну, а этого встречал и конфеткой угощал.
3 Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, у меня для вас осталась еще одна загадка. Очень сложная, слушайте внимательно.
Шесть углов внутри
На фигуре рассмотри.
И представь, что из квадрата
Получили его брата
Слишком много здесь углов
Ты назвать его готов? (Шестиугольник)
Воспитатель: Как вы догадались? Молодцы, ребята! Вы отгадываете загадки так же хорошо, как и считаете.
У вас на столах лежат счетные палочки. Сколько палочек нужно взять, чтобы сделать шестиугольник? (6) Правильно ребята, давайте сделаем шестиугольник из счетных палочек.
Индивидуальная работа с раздаточным материалом (счетные палочки)
У всех получился шестиугольник? Хорошо
А сейчас давайте глазами нарисуем цифру 6, теперь носиком, а теперь пальчиком. Отлично!
Воспитатель: Ребята, мы так отлично с вами позанимались! Скажите мне, пожалуйста, за что вы себя можете похвалить на занятии. Что у вас хорошо получалось, чем вы можете гордиться? (отгадывать загадки, составить шестиугольник, написать цифру 6).
Ребята, я присоединяюсь ко всем вашим похвалам и хочу вас всех похвалить за то, что вы выполнили все задания, внимательно друг друга слушаете, отгадали все загадки
, правильно составили шестиугольник и за то, что знаете все геометрические фигуры и что цифру 6 составили из геометрических фигур .
Геометрические фигуры и цифры говорят, что они тоже очень гордятся вами, спасибо вам большое, они надеются, что вы еще придете заниматься с ними.
Сейчас встаньте со стульев, задвиньте их под стол, подойдите к уголку эмоций, найдите свою фотографию и повесьте ее на ту пчелку, какое у вас сейчас настроение.
А сейчас кукле-школьнице пора отправляться в школу! Мы снесем ее к нам в музей, она там будет ждать вас к себе в гости.