ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 6. Цифра 6».

Дата проведения: 29.09.2021

Воспитатель: Вассер А. Ю.

Цель: Закрепить счет до 6, представления о составе числа 6.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие: закрепить состав чисел до 6.

Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Закрепить умение составлять геометрическую фигуру из счетных палочек и цифру из геометрических фигур.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость. Поддерживать желание и интерес к занятиям математического содержания.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Демонстрационный материал: цифра 1(6шт.), цифра 6 (1шт.), геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, шестиугольник) (по 1шт.), схема сборки числа 6 из геометрических фигур(1шт.), магнитные геометрические фигуры (7шт.).

Раздаточный материал: счетные палочки (9уп.), карточки с цифрами от 1 до 6 (9шт.), карточки с геометрическими фигурами (9шт.), схема сборки числа из геометрических фигур (9шт.).

Предварительная работа: дети знакомы с цифрой 6, с понятием шестиугольник, с конструированием из танграма.

Ход занятия:

1 Вводная часть

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Я вижу, что у вас хорошее настроение. Давайте поделимся друг с другом теплотой и добротой (дети дарят друг другу улыбки).

Теперь я вижу, что вы готовы узнать новое, показать свои знания, и, конечно же, прийти на помощь друг другу.

Ребята, к нам с вами в гости пришла кукла-школьница. Она нам принесла конверты. Давайте посмотрим, что в них лежит? Ребята, там лежат геометрические фигуры и цифры для занятия по математике.

Возьмите себе по конвертику и проходите за столы.

Обратить внимание на посадку детей.

Воспитатель: Ребята, ноги ставим вместе, спины прямо. Открываем конверты и выкладываем геометрические фигуры перед собой, они нам сейчас помогут отгадывать загадки.

2 Основная часть

Воспитатель: Мне будет очень приятно
, если вы будете хорошо слышать те загадки, которые для нас загадали геометрические фигуры. Вы готовы? (да) Будьте внимательны, пожалуйста!

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

Назовите, вы меня. (Круг)

Воспитатель: Молодцы ребята, а как вы догадались? (ответы детей) Положите перед собой круг.

А у меня тоже есть геометрические фигуры, помоги, мне пожалуйста, выбрать круг и прикрепить к доске. Ко мне поможет? Спасибо, все согласны?

Слушаем следующую загадку

2.Три вершины, три угла,

Три сторонки-

Кто же я? (Треугольник)

Воспитатель: Вы меня порадовали, а как вы догадались? (ответы детей) Положите перед собой треугольник. Кто мне поможет прикрепить к доске треугольник? Спасибо

Слушаем следующую загадку

3.Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята

Называется … (Квадрат)

Воспитатель: Молодцы ребята, а как вы догадались? (ответы детей) Положите перед собой квадрат. Кто мне поможет прикрепить к доске квадрат? Спасибо

Слушаем следующую загадку

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не квадрат, не треугольник –

Стал кирпич – …(Прямоугольник)

Воспитатель: Какие вы умные, а как вы догадались? (ответы детей) Положите перед собой прямоугольник. Кто мне поможет прикрепить к доске прямоугольник? Спасибо

Слушаем следующую загадку

5. Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже встал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (Овал)

Воспитатель: Отлично, а как вы догадались? (ответы детей) Положите перед собой овал. Кто мне поможет прикрепить к доске овал? Спасибо

Слушаем следующую загадку

6. Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, - о боже!-

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его? (трапеция)

Воспитатель: Вы хорошо поработали, а как вы догадались? (ответы детей) Положите перед собой овал. Кто мне поможет прикрепить к доске овал? Спасибо

Ребята, какие знания вам помогли отгадать все загадки? (названия геометрических фигур)

А сколько у нас всего фигур? (6) А как у нас получилось 6 фигур? Какие фигуры мы для этого взяли? (круг…) Сколько кругов? (1) Сколько треугольников? (1) И т.д.(1) Сейчас мы к каждой фигуре поставим цифру 1.



1 круг, 1 треугольник, 1 квадрат, 1 прямоугольник, 1 овал, 1 трапеция, а вместе их 6. Найдите, пожалуйста, у себя цифру 6 и положите ее у геометрических фигур. Далее положите цифры по возрастанию от 1 до 6. Молодцы.

Складывайте, пожалуйста, свои фигуры и цифры в конвертики и закрывайте их.

Воспитатель: Мы считали и устали и все тихонько дружно встали

Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть задание. Я сейчас вам раздам конверты и мы с вами сейчас выполним задание, которое называется танграм. Нужно по схеме выложить геометрические фигуры, чтобы получилась цифра 6

Молодцы ребята, у всех получилась цифра 6? Вставайте со стульев у своих столов
Пальчиковая гимнастика

Мой мизинчик, где ты был,

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем песни пел,

Ну, а этого встречал и конфеткой угощал.

3 Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, у меня для вас осталась еще одна загадка. Очень сложная, слушайте внимательно.

Шесть углов внутри

На фигуре рассмотри.

И представь, что из квадрата

Получили его брата

Слишком много здесь углов

Ты назвать его готов? (Шестиугольник)

Воспитатель: Как вы догадались? Молодцы, ребята! Вы отгадываете загадки так же хорошо, как и считаете.

У вас на столах лежат счетные палочки. Сколько палочек нужно взять, чтобы сделать шестиугольник? (6) Правильно ребята, давайте сделаем шестиугольник из счетных палочек.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом (счетные палочки)

У всех получился шестиугольник? Хорошо

А сейчас давайте глазами нарисуем цифру 6, теперь носиком, а теперь пальчиком. Отлично!

Воспитатель: Ребята, мы так отлично с вами позанимались! Скажите мне, пожалуйста, за что вы себя можете похвалить на занятии. Что у вас хорошо получалось, чем вы можете гордиться? (отгадывать загадки, составить шестиугольник, написать цифру 6).

Ребята, я присоединяюсь ко всем вашим похвалам и хочу вас всех похвалить за то, что вы выполнили все задания, внимательно друг друга слушаете, отгадали все загадки
, правильно составили шестиугольник и за то, что знаете все геометрические фигуры и что цифру 6 составили из геометрических фигур .

Геометрические фигуры и цифры говорят, что они тоже очень гордятся вами, спасибо вам большое, они надеются, что вы еще придете заниматься с ними.

Сейчас встаньте со стульев, задвиньте их под стол, подойдите к уголку эмоций, найдите свою фотографию и повесьте ее на ту пчелку, какое у вас сейчас настроение.

А сейчас кукле-школьнице пора отправляться в школу! Мы снесем ее к нам в музей, она там будет ждать вас к себе в гости.