Файл: Анализ проведения режимных моментов в старшей группе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ проведения режимных моментов в старшей группе
Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня, о пользе его соблюдения для здоровья, о закаливании организма в летний оздоровительный период.
Что удалось провести хорошо: В ходе практики я уделяла особое внимание соблюдению режима дня и закаливанию: проведению утренней гимнастики, дыхательным упражнениям, физминуткам, гимнастике для глаз, подвижным играм и упражнениям в течение дня как в групповом помещении, так и на улице, воздушным и солнечным ваннам, обтиранию и умыванию водой, полосканию рта после каждого приема пищи и отварами трав по утрам и вечерам, хождению босиком и по массажным коврикам, дорожкам здоровья, оптимальному двигательному режиму детей. Воспитанники имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение) и факторах, разрушающих здоровье (несоблюдение режима дня, малая подвижность, скука, ссоры, злость).
В ходе практики для закаливания организма детей использовала такие факторы внешней среды, как воздух, вода, солнце, земля, обогащение питания свежими фруктами, повышение двигательной активности. Соблюдала основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов для выработки выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.
Выполняла в своей деятельности обязательные правила:
-
Любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. -
Соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. -
Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители.
Способствовала формированию у воспитанников потребности в двигательной активности в течение дня, и соблюдению всех требований в соответствии с САНПИН по пребыванию детей в ДОУ. Дети с желанием участвовали в подвижных играх, играх-эстафетах, хороводных и театральных играх, играх с элементами спорта, учились самостоятельно организовывать игры и объяснять правила играющим.
В сюжетно-ролевых играх дети проявляли большую выдумку, развивали сюжет игры, привносили свои интересные новшества, идеи, объединялись в подгруппы из 3-6 человек. Дети распределяли роли между собой, договаривались об обязанностях в игре, правильно отбирали атрибуты к играм. В дидактических играх договаривались со сверстниками об очерёдности ходов, старались быть терпимыми и доброжелательными партнёрами.
Обучая детей КГН, навыкам самообслуживания, я использовала игровые, проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, алгоритмы. Дети знают, что очень важно уметь самостоятельно и правильно умываться, одеваться, приводить в порядок свой внешний вид, помогать сверстникам, заботиться о младших, поскольку это дает меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия.
Путем предъявления постоянных требований продолжала контроль за тем, чтобы каждая вещь была положена на определенное место, чтобы дети после игры убирали игрушки, тем самым приучая ребят к порядку, самостоятельности, бережному отношению к вещам, аккуратности. Подчеркивала, что беречь одежду и обувь следует не только потому, что надо быть всегда опрятным, но и из чувства благодарности к родителям, купившим эти вещи. С этого начинается воспитание в детях уважения к предметам труда человека, а позднее ― бережного отношения к общественной собственности.
Вопросы воспитания трудолюбия у детей я решала через основные формы организации труда детей – поручения, дежурства и коллективный труд, поскольку они повышают чувство ответственности, дают возможность ребятам ощутить значение своего труда для окружающих, вырабатывают необходимую для обучения в школе и в жизни привычку к трудовому усилию, воспитывает желание все делать самим, инициативность, деловитость.
Ребята с удовольствием дежурили по столовой (накрывали столы, разносили вторые и третьи блюда, собирали посуду со стола после еды, протирали столы), по подготовке к занятиям (разносили и убирали пособия, материалы, мыли кисточки, посуду из-под клея и красок, стирали тряпочки, вытирали столы после работы, сметали обрезки бумаги). Помимо дежурств дети участвовали в хозяйственно-бытовом труде (уборка групповой комнаты: протирание подоконников, мебели, строительного материала, мытье игрушек; уборка участка: сгребали листья, убирали мусор на дорожках, площадке, поливали песок). Очень детям понравился ручной труд (работа с природным материалом).
Наблюдая работу детей, я старалась научить их проверять самих себя: хорошо ли они выполняют обязанности по самообслуживанию, выполняют ли требования взрослого, не слишком ли замедляют темп, достаточно ли тщательно и аккуратно делают свое дело; выясняла, кто из детей способен выполнять свою задачу быстрее, с наименьшей затратой сил. Обращала внимание на то, кто первый из детей пришел на выручку, разъясняла смысл хорошего поступка, знакомила их с рядом конкретных правил по организации помощи.
В процессе деятельности я обращала внимание на взаимоотношения между детьми и взрослыми, закрепляла навыки культуры поведения и общения, учила детей элементарно договариваться о совместных действиях, делиться игрушками, использовать мирные способы разрешения конфликтов в игре и стремиться к согласованным действиям, что у детей ещё не всегда получается.
Возникшие сложности:
-
Есть дети, которым в семье разрешается ничего не делать, где за ребенка всё делают взрослые и никаких требований к ребенку не предъявляют. Поэтому я испытывала трудности в формировании у таких детей культурно-гигиенических навыков, навыком самообслуживания и приобщения их к трудовой деятельности. В процессе обсуждения с родителями данного вопроса мы пришли к согласию, что необходимо предъявлять к ребенку одинаковые требования как со стороны сада, так и в семье для воспитания у него самостоятельности и чувства ответственности. -
Для меня остается проблемным вопрос поддержания дисциплины и тишины в группе. -
Мне необходимо продумать, как предотвращать драки между мальчиками и своевременно разнимать драчунов. -
Мне не удается задействовать в деятельности всех детей (игре, занятии, коллективном труде), удерживать внимание максимального количества детей. -
Мне необходимо продумать, как правильно строить взаимоотношения с гиперактивными детьми, и с детьми, имеющими заболевания ЦНС, как задействовать их в различных видах деятельности. -
Мне необходимо научиться распределять нагрузку между всеми детьми, вместо того, чтобы всё делать самой. -
Мне нужно научиться справляться с раздражением на детей, видеть за их проступками личности, больше детей хвалить и разговаривать с ними, слушать и слышать их, проговаривать вслух их проблемы и способы решения, больше объяснять детям различные ситуации и причины их возникновения, разговаривать с детьми спокойным ласковым тоном, меньше читать нотаций. -
Больше уделять внимания и времени своему отдыху, смене видов деятельности.