Файл: Творческая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Творческая часть

Цель работы: собрать информацию о результатах прохождения группы студентов 2005 двух психологических тестов; используя полученную информацию, составить соответствующие ранжированные ряды, найти коэффициент ранговой корреляции Спирмена и интерпретировать полученный показатель.

Для выполнения творческой части учебной практики по применению математических методов я выбрала два психологических теста:

  • методика исследования уровня импульсивности. Импульсивность – это черта личности, противоположная волевым качествам целеустремленности и настойчивости. Высокий уровень импульсивности характеризует человека с недостаточным самоконтролем в общении и деятельности (автор В.А. Лосенков);

Интерпретация результатов:

результат

описание

20-34

низкий уровень импульсивности

35-65

средний уровень импульсивности

66-80

высокий уровень импульсивности

  • шкала общей само-эффективности (General Self-Efficacy Scale, GSE) предназначена для измерения субъективного ощущения личностной эффективности в рамках авторской концепции. Высокая само-эффективность имеет позитивные социальные последствия: она связана с лучшим здоровьем (психическим и соматическим), более высокими достижениями и лучшей социальной интеграцией. (авторы: Ральф Шварцер, Маттиас Ерусалем (Ralf Schwarzer, Matthias Jerusalem, 1981, 1992))

Интерпретация результатов:

результат

описание

0-24

низкий уровень само-эффективности

25-35

средний уровень само-эффективности

36-40

высокий уровень само-эффективности


Сбор информации и обработка результатов:

В результате сбора данных по результатам прохождения психологических тестов на показатели импульсивности и полноты сознания получилась сле дующая неупорядоченная совокупность данных:

Студент

Показатель импульсивности

Уровень само-эффективности

1

37

24

2

43

35

3

55

39

4

41

29

5

43

19

6

52

26

7

32

27

8

57

15

9

32

24

10

44

35

11

48

39

12

33

24

13

37

38

14

50

28


Составлю соответствующие ранжированные ряды:

Для показателя импульсивности:

показатель

32

32

33

37

37

41

43

43

44

48

50

52

55

57



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Ранжированный вариационный ряд для показателя импульсивности

:

показатель

32

32

33

37

37

41

43

43

44

48

50

52

55

57



1,5

1,5

3

3,5

3,5

6

7,5

7,5

9

10

11

12

13

14

Для уровня само-эффективности:

показатель

15

19

24

24

24

26

27

28

29

35

35

38

39

39



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Ранжированный вариационный ряд для уровня само-эффективности:

показатель

15

19

24

24

24

26

27

28

29

35

35

38

39

39


1

2

4

4

4

6

7

8

9

10,5

10,5

12

13,5

13,5


Коэффициент ранговой корреляции Спирмена для полученных рядов:



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14



3,5

7,5

13

6

7,5

12

1,5

14

1,5

9

10

3

3,5

11



5

10,5

13,5

9

2

6

7

1

4

10,5

13,5

4

12

8



-1,5

-3

-0,5

-3

5,5

6

-5,5

13

-2,5

-1,5

-3,5

-1

-8,5

3



2,25

9

0,25

9

30,25

36

30,25

169

6,25

2,25

12,25

1

72,25

9





Интерпретация: Связь между показателями результатов психологических тестов (показатель импульсивности и полноты сознания) слабая, т.к. коэффициент ранговой корреляции равен 0,15 и принадлежит промежутку 0,1-0,3 и прямая т.к. 0,1>0.