ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Творческая часть
Цель работы: собрать информацию о результатах прохождения группы студентов 2005 двух психологических тестов; используя полученную информацию, составить соответствующие ранжированные ряды, найти коэффициент ранговой корреляции Спирмена и интерпретировать полученный показатель.
Для выполнения творческой части учебной практики по применению математических методов я выбрала два психологических теста:
-
методика исследования уровня импульсивности. Импульсивность – это черта личности, противоположная волевым качествам целеустремленности и настойчивости. Высокий уровень импульсивности характеризует человека с недостаточным самоконтролем в общении и деятельности (автор В.А. Лосенков);
Интерпретация результатов:
результат | описание |
20-34 | низкий уровень импульсивности |
35-65 | средний уровень импульсивности |
66-80 | высокий уровень импульсивности |
-
шкала общей само-эффективности (General Self-Efficacy Scale, GSE) предназначена для измерения субъективного ощущения личностной эффективности в рамках авторской концепции. Высокая само-эффективность имеет позитивные социальные последствия: она связана с лучшим здоровьем (психическим и соматическим), более высокими достижениями и лучшей социальной интеграцией. (авторы: Ральф Шварцер, Маттиас Ерусалем (Ralf Schwarzer, Matthias Jerusalem, 1981, 1992))
Интерпретация результатов:
результат | описание |
0-24 | низкий уровень само-эффективности |
25-35 | средний уровень само-эффективности |
36-40 | высокий уровень само-эффективности |
Сбор информации и обработка результатов:
В результате сбора данных по результатам прохождения психологических тестов на показатели импульсивности и полноты сознания получилась сле дующая неупорядоченная совокупность данных:
Студент | Показатель импульсивности | Уровень само-эффективности |
1 | 37 | 24 |
2 | 43 | 35 |
3 | 55 | 39 |
4 | 41 | 29 |
5 | 43 | 19 |
6 | 52 | 26 |
7 | 32 | 27 |
8 | 57 | 15 |
9 | 32 | 24 |
10 | 44 | 35 |
11 | 48 | 39 |
12 | 33 | 24 |
13 | 37 | 38 |
14 | 50 | 28 |
Составлю соответствующие ранжированные ряды:
Для показателя импульсивности:
показатель | 32 | 32 | 33 | 37 | 37 | 41 | 43 | 43 | 44 | 48 | 50 | 52 | 55 | 57 |
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Ранжированный вариационный ряд для показателя импульсивности
:
показатель | 32 | 32 | 33 | 37 | 37 | 41 | 43 | 43 | 44 | 48 | 50 | 52 | 55 | 57 |
| 1,5 | 1,5 | 3 | 3,5 | 3,5 | 6 | 7,5 | 7,5 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Для уровня само-эффективности:
показатель | 15 | 19 | 24 | 24 | 24 | 26 | 27 | 28 | 29 | 35 | 35 | 38 | 39 | 39 |
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Ранжированный вариационный ряд для уровня само-эффективности:
показатель | 15 | 19 | 24 | 24 | 24 | 26 | 27 | 28 | 29 | 35 | 35 | 38 | 39 | 39 |
| 1 | 2 | 4 | 4 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10,5 | 10,5 | 12 | 13,5 | 13,5 |
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена для полученных рядов:
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 3,5 | 7,5 | 13 | 6 | 7,5 | 12 | 1,5 | 14 | 1,5 | 9 | 10 | 3 | 3,5 | 11 |
| 5 | 10,5 | 13,5 | 9 | 2 | 6 | 7 | 1 | 4 | 10,5 | 13,5 | 4 | 12 | 8 |
| -1,5 | -3 | -0,5 | -3 | 5,5 | 6 | -5,5 | 13 | -2,5 | -1,5 | -3,5 | -1 | -8,5 | 3 |
| 2,25 | 9 | 0,25 | 9 | 30,25 | 36 | 30,25 | 169 | 6,25 | 2,25 | 12,25 | 1 | 72,25 | 9 |
Интерпретация: Связь между показателями результатов психологических тестов (показатель импульсивности и полноты сознания) слабая, т.к. коэффициент ранговой корреляции равен 0,15 и принадлежит промежутку 0,1-0,3 и прямая т.к. 0,1>0.