Файл: Десятичные дроби, 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КИМы по теме «Десятичные дроби», 5 класс
Данные задания предназначены для проверки уровня усвоения учащимися материала темы «Десятичные дроби», а также промежуточного контроля. Данные работы содержат дифференцированные по уровню сложности задания, проверяющие в совокупности усвоение учащимися всего содержания учебной темы и составляющие итоговую работу.

Уровень А соответствует базовым знаниям обучающихся по данной теме и соответствуют оценке «3», уровень «В» - повышенный и соответствует оценке «4», уровень «С» - высокий, за выполнение которого ставится оценка «5». Правильно выполненные задания уровня «А» оцениваются в 1 балл, уровня «В» - 2 балла, уровня «С» - 3 балла.
Самостоятельная работа № 1

«Десятичная запись дробных чисел»

Уровень А

Уровень В

Уровень С

  1. Запишите в виде десятичной дроби

5

27

;

34

;

851

.

100

1000

100




6

48

;

24

;

562

.

100

1000

100




30

34

;

5

;

63548

.

1000

100

10




2. Запишите в виде дроби или смешанного числа :

2,7; 3,14; 5,06.

25,8; 84,84; 6,008

254,3; 620,026; 0,008

  1. Выразите:

а) в метрах: 2 м 84 см; 40 м 8 см; 8 м 3 дм;

а) в тоннах: 624 ц; 5 ц 5 кг; 5 т 2 ц 65 кг;

а) в тоннах: 9 т 37 кг 73 г; 8 ц 4 г; 5 т 40 г;

б) в килограммах: 7 т 72 ц; 3 ц; 15 т 53 кг.

б) в квадратных дециметрах: 11 дм2 42 см2; 37 дм2 2 см2; 11 м2 4 см2.

б) в квадратных дециметрах: 6 га 32 м2 8 дм2; 7 а 8м2 50 см2; 108 мм2.



Критерии оценивания.

№ задания

Максимальное количество баллов

Уровень А

Уровень В

Уровень С

1

3

6

9

2

3

6

9

3

6

12

18

Максимальное количество баллов за работу

8

24

36


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 5

6 - 17

18 - 26

27 - 36


Самостоятельная работа № 2

«Сравнение десятичных дробей»

Уровень А

Уровень В

Уровень С

  1. Сравните:

а) 37,11 и 37,16

б) 21,44 и 21,438

в) 16,32 и 16,320

а) 5,768 и 5,786

б) 0,24 и 0,240

в) 41,52 и 41,519

а) 53,8 и 53,798

б) 0,569 и 0,6

в) 6,020 и 6,0200

  1. Расставьте в порядке убывания числа:

Расставьте в порядке убывания числа и допиши два числа, соответствующих данному условию:

0,016; 0,476; 0,4754; 0,0134; 0,282

1,9; 1,099; 0,999; 1,8967; 1,91

2,35

;

2,5

;

2,394

;

2

2

;

20

;



8

8




  1. Отметьте на числовом луче с единичным отрезком равным

10 клеткам, точки, соответствующие числам: 0,1; 0,3; 0,8; 1,5; 1,9; 2,1.

5 клеткам, точки, соответствующие числам: 0,4; 0,8; 1,2; 1,8; 2,6; 3,2;

10 клеткам, точки, соответствующие числам: 0,4; 0,65; 0,75; 1,5; 1,8; 2,25.



Критерии оценивания.

№ задания

Максимальное количество баллов

Уровень А

Уровень В

Уровень С

1

3

4

6

2

1

2

3

3

2

4

6

Максимальное количество баллов за работу

6

10

15


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 3

4 - 6

7 - 10

11 -15


Самостоятельная работа № 3

«Сложение и вычитание десятичных дробей»


Уровень А

Уровень В

Уровень С

  1. Выполните действие:

а) 7,9 + 9,4

б) 32,73 + 45,84

в) 7,37 – 4,15

г) 29,53 – 17,34

а) 4,7 + 13,418

б) 5,781 + 13,24

в) 166,181 – 132,71

г) 11,49 – 3,786

а) 0,62 + 80,058

б) 6,54 + 7,563 + 2,437

в) 2222 – 0,056

г) 990,2 – 9,022

2. Решите задачу:

В одном куске 3,4 кг мяса, а в другом – на 1,75 кг больше. Сколько килограммов мяса в двух кусках?

В первом мешке 38,6 кг сахара, во втором – больше, чем в первом, на 11,2 кг, и больше, чем в третьем, на 1,4 кг. Сколько килограммов сахара в трех мешках?

Моток проволоки разрезали на 6 части. Первая часть меньше четвертой на 1,2 м и больше пятой на 3,8 м. Вторая часть больше шестой на 2,7 м, меньше пятой на 4,3 м и равна третьей части. Найдите длину проволоки, если длина четвертой части равна 18,3.


Критерии оценивания.

№ задания

Максимальное количество баллов

Уровень А

Уровень В

Уровень С

1

4

8

12

2

2

4

6

Максимальное количество баллов за работу

6

12

18



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 4

5 - 9

10 - 14

15 -18


Контрольная работа № 1

«Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.»

Уровень А

Уровень В

Уровень С

  1. Запишите в виде а) десятичной дроби б) дроби или смешанного числа:

8

49

100

а)
б) 1,47

16

23

1000

а)
б) 12,0003

686

425

10000

а)
б) 94,08467

  1. Выполните действия:

(5,09 + 8,37) – 4,09


40,02 – (5,087 + + 30,02)

9,3 + (19,5034 – (9,5034 + 7,365))

  1. Решите уравнение:

(8,3 – х) – 0,02=3,4

(52,3 – х) – 4,08=17,3

0,006х

+

1

х

+

7,494 х

=

8072

2




  1. Решите задачу:

Собственная скорость лодки равна 8,7 км/ч, а скорость течения – 2,9 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения.

Скорость течения реки равна 2,9 км/ч, а скорость катера против течения 26,4 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

Скорость ветра 2,83 м/с. Дельтаплан летит против ветра со скоростью 5,4 м/с. Сколько метров пролетит дельтаплан за 3 с по направлению ветра?

5. Округлите каждое из чисел до сотен, до сотых, до тысячных:

а) 573,854

б) 847,0635

в) 60,458

а) 95,63509

б) 622,73371

в) 54,7995

а) 4979,9923

б) 56,0096

в) 9647,1595

6. Замените звездочку цифрой так, чтобы получилось верное неравенство:

9,1 > 9,*9

5,4* > 5,*4

0,*6 < 0,6* и 0,*3 > 0,3*



Критерии оценивания.

№ задания

Максимальное количество баллов

Уровень А

Уровень В

Уровень С

1

2

4

6

2

2

4

6

3

1

2

3

4

2

4

6

5

3

6

9

6

1

2

3

Максимальное количество баллов за работу

11

22

33


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 8

9 - 17

18 - 26

27 - 33


Самостоятельная работа № 4

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»


Уровень А

Уровень В

Уровень С

  1. Выполните действие:

а) 8,09 • 28

б) 22,75 • 40

в) 42,42 : 14

г) 7: 35

д) 7,06 – 098:7 • 40

а) 7,004 • 68

б) 27,25 • 14

в) 114,24 : 56

г) 60 : 125

д) 96,45 – 18,693 : 93 • 450

а) 9,005 • 608

б) 24,125 • 44

в) 861,29 : 43

г) 163 : 4075

д) 60,51 – 0,4872 : 12 • 850

  1. Решите уравнение:

(х + 14,22):6=3,07

86,4: (35,5 - 7у)=16

166,4:(89-(7х+76,66))=32

3. Решите задачу:

5 пакета свеклы и 3 пакета моркови имеют массу 22,8 кг. Найдите массу одного пакета моркови, если масса одного пакета свеклы равна 2,7 кг.

Маршрут в 546 км туристы преодолели в течение 5 часов на поезде, 2 часов на автобусе и 4 часов пешком. Найдите скорость поезда, если пешком они шли со скоростью 4,5 км/ч, что в 11 раз меньше, чем скорость автобуса.

Первую треть пути пешеход прошел за 2,7 ч со скоростью 4 км/ч, вторую треть он прошел со скоростью 1 км/ч больше. Чтобы прийти вовремя, на последней трети пути ему пришлось увеличить скорость на 1 км/ч. Сколько времени потратил пешеход на весь путь?

4. Сумма двух чисел равна 16,2, а разность – 0,6. Найдите эти числа.

4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую на два знака вправо, то дробь увеличится на 53,361.

4. В числе А запятую перенесли вправо на 1 знак и получили число В, а затем еще на 1 знак вправо и получили число С. Найдите А, если С + В – А = 13,08