Файл: Календарнотематическое планирование пп Тема урока. (страницы учебника, тетради) Количество часов Практика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 6. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Количество часов | Практика | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Конт роль | | ||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные ( Р.); познавательные( П.); коммуникативные( К.) | Личностные результаты | |||||||||
Художественная мастерская ( 9 ч) | ||||||||||||
1 | Что ты уже знаешь? С.3-9 | 1 | Закрепление умений в сгибании и складывании бумаги | Технология, деталь, оригами. | Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимают общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | | | |||
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере. С. 10-13 | 1 | Обучение умению выбирать правильный план из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. | Цвет, форма, размер, орнамент, тон. | Познакомятся с понятиями «тон», «форма», «размер». Научатся подбирать семена и другие материалы по их декоративно- художественным свойствам, составлять план работы, композицию по образцу или собственному замыслу. Освоят приёмы разметки с помощью шаблона, наклеивания деталей | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; контролировать свою деятельность. Познавательные: отбирать и анализировать информацию, находить информацию в учебных пособиях, осуществлять классификацию предметов по определенным признакам. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение науроке | Проявляют интерес к предмету «технология» | | | |||
3 | Какова роль цвета в композиции? С. 14-17 | 1 | Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. | Цветовой круг, контрастные цвета, колорит. | Познакомятся со средствами художественной выразительности — цветом, цветовым кругом и его назначением; расширят представление о роли цвета в картинах художников; научатся составлять композиции, план предстоящей работы, самостоятельно организовывать рабочее место; размечать детали по шаблону и с помощью линейки | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдать, сравнивать. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести познавательный диалог по теме урока | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности | | | |||
4 | Какие бывают цветочные композиции? С. 18-21 | 1 | Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. | Композиция, центральная деталь. | Получат представление о видах композиций. Научатся организовывать рабочее место, различать виды композиций, составлять их, наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту, выполнять разметку и наклеивание | Познавательные: наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников | Имеют желание учиться, уверенность в себе. | | | |||
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? С. 22-25 | 1 | Сравнение плоских и объемных геометрических форм. | Средства художественной выразительности. Светотень. | Научатся отбирать инструменты и материалы для работы, придавать объем плоским деталям из бумаги, готовить рабочее место; работать с ножницами, выполнять разметку деталей по шаблону, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. Получат представления о средствах художественной выразительности (цвете, тоне, светотени, форме) | Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определяют успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке | Имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | | | |||
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия. С. 26-29 | 1 | Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных( и несимметричных) изображений и предметов. | Симметрия, симметричное вырезание. | Получат первоначальные представления о средствах эстетической выразительности — симметрии и асимметрии. Научатся решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения, проверять симметричность деталей складыванием, составлять план предстоящей работы, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план | Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: вести небольшой диалог по теме урока | Проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности | | | |||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? Проект «Африканская саванна». С. 30-33 | 1 | Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. | Биговка, силуэт. Повторение сведений о картоне (виды, свойства). | Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Освоят приемы биговки. Закрепят знания о свойствах картона и его видах. | Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем). Коммуникативные: слушать и пониматьдругих, высказывать свое мнение | Проявляют интерес к новому виду деятельности | | | |||
8 | Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай» С. 34-37 | 1 | Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. | Объёмное изделие | Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону. | Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников. | Проявляют интерес к творческой деятельности | | | |||
9 | Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч» Проверка знаний и умений по теме. С. 38- 42 | | Обучение приёма получения криволинейного сгиба. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме. | Криволинейное сгибание картона. | Получат прёдставление о мифах и сказках, сказочных героях. Научатся выполнять точечное наклеивание деталей, биговку по криволинейным сгибам, разметку по половине шаблона, составлять план собственных действий, самостоятельно отбирать материалы и инструменты, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план | Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: вестинебольшой познавательный диалог по теме урока. | Имеют желание учиться, проявляют интерес к творческой деятельности | Проверка знаний и умений по теме. С. 42 уч. | | |||
Чертёжная мастерская (7ч) | ||||||||||||
10 (1) | Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками. С. 43-47 | 1 | Освоить умения работать с технологической картой. | Технология, технологические операции, способы выполнения. | Получат представление о понятии «технологическая операция», основных операциях ручной обработки материалов. Научатся самостоятельно использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка, резание ножницами, складывание, наклеивание и др.); называть инструменты и материалы. | Познавательные: наблюдать и сравнивать свойства материалов, выполнять анализ работы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других | Имеют желание учиться, проявляют интерес к новому виду деятельности | | | |||
11(2) | Что такое линейка и что она умеет? С. 48-49 | 1 | Использование измерений и построений для решения практических задач. | Чертёж, эскиз, схема, контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая. | Познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом; учить пользоваться линейкой: проводить линии, соединять точки прямой линией, измерять отрезки, строить отрезки заданной длины; совершенствовать умения узнавать геометрические фигуры; развивать воображение, пространственные представления. | Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты измерений, делать вывод о наблюдаемых явлениях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Проявляют самостоятельность, активность, инициативность. | | | |||
12(3) | Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза С. 50-53 | 1 | Учить читать чертеж простейших деталей | Чертёж, эскиз, схема, контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая. | Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте — читать чертежи и выполнять по ним разметку | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов | | | |||
13(4) | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? С.54-57 | 1 | Познакомить с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. | Ремесленник, ремёсла. | Познакомятся с народными промыслами, занимающимися плетением, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы по изготовлению изделия, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, выполнять плетение, читать чертежи | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале определять успешность выполнения задания, планировать свою деятельность. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока. | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, понимают исторические традиции ремесел, положительно относятся к труду людей ремесленных профессий | | | |||
14(5) | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей С.58-61 | | Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении прямоугольника по угольнику. | Угольник – чертёжный инструмент. Функциональное назначение угольника, разновидности угольников | Научатся приемам разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировать собственную деятельность. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности | | | |||
15(6) | Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге С. 62-65 | | Познакомить со способом разметки цветка в круге при помощи циркуля. | Циркуль - чертёжный инструмент; окружность, дуга, радиус. | Познакомятся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу. | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, установка на безопасный и здоровый образ жизни. | | | |||
16(7) | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. Проверим себя. С. 66-70 | | Познакомить с изготовлением изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. | Творчество, конус. | Расширят представление о чертежах деталей круглой формы. Научатся соотносить деталь и ее чертеж, выполнять разметку деталей разными способами, составлять план работы над изделием, самостоятельно подбирать материалы и инструменты, проверять правильность выполненной разметки, работать по технологической карте | Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать и корректировать свою деятельность, определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, работать в группе | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению | Проверим себя. С.70 уч. | | |||
Конструкторская мастерская ( 10ч ) | ||||||||||||
17(1) | Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки С. 71-75 | 1 | Научить создавать движущуюсяконструкцию | Шарнир, шило. | Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей | Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы, выполнять пробные поисковые действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Имеют желание учиться, проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению, установка на безопасный и здоровый образ жизни. | | | |||
18(2) | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление подвижной игрушки «Мышка» С.76-79 | 1 | Научить создавать движущуюся конструкцию | Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Шарнирный механизм. | Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей | Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы, выполняют пробные поисковые действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности | | | |||
19(3) | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки «Зайчик» С. 80-81 | 1 | Расширить знания о шарнирном механизме. | Игрушки «дергунчики». | Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать, выполнять пробные поисковые действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности | | | |||
| 20(4) | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление пропеллера. С. 82-85 | 1 | Ознакомить с использованием пропеллера в технических устройствах, машинах. | Пропеллер, крылья. | Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия, собирать конструкцию пропеллера | Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают ил- люстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, выполнять пробные поисковые действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Имеют мотивацию учебной деятельности | | | ||
| 21(5) | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление самолёта. С. 86-89 | 1 | Ознакомление с основными конструктивными частями самолёта. | Модель, фюзеляж, стабилизатор, щелевой замок. | Познакомятся с понятиями «модель» и «щелевой замок». Получат представление об освоении человеком воздушного пространства, разъемных конструкциях, подвижном и неподвижном соединениях. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания, наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество | Имеют мотивацию учебной деятельности | | | ||
| 22(6) | День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление поздравительной открытки. С. 90-93 | 1 | Формировать представление о Российской армии. О профессиях женщин в современной российской армии. | Общее представление об истории вооружения армией России в разные времена. | Расширят представление о празднике защитника Отечества, об истории вооружения России в разные времена. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности. Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России. | | | ||
| 23(7) | Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8 Марта. С. 98-101 | 1 | Формирование представления о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. | Разборные и неразборныеконструкции. | Расширят представление о празднике 8 Марта, способах передачи информации, истории открытки. Научатся получать объемные конструкции из плоской детали, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, осуществлять контроль по линейке или угольнику, оценивать результаты выполненной работы | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать учителя, вести познавательный диалог по теме урока | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе. Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение к девочкам и женщинам. | | | ||
| 24-25 (8-9) | Что интересного в работе архитектора? Наш проект. Макет города. С. 102-107 | 1 | Формировать умение работать в группах. | Архитектор, архитектура, зодчество. | Получат представление о профессии архитектора, содержании его работы. Познакомятся с образцами зодчества, конструкцией макетов зданий, технологий их изготовления, изготовления объемных деталей путем надрезания и складывания. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, работать в группе | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий, к истории и культуре своего и других народов. | | | ||
| 26(10) | Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля. Проверим себя. С.94-97, 108 | 1 | Формировать умение изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Формировать представление о видах транспорта. | Макет, развёртка | Расширят представление о видах транспорта, видах машин и их назначении. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации, наблюдать, сравнивать, делать вывод. Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности | Проверим себя. С. 108 уч. | | ||
| Рукодельная мастерская ( 7 ч ) | |||||||||||
| 27(1) | Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик». С. 109-113 | 1 | Формирование представлений о тканях и трикотаже, ткачество и вязание. | Ткачество и вязание; тканые и нетканые материалы. | Узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании. Познакомятся с профессиями швеи и вязальщицы, термином «биговка». Научатся различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы | Познавательные находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответына вопросы | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни. | | | ||
| 28(2) | Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона. С. 114-117 | 1 | Формировать знания о видах ниток. | Циркуль | Узнают о видах ниток, их производстве, сферах использования, истории появления пряжи. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы, изготавливать из пряжи помпоны и делать на их основе различные изделия | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, установка на безопасный и здоровый образ жизни. | | | ||
| 29(3) | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка. С.118-121 | 1 | Формировать умение работать в технике аппликации из разных тканей. | Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. | Узнают о видах натуральных тканей, их происхождении, их свойствах. Научатся сравнивать образцы, различать виды тканей, называть их, определять поперечное и долевое направление нитей, лицевую и изнаночную стороны, соединять детали из ткани, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности при работе с клеем и ножницами, планировать свою деятельность оценивать результаты труда | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, самостоятельно делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), вносить коррективы в работу. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе | | | ||
| 30-31 (4-5) | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Мешочек с сюрпризом. С.122-125 | 1 | Освоить технологию выполнения строчки косых стежков | Косые стежки | Расширят представление о вышивке разных народов, их сходстве и различии. Познакомятся с новым видом стежков — косыми стежками и его вариантами, новым видом ткани — канвой. Научатся выполнять косые стежки, соблюдать правила безопасности при работе с иглой, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать декоративные особенности предметов, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробные поисковые действия. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе, научатся понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | | | ||
| 32-33 (6-7) | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона. С.126-129 | 1 | Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. | Лекало | Познакомятся с понятием «лекало». Научатся называть технологические операции изготовления изделий из ткани, инструменты, необходимые для выполнения данных операций, соблюдать правила безопасности при работе с иглой и ножницами, выполнять разметку деталей из ткани с учётом экономии материала, оценивать результаты своей работы, определять способ соединения деталей | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробные поисковые действия, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе | | | ||
| 34 | Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс. С.130-131 уч. | 1 | Проверка знаний и умений за 2 класс. | | Научатся распознавать и называть материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии, применять полученные знания в ходе тестирования и викторины | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: проводить анализ изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения, понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев успешности учебной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | Проверка знаний и умений за 2 класс. С.130-131 уч. | |