Файл: Программа Образование в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу выпускника (магистерская программа «Образование в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности»)

Института физической культуры и туризма УрГПУ

Братухина Ильи Алексеевича

На тему «Формирование психологической готовности обучающихся к действиям в опасной ситуации»
Рецензируемая выпускная квалификационная работа «Формирование психологической готовности обучающихся к действиям в опасной ситуации» состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в школах на уроках ОБЖ школьниками изучается большое количество опасных ситуаций, а также четкая последовательность действий в той или иной ситуации. Но при этом, выбирая верный алгоритм действий, у ребенка есть время на подготовку к ответу и время на размышление. В теории любая опасная ситуация решается легко. Всех этих условий не будет в реально опасной ситуации. В ней перед учеником будет стоять внутренний выбор: как поступить, сможет ли он, насколько он готов к последствиям (все это занимает доли секунд). И от того, насколько будет сформирована психологическая готовность к действиям в опасной ситуации будет зависеть решение опасной ситуации.

Автором определены структурные элементы работы: объект исследования, предмет исследования, цель, задачи исследования, гипотезу исследования, практическую и теоретическую значимость.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены определения психологической готовности обучающихся к действиям в опасной ситуации, определено содержание работы по психологической подготовки обучающихся к действиям в опасной ситуации, а также психолого-педагогические основы формирования психологической готовности обучающихся к действиям в опасной ситуации.


Во второй главе рассмотрены методики для определения для определения исходного уровня психологической готовности обучающихся к действиям в опасной ситуации, определена методика работы по формированию готовности старшеклассников к действиям в опасных ситуациях. Также студентом разработана и внедрена программа «Формирование психологической готовности обучающихся к действиям в опасной ситуации» в план работы МАОУ Усениновской СОШ.

Студентом проведен анализ результатов исходного и констатирующего этапов опытно-поисковой работы и разработаны методические рекомендации для реализации программы «Формирование психологической готовности обучающихся к деятельности в опасной ситуации».

Изучив магистерскую работу Братухина Ильи Алексеевича, можно прийти к выводу, что содержание соответствует определенным ранее теме, цели, объекту, предмету и задачам исследования. Актуальность и значимость данной работы не вызывают вопросов и сомнений, поэтому работа заслуживает положительной оценки.


РЕЦЕНЗЕНТ

Павлова Алина Олеговна,

педагог-психолог МАОУ Усениновской СОШ