Файл: Отчет о прохождении учебной практики пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 4412
Скачиваний: 173
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, произносили приветствие, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали.
Данное НОД рассчитано на формирование таких качеств личности, как развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения детей друг к другу, развития общения и взаимодействия ребёнка и взрослого (социально-коммуникативное развитие).
Познавательное развитие – развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Речевое развитие - обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Художественно-эстетическое развитие - пробудить у детей интерес в самостоятельном изготовлении кувшинок;
Физическое развитие - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Положительные ответы детей, заданные воспитателем в конце занятия говорят об успешном усвоении знаний. Я бы предложила добавить природоохранные акции, которые приурочены к датам, событиям: например, День Земли, День птиц и другие.
Я считаю, что именно на этапе дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, поэтому нужно подключать и родителей, задать им домашнее задание (например, сделать совместно с ребенком скворечник дома и т.д.) Полноценный воспитательный эффект достигается тогда, когда детский сад и семья действуют в одном направлении.
Таким образом, анализируя данное НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что НОД построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что анализ деятельности детей на занятиях, в процессе дидактических игр, самостоятельной деятельности по освоению математических и экологических понятий выявил достаточный уровень развития у детей элементарных математических и экологических представлений, которые соответствуют программным целям и задачам занятий.
За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.
Мной были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Список использованной литературы
Дневник выполнения работ
в период прохождения учебной практики
Руководитель практики
от организации _Алексеева А.С/__________________/
М.П
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студенту Манапова Сабина Алиевна
Ф.И.О.
в МБОУ СОШ № 5, ДО Теремок
наименование предприятия, организации
Количество выходов на работу 10 (дней)
Пропущено 0 дней, из них по неуважительной причине
Манапова Сабина Алиевна проходила практику под руководством Алексеевой Анастасии Станиславовны, в МБОУ СОШ № 5, ДО Теремок. Отношение практикантки к работе было положительным, проявляла инициативность, доброжелательность, искренность в общении и организации работы с детьми. Манапова Сабина Алиевна - честная, исполнительная и дисциплинированная студентка. На протяжении всей практики добросовестно и аккуратно исполняла все поручения, проводила мероприятия в садике, заполняла каждый день документацию. Качественно выполняла индивидуальные задания. Вовремя проводила все занятия, оформляла и сдавала необходимую документацию.
Манапова Сабина Алиевна оказала большую посильную помощь воспитателям, а именно, в организации и сопровождении детей в столовую, на разные мероприятии, дежурства во время тихого часа, в проведении игр и индивидуальных занятий. Студентка помогала воспитателю в проведении мероприятий. Манапова Сабина Алиевна всегда с готовностью помогала всем, кто попросит.
К концу окончания практики, практикантка научилась самостоятельно организовать детей, проводить мероприятия, правильно общаться, налаживать отношения с детьми и решать проблемные ситуации. , отлично справилась с поставленными задачами, успешно завершила практику. Во время практики было видно, что она будущий профессионал.
У Манапова Сабина Алиевна проявились такие качества, как терпение, любовь к детям, справедливость, требовательность к себе, порядочность, вежливость, отзывчивость, доброта, строгость
Рекомендации: При проведении мероприятий необходимо учитывать распорядок дня и рассчитывать время; Быть построже с детьми
Учебная практика оценивается на « отлично ».
Руководитель практики
от предприятия _________________ Алексеева А.С
личная подпись расшифровка
подписи
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Ф.И.О. студента Манапова Сабина Алиевна
Код и наименование специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
№ группы ДО ПО-31
Место прохождения практики МБОУ СОШ № 5, ДО Теремок
Вид практики учебная практика по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Дата 22.12.2022 г
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по учебной практике ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Студента (ки)
____Манапова Сабина Алиевна______________________
__________________________
группы __ДО ПО-31_________
Задание выдано ________20___
Отчет защищен __________20____
Оценка практики _________________ ________/ ____________/
Подпись руководителя
практики от колледжа
Проанализируйте деятельность, ответив на вопросы.
Данное НОД рассчитано на формирование таких качеств личности, как развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения детей друг к другу, развития общения и взаимодействия ребёнка и взрослого (социально-коммуникативное развитие).
Познавательное развитие – развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Речевое развитие - обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Художественно-эстетическое развитие - пробудить у детей интерес в самостоятельном изготовлении кувшинок;
Физическое развитие - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Положительные ответы детей, заданные воспитателем в конце занятия говорят об успешном усвоении знаний. Я бы предложила добавить природоохранные акции, которые приурочены к датам, событиям: например, День Земли, День птиц и другие.
Я считаю, что именно на этапе дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, поэтому нужно подключать и родителей, задать им домашнее задание (например, сделать совместно с ребенком скворечник дома и т.д.) Полноценный воспитательный эффект достигается тогда, когда детский сад и семья действуют в одном направлении.
Таким образом, анализируя данное НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что НОД построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что анализ деятельности детей на занятиях, в процессе дидактических игр, самостоятельной деятельности по освоению математических и экологических понятий выявил достаточный уровень развития у детей элементарных математических и экологических представлений, которые соответствуют программным целям и задачам занятий.
За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.
Мной были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Список использованной литературы
-
Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с. -
Гутовская А.С., Чулкова О.М. Берегите природу: конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5 лет) // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 11.01.2023). -
Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. — М.: Юрайт, 2020. — 180 с. -
Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 184 с -
Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2018. № 4. с -
Козина Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 454 с. -
Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 2021. № 8. с. 42-54. -
Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.
Дневник выполнения работ
в период прохождения учебной практики
Дата | Содержание работ | Оценка | Подпись руководителя |
08.12.22 | Знакомство со структурой организации, нормативно-правовой базой ДОУ (Устав, лицензии, Положения о работе), правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе | Отлично | Алексеева А.С |
09.12.22 | Знакомство с группой детей, изучение группы в которой проходит практика. Изучение списка детей, особенности распорядка дня. | Отлично | Алексеева А.С |
12.12.22 | Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий в группе. | Отлично | Алексеева А.С |
13.12.22 | Наблюдение и анализ занятия проведенного воспитателем на тему: «Путешествие в Цифроград». | Отлично | Алексеева А.С |
14.12.22 | Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Группа «Ладушки». | Отлично | Алексеева А.С |
15.12.22 | Изучение усвоения детьми программы развития математических представлений. Оформление отчета по практике. | Отлично | Алексеева А.С |
16.12.22 | Провела педагогическое наблюдение и анализ приведённого воспитателем занятия на тему: «Берегите Природу!». | Отлично | Алексеева А.С |
19.12.22 | Участие в разработке плана воспитательно-образовательной работы на неделю. Оформление дневника практики. | Отлично | Алексеева А.С |
20.12.22 | Проанализировать основные направления работы воспитателя с семьей. Проанализировать пакет документов для работы с семьей. | Отлично | Алексеева А.С |
21.12.22 | Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практики. Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики | Отлично | Алексеева А.С |
Руководитель практики
от организации _Алексеева А.С/__________________/
М.П
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студенту Манапова Сабина Алиевна
Ф.И.О.
в МБОУ СОШ № 5, ДО Теремок
наименование предприятия, организации
Количество выходов на работу 10 (дней)
Пропущено 0 дней, из них по неуважительной причине
Манапова Сабина Алиевна проходила практику под руководством Алексеевой Анастасии Станиславовны, в МБОУ СОШ № 5, ДО Теремок. Отношение практикантки к работе было положительным, проявляла инициативность, доброжелательность, искренность в общении и организации работы с детьми. Манапова Сабина Алиевна - честная, исполнительная и дисциплинированная студентка. На протяжении всей практики добросовестно и аккуратно исполняла все поручения, проводила мероприятия в садике, заполняла каждый день документацию. Качественно выполняла индивидуальные задания. Вовремя проводила все занятия, оформляла и сдавала необходимую документацию.
Манапова Сабина Алиевна оказала большую посильную помощь воспитателям, а именно, в организации и сопровождении детей в столовую, на разные мероприятии, дежурства во время тихого часа, в проведении игр и индивидуальных занятий. Студентка помогала воспитателю в проведении мероприятий. Манапова Сабина Алиевна всегда с готовностью помогала всем, кто попросит.
К концу окончания практики, практикантка научилась самостоятельно организовать детей, проводить мероприятия, правильно общаться, налаживать отношения с детьми и решать проблемные ситуации. , отлично справилась с поставленными задачами, успешно завершила практику. Во время практики было видно, что она будущий профессионал.
У Манапова Сабина Алиевна проявились такие качества, как терпение, любовь к детям, справедливость, требовательность к себе, порядочность, вежливость, отзывчивость, доброта, строгость
Рекомендации: При проведении мероприятий необходимо учитывать распорядок дня и рассчитывать время; Быть построже с детьми
Учебная практика оценивается на « отлично ».
Руководитель практики
от предприятия _________________ Алексеева А.С
личная подпись расшифровка
подписи
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Ф.И.О. студента Манапова Сабина Алиевна
Код и наименование специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
№ группы ДО ПО-31
Место прохождения практики МБОУ СОШ № 5, ДО Теремок
Вид практики учебная практика по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Компетенции | Оценка руководителя, подпись |
ОК.7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Отлично (Алексеева А.С) |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Отлично (Алексеева А.С) |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Отлично (Алексеева А.С) |
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Отлично (Алексеева А.С) |
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.. | Отлично (Алексеева А.С) |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Отлично (Алексеева А.С) |
Дата 22.12.2022 г
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по учебной практике ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Студента (ки)
____Манапова Сабина Алиевна______________________
__________________________
группы __ДО ПО-31_________
Задание выдано ________20___
Отчет защищен __________20____
Оценка практики _________________ ________/ ____________/
Подпись руководителя
практики от колледжа
Задание 1. Понаблюдайте за организацией образовательной деятельности по математическому развитию детей в группах дошкольного возраста на занятиях.
Проанализируйте деятельность, ответив на вопросы.
Вопросы для анализа | Анализ |
1. Возраст и количество детей. 2. Анализ организации занятия: - сбор детей; - активизация внимания; -введение сюрпризного момента; - проблемной ситуации; 3. Какие задачи по развитию математических представлений решались вовремя занятия? (образовательные, развивающие, воспитательные). 4. Какие методы и приемы были использованы? 5. Оцените используемый наглядный материал (вид, количество, соответствие возрасту, программным задачам, удобство размещения, эффективность применения). 6.Советы и пожелания. | 1) Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). На занятии присутствовало 18 детей. 2) Приветствие всех участников занятия. Сбор детей, их расположение, подготовка детей к работе на занятии, создание психологического настроя на активизацию внимания. Далее воспитатель озвучил название занятия, цель, а также рассказал про игровой (сюрпризный момент). В ходе всего занятия воспитателем были созданы проблемные ситуации, где детям необходимо было показать свои знания и умения. 3) Задачи, которые решались во время занятия: Образовательные: • Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. • Упражнять детей в установлении равенства между числами. • Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. • Упражнять детей в нахождении предыдущего и последующего числа. • Закрепить дни недели и времена года. • Закрепить части суток. • Развивать устную речь. • Закрепить с детьми физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастику для глаз. • Закрепить знаки «больше», «меньше», «равно». Развивающие: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать зрительную память. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. • Развивать мелкую моторику и глазомер. Воспитательные: • Воспитывать интерес к математике. • Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность в общении с людьми. 4) Методические приемы: • Игровой (сюрпризный момент) • Словесный (чтение письма, вопросы, беседа) • Наглядный (демонстрационный материал) • Анализ занятия, поощрения. 5) Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, в ходе чего каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания. Особую активность на занятии проявили Соня, Арсений, Настя, Аня, Денис. Трудность в выполнении некоторых задания испытывали Яна, Саша. Материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. 6) Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Можно проводить разминки из данного занятия как можно чаще, так как это положительно влияет на познавательно-речевое развитие детей. |