ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ | Дата | Тема | Содержание занятий |
1 | | Интеллектуальная разминка | Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». |
2 | | Числа-великаны | Как велик миллион? Что такое гугол? |
3 | | Мир занимательных задач | Задачи со многими возможными решениями. Задачи с не- достающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. |
4 | | Кто что увидит? | Задачи и задания на развитие пространственных представлений. |
5 | | Римские цифры | Занимательные задания с римскими цифрами. |
6 | | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). |
7 | | Секреты задач | Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров). |
8 | | В царстве смекалки | Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах) |
9 | | Математический марафон | Решение задач международного конкурса «Кенгуру». |
10-11 | | «Спичечный» конструктор | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. |
| |||
12 | | Выбери маршрут | Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами. |
13 | | Интеллектуальная разминка | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
14 | | Математические фокусы | «Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10; 12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др. |
15-17 | | Занимательное моделирование | Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). |
| |||
| |||
18 | | Математическая копилка | Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач. |
19 | | Какие слова спрятаны в таблице? | Поиск в таблице (9 9) слов, связанных с математикой. |
20 | | «Математика — наш друг!» | Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. |
21 | | Решай, отгадывай, считай | Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки. |
22-23 | | В царстве смекалки | Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). |
| |||
24 | | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). |
25-26 | | Мир занимательных задач | Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи. |
| |||
27 | | Математические фокусы | Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др. |
28-29 | | Интеллектуальная разминка | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
30 | | Блиц-турнир по решению задач | Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений. |
31 | | Математическая копилка | Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач |
32 | | Геометрические фигуры вокруг нас | Поиск квадратов в прямоугольнике 25 см (на клетчатой части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру? |
33 | | Математический лабиринт | Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру». |
34 | | Математический праздник | Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число». |
Итого: 34 ч |
для контрольных работ по русскому языку ученика 3 «б» класса средней школы №5 г. Костромы Острикова Владислава | для контрольных работ по математике ученика 3 «б» класса средней школы №5 г. Костромы Острикова Владислава |
для контрольных работ по русскому языку ученика 3 «б» класса средней школы №5 г. Костромы Острикова Владислава | для контрольных работ по русскому языку ученика 3 «б» класса средней школы №5 г. Костромы Острикова Владислава |
для контрольных работ по русскому языку ученика 3 «б» класса средней школы №5 г. Костромы Острикова Владислава | для контрольных работ по русскому языку ученика 3 «б» класса средней школы №5 г. Костромы Острикова Владислава |
| |