Файл: Практическая работа 6 " Сцепление " Плясов Данила Витальевич Группа пбспк121.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования
”Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых ”
Колледж инновационных технологий и предпринимательства
Дисциплина
”Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей”
Практическая работа №6
”Сцепление”
Выполнил:
Плясов Данила Витальевич
Группа: ПБспк-121
Преподаватель:
Сулейманов М.А.
Цель работы: изучить устройство, принцип работы и неисправности сцепления.
Ход работы:
1)
Принцип действия сцепления и особенности конструкции основных узлов и деталей сцеплений.
Принцип работы сцепления основан на жестком соединении ведомого диска сцепления и маховика двигателя за счет возникающей силы трения от усилия, которое создает диафрагменная пружина. Сцепление имеет два режима: «включено» и «выключено». Основное время работы ведомый диск прижат к маховику. Крутящий момент от маховика передаётся ведомому диску, а от него через шлицевое соединение на первичный вал коробки передач.
Для выключения муфты водитель нажимает на педаль, которая соединена с вилкой механическим или гидравлическим приводом. Вилка перемещает выжимной подшипник, который, нажимая на концы лепестков диафрагменной пружины, прекращает её давление на нажимной диск, а он, в свою очередь, освобождает ведомый. В этот момент двигатель разъединен с трансмиссией. После включения нужной передачи в коробке передач водитель отпускает педаль сцепления, вилка перестаёт воздействовать на выжимной подшипник, а тот на пружину. Нажимной диск прижимает ведомый к маховику. Двигатель соединен с трансмиссией.
2) Кинематическая схема сцепления ВАЗ 2121
13825821-болт
2121-1601130-диск ведомый
2121-1601085-диск нажимной
2101-1601295-заклепка
2101-1601180- муфта сцепления в сборе
2101-1601185- муфта подшипника
2121-1601138-накладка фрикционная
2101-1601182- подшипник качения
2101-1601188- пружина соединительная Устройство сцепления:
1 - центральная нажимная пружина: 2 - ведомый диск; 3 - фрикционная накладка; 4 - диск; 5 - ступица; 6 - гаситель крутильных колебаний; 7 - нажимной диск; 8 - маховик: 9 - картер сцепления; 10 - болт; 11 - первичный вал коробки передач; 12 - муфта выключения сцепления; 13 - вилка выключения сцепления; 14 - подшипник выключения сцепления; 15 - упорный фланец нажимной пружины; 16 - кожух сцепления; 17 - регулировочная гайка; 18 - рабочий цилиндр привода сцепления; 19 - пружина вилки; 20 - опорное кольцо; 21 - фиксатор.
3) Таблица
Данные по параметрам сцеплений | Модель автомобиля | |
КамАЗ-4310 | Урал-4320 | |
Тип сцепления | Фрикционное сухое двухдисковое сцепление с периферийным расположением пружин | |
Тип привода сцепления | гидравлический с пневматическим усилителем | механический |
Наличие и тип усилителя | | |
Наличие и тип гасителя крутильных колебаний | Гаситель крутильных колебаний состоит из двух колец с фрикционными накладками, двух дисков, восьми цилиндрических пружин и двух тарельчатых пружин, поджимающих диски гасителя к фрикционным кольцам. Передача крутящего момента через цилиндрические пружины гасителя предотвращает возможность возникновения на валах высокочастотных колебаний низкочастотные колебания, которые могут возникнуть при этом, гасятся за счет трения между дисками и фрикционными накладками колец гасителя. | пружинно — фрикционный (с сухим трением сталь по стали) |
Тип и место установки нажимных пружин | Пружина рычага отогнутым концом упирается в плоскость паза, а другой стороной — в отверстие рычага. Пружина постоянно стремится повернуть рычаг, который одной лапкой упирается в сухарь, спрессованный в маховик, а другой — в закаленное место на нажимном диске, и переместить диск в среднее положение | Нажимное устройство предназначено для обеспечения полного прижатия ведущих и ведомых элементов сцепления друг к другу. Оно представляет собой 12 цилиндрических пружин, установленных между кожухом и нажимным диском. |
Величина зазора между вилкой и выжимным подшипником | 30– 40 мм. | 30—40 мм |
Чем передается крутящий момент с кожуха на нажимной диск? | через три упругие пластины | через три упругие пластины |
Чем регулируется свободный ход педали? | эксцентриковым пальцем – он соединяет ушко толкателя с рычагом педали. | изменением длины тяги |
Вывод:
Сцепление автомобиля должно отвечать многим требованиям, таким как: надежная передача крутящего момента от двигателя , полнота включения, полнота («чистота») выключения, плавное включение, предохранение трансмиссии и двигателя от перегрузок и динамических нагрузок, обеспечение нормального теплового режима работы и высокой износостойкости, легкость и удобство управления и другие. Существует несколько конструкций сцеплений, однако большинство из них применяется только на специализированных машинах. На автомобилях обычно применяется сухое фрикционное сцепление с созданием нажимного усилия пружинами. В работе я описал механизм действия сцепления и сравнил сцепление двух автомобилей.