Файл: Практическая работа 6 " Сцепление " Плясов Данила Витальевич Группа пбспк121.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования
”Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых ”
Колледж инновационных технологий и предпринимательства


Дисциплина
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Практическая работа №6
Сцепление





Выполнил:
Плясов Данила Витальевич
Группа: ПБспк-121
Преподаватель:
Сулейманов М.А.
Цель работы: изучить устройство, принцип работы и неисправности сцепления.

Ход работы:
1)

Принцип действия сцепления и особенности конструкции основных узлов и деталей сцеплений.

Принцип работы сцепления основан на жестком соединении ведомого диска сцепления и маховика двигателя за счет возникающей силы трения от усилия, которое создает диафрагменная пружина. Сцепление имеет два режима: «включено» и «выключено». Основное время работы ведомый диск прижат к маховику. Крутящий момент от маховика передаётся ведомому диску, а от него через шлицевое соединение на первичный вал коробки передач.


Для выключения муфты водитель нажимает на педаль, которая соединена с вилкой механическим или гидравлическим приводом. Вилка перемещает выжимной подшипник, который, нажимая на концы лепестков диафрагменной пружины, прекращает её давление на нажимной диск, а он, в свою очередь, освобождает ведомый. В этот момент двигатель разъединен с трансмиссией. После включения нужной передачи в коробке передач водитель отпускает педаль сцепления, вилка перестаёт воздействовать на выжимной подшипник, а тот на пружину. Нажимной диск прижимает ведомый к маховику. Двигатель соединен с трансмиссией.

2) Кинематическая схема сцепления ВАЗ 2121



13825821-болт
2121-1601130-диск ведомый
2121-1601085-диск нажимной



2101-1601295-заклепка

2101-1601180- муфта сцепления в сборе

2101-1601185- муфта подшипника

2121-1601138-накладка фрикционная

2101-1601182- подшипник качения

2101-1601188- пружина соединительная Устройство сцепления:


1 - центральная нажимная пружина: 2 - ведомый диск; 3 - фрикционная накладка; 4 - диск; 5 - ступица; 6 - гаситель крутильных колебаний; 7 - нажимной диск; 8 - маховик: 9 - картер сцепления; 10 - болт; 11 - первичный вал коробки передач; 12 - муфта выключения сцепления; 13 - вилка выключения сцепления; 14 - подшипник выключения сцепления; 15 - упорный фланец нажимной пружины; 16 - кожух сцепления; 17 - регулировочная гайка; 18 - рабочий цилиндр привода сцепления; 19 - пружина вилки; 20 - опорное кольцо; 21 - фиксатор.


3) Таблица



Данные по параметрам сцеплений

Модель автомобиля

КамАЗ-4310

Урал-4320

Тип сцепления

Фрикционное сухое двухдис­ковое сцепление с периферийным расположением пружин




Тип привода сцепления

гидравлический с пневматическим усилителем

механический

Наличие и тип усилителя







Наличие и тип гасителя крутильных колебаний

Гаситель крутильных колебаний состоит из двух колец с фрикцион­ными накладками, двух дисков, восьми цилиндрических пружин и двух тарельчатых пружин, поджимающих диски гасителя к фрикционным кольцам. Передача крутящего момента через цилиндрические пружины гасителя предотвращает возможность возникновения на валах высокочастотных колебаний низкочастотные колебания, которые могут возникнуть при этом, гасятся за счет трения между дисками и фрикционными накладками колец гасителя.

пружинно — фрикционный (с сухим трением сталь по стали)

Тип и место установки нажимных пружин

Пружина рычага отогнутым концом упирается в плоскость паза, а другой стороной — в отверстие рычага. Пружина постоянно стремится повернуть рычаг, который одной лапкой упирается в сухарь, спрессованный в маховик, а другой — в закаленное место на нажимном диске, и переместить диск в среднее положение

Нажимное устройство предназначено для обеспечения полного прижатия ведущих и ведомых элементов сцепления друг к другу.

Оно представляет собой 12 цилиндрических пружин, установленных между кожухом и нажимным диском.

Величина зазора между вилкой и выжимным подшипником

30– 40 мм.

30—40 мм

Чем передается крутящий момент с кожуха на нажимной диск?

через три упругие пластины

через три упругие пластины

Чем регулируется свободный ход

педали?

эксцентриковым пальцем – он соединяет ушко толкателя с рычагом педали.

изменением длины тяги



Вывод:
Сцепление автомобиля должно отвечать многим требованиям, таким как: надежная передача крутящего момента от двигателя , полнота включения, полнота («чистота») выключения, плавное включение, предохранение трансмиссии и двигателя от перегрузок и динамических нагрузок, обеспечение нормального теплового режима работы и высокой износостойкости, легкость и удобство управления и другие. Существует несколько конструкций сцеплений, однако большинство из них применяется только на специализированных машинах. На автомобилях обычно применяется сухое фрикционное сцепление с созданием нажимного усилия пружинами. В работе я описал механизм действия сцепления и сравнил сцепление двух автомобилей.