Файл: ЁПояснительная записка Адаптированная рабочая программа составлена на основе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













изображённых предметов и действий. Знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Хохлома и др.); знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании;

знание выразительных средств изобразительного искусства:

«изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объём и др.; знание правил построения орнамента и др.; оценка результатов собственной изобразительной

Уметь выполнять рисунок с натуры, работать кистью и красками. Составление узора в полосе из вырезанных геометрических форм. Работа над выразительными средствами в рисунке.

Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунках форму несложных плоскостных и объёмных объектов, устанавливать с помощью учителя её сходство с известными геометрическими формами.

Знать элементы геометрического узора. Уметь выделять







Н. Жуков «Дай дорогу!»,

С. Григорьев

«Вратарь»

18

18

Рисование с натуры вымпела с изображением ракеты







Рисование с натуры

19

19

Рисование с натуры раскладной пирамидки







Рисование с натуры

20

20

Рисование с натуры бумажного стаканчика







Рисование с натуры / Натура - раздаточный материал

21

21

Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции







Рисование с натуры /

Например, бульдозер, подъёмный кран, экскаватор и т.п.

22

22

Раскрашивание игрушки







Рисование с натуры

23

23

Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта







Декоративное рисование

24

24

Рисование с натуры домиков для птиц







Рисование с натуры / Скворечники, дуплянки, синичники

25

25

Рисование на тему «Пришла весна»







Рисование на тему / Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан «Март»,














деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению.

Обучение умению повторять и чередовать элементы узора (развивать у учащихся чувство ритма при составлении узора)

характерные особенности росписи. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах. Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. Знать правила и технику выполнения рисунка. Учить использовать симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания.

Передавать форму, цвет и пространственное расположение предметов; ориентировка в пространстве листа.







«Первая зелень»,

К. Юон «Мартовское солнце»)

26

26

Рисование на тему «Пришла весна»







Рисование на тему

27

27

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала







Рисование с натуры

28

28

Декоративное рисование расписного блюда







Декоративное рисование / Узор из ягод и листьев

29

29

Рисование на тему «Космические корабли в полёте»







Рисование на тему

30

30

Рисование с натуры предметов конструктивной формы







Рисование с натуры / Игрушечные машины, часы - настольные, настенные, напольные и т.п.

31

31

Рисование с натуры столярных или слесарных инструментов







Рисование с натуры / 3 - 4 предмета на одном листе бумаги в виде набросков

32

32

Рисование с натуры предмета симметричной формы







Рисование с натуры / Настольная лампа, раскрытый зонт и т.п.

33

33

Раскрашивание рисунка.







Рисование с натуры











Беседа на тему «Декоративно­ -прикладное искусство»













Беседа / Вышивка, кружево, керамика

34

34

Рисование в квадрате узора из декоративно - переработанных природных форм













Декоративное рисование / Например, цветы и бабочки



Учебно- методическое обеспечение

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  2. Изобразительное искусство, 4класс, М. Ю. Рау, М. А. Зыкова, Москва «Просвещение», 2019 год