Файл: ЁПояснительная записка Адаптированная рабочая программа составлена на основе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | изображённых предметов и действий. Знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Хохлома и др.); знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании; знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объём и др.; знание правил построения орнамента и др.; оценка результатов собственной изобразительной | Уметь выполнять рисунок с натуры, работать кистью и красками. Составление узора в полосе из вырезанных геометрических форм. Работа над выразительными средствами в рисунке. Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунках форму несложных плоскостных и объёмных объектов, устанавливать с помощью учителя её сходство с известными геометрическими формами. Знать элементы геометрического узора. Уметь выделять | | | Н. Жуков «Дай дорогу!», С. Григорьев «Вратарь» |
18 | 18 | Рисование с натуры вымпела с изображением ракеты | | | Рисование с натуры | ||
19 | 19 | Рисование с натуры раскладной пирамидки | | | Рисование с натуры | ||
20 | 20 | Рисование с натуры бумажного стаканчика | | | Рисование с натуры / Натура - раздаточный материал | ||
21 | 21 | Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции | | | Рисование с натуры / Например, бульдозер, подъёмный кран, экскаватор и т.п. | ||
22 | 22 | Раскрашивание игрушки | | | Рисование с натуры | ||
23 | 23 | Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта | | | Декоративное рисование | ||
24 | 24 | Рисование с натуры домиков для птиц | | | Рисование с натуры / Скворечники, дуплянки, синичники | ||
25 | 25 | Рисование на тему «Пришла весна» | | | Рисование на тему / Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан «Март», |
| | | деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению. Обучение умению повторять и чередовать элементы узора (развивать у учащихся чувство ритма при составлении узора) | характерные особенности росписи. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах. Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. Знать правила и технику выполнения рисунка. Учить использовать симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания. Передавать форму, цвет и пространственное расположение предметов; ориентировка в пространстве листа. | | | «Первая зелень», К. Юон «Мартовское солнце») |
26 | 26 | Рисование на тему «Пришла весна» | | | Рисование на тему | ||
27 | 27 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала | | | Рисование с натуры | ||
28 | 28 | Декоративное рисование расписного блюда | | | Декоративное рисование / Узор из ягод и листьев | ||
29 | 29 | Рисование на тему «Космические корабли в полёте» | | | Рисование на тему | ||
30 | 30 | Рисование с натуры предметов конструктивной формы | | | Рисование с натуры / Игрушечные машины, часы - настольные, настенные, напольные и т.п. | ||
31 | 31 | Рисование с натуры столярных или слесарных инструментов | | | Рисование с натуры / 3 - 4 предмета на одном листе бумаги в виде набросков | ||
32 | 32 | Рисование с натуры предмета симметричной формы | | | Рисование с натуры / Настольная лампа, раскрытый зонт и т.п. | ||
33 | 33 | Раскрашивание рисунка. | | | Рисование с натуры |
| | Беседа на тему «Декоративно -прикладное искусство» | | | | | Беседа / Вышивка, кружево, керамика |
34 | 34 | Рисование в квадрате узора из декоративно - переработанных природных форм | | | | | Декоративное рисование / Например, цветы и бабочки |
Учебно- методическое обеспечение
-
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). -
Изобразительное искусство, 4класс, М. Ю. Рау, М. А. Зыкова, Москва «Просвещение», 2019 год