Файл: Правописание глаголов в прошедшем времени.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени

Цель:развивать умения распознавать глагольные формы про­шедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

III. Актуализация знаний— Спишите. Обозначьте все известные орфограммы.

Под моим окном цветник с низкой чугунной оградой. Зимой я туда бросаю кусочки хлеба для местных воробьев. Увидят голодные пичужки на снегу пищу, слетятся со всей окрестности и усаживаются на ветках деревьев.

(Фронтальная проверка, самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности.

— От глаголов неопределённой формы образуйте глаголы в прошедшем времени.

Петь — он... — она... — оно.... Читать — он ... — она ... — оно .... Проспать - он ... — она... — оно ....

— Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени в мужском, женском и среднем роде?

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правопи­сании родовых окончаний глаголов прошедшего времени.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 234 (с. 111).

— Прочитайте каждую скороговорку по три раза, постепенно увеличивая темп.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют глаголы и их ро­довые окончания.)

— Назовите глаголы, которые соответствуют указанной моде­ли. (Насушила, пригласила, наварила.)

Упр. 235 (с. 111).— Прочитайте.

— Назовите все знакомые орфограммы, которые встретились в тексте. Объясните их написание.

— Прочитайте четверостишие орфографическим способом.

- Расскажите его друг другу в парах.

(Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.)

- Разберите слово далёком как часть речи. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

- Назовите синонимы к глаголам. (Самооценка.)

VII. Закрепление изученного материалаУпр. 237(с. 112).(Коллективная работа по вопросам учебника, самостоятель­ное выполнение письменных заданий. Проверка, самооценка)

Упр. 238 (с. 112).(Коллективная работа по вопросам и заданиям учебника.)

- Какой вы можете сделать вывод?
(Глаголы в прошедшем вре­мени изменяются по

Домашнее заданиеУпр. 236 (с. 112).