ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени
Цель:развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.
III. Актуализация знаний— Спишите. Обозначьте все известные орфограммы.
Под моим окном цветник с низкой чугунной оградой. Зимой я туда бросаю кусочки хлеба для местных воробьев. Увидят голодные пичужки на снегу пищу, слетятся со всей окрестности и усаживаются на ветках деревьев.
(Фронтальная проверка, самооценка.)
IV. Самоопределение к деятельности.
— От глаголов неопределённой формы образуйте глаголы в прошедшем времени.
Петь — он... — она... — оно.... Читать — он ... — она ... — оно .... Проспать - он ... — она... — оно ....
— Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени в мужском, женском и среднем роде?
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 234 (с. 111).
— Прочитайте каждую скороговорку по три раза, постепенно увеличивая темп.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют глаголы и их родовые окончания.)
— Назовите глаголы, которые соответствуют указанной модели. (Насушила, пригласила, наварила.)
Упр. 235 (с. 111).— Прочитайте.
— Назовите все знакомые орфограммы, которые встретились в тексте. Объясните их написание.
— Прочитайте четверостишие орфографическим способом.
- Расскажите его друг другу в парах.
(Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.)
- Разберите слово далёком как часть речи. (Один ученик работает у доски. Проверка.)
- Назовите синонимы к глаголам. (Самооценка.)
VII. Закрепление изученного материалаУпр. 237(с. 112).(Коллективная работа по вопросам учебника, самостоятельное выполнение письменных заданий. Проверка, самооценка)
Упр. 238 (с. 112).(Коллективная работа по вопросам и заданиям учебника.)
- Какой вы можете сделать вывод?
(Глаголы в прошедшем времени изменяются по
Домашнее заданиеУпр. 236 (с. 112).