Файл: Практическая работа к разделу 2 Страна патриотизм Хропунова Н. М. Внеурочное мероприятие на тему Символы России Цель проведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»

Хропунова Н.М.

Внеурочное мероприятие на тему: «Символы России»

Цель проведения: создание условий формирования ценностных ориентиров обучающихся

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания обучающихся об истории формирования российской символики, а также символики малой родины;

  • Способствовать формированию уважительного отношения к общегосударственной символике и символике РФ

  • Способствовать осознанию обучающимися такого понятия как защита чести страны, и личного достоинства;

  • Продолжить формирование умений и навыков работы в команде, принимать решения, отстаивать своё мнение.

Оборудование: карточки, раздаточный материал.


Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, участники интеллектуальной игры «Символы России».

Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о нашей родине - России, о государственных символах.

Обратимся к словарю. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.

Учитель: Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

Учитель: А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (родина)

Вновь обратимся к Большому толковому словарю

РОДИНА, -ы; ж. 1. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является; отечество. Наша р. Россия. Р. Пушкина, Толстого. Любовь к родине. Защита родины. Измена родине. Тоска по родине. Жить вдали от родины. Трудиться на благо родины. Вернуться на родину. / О месте, где человек родился, где живут его родные и близкие. Малая р. Поехать к себе на родину в Красноярский край. 2. Место происхождения кого-, чего-л., возникновения чего-л. Индия - родина шахмат. СССР - родина космонавтики.

Выразительно читает заранее подготовленный обучающийся.

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Учитель: Что такое герб?


Официальный символ Российской Федерации, эмблема государства.

Учитель: Когда появляется постоянный герб?

Учитель: дайте описание герба Российской Федерации.

Государственный герб российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединённой лентой. В лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона.

Учитель: как можно истолковать изображение трёх корон на гербе России?

(Три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная)

Что изображено на груди орла? (Святой Георгий Победоносец)

Какому поэту принадлежат эти строки:

Таков обычай был старинный, чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный оскалом всех своих зубов.

Где львов от века не бывало. С гербов свирепо смотрят львы

Или орлы, которым малоодной орлиной головы! (С.Я Маршак)

Учитель: когда был принят герб Челябинской области?

Правильный ответ: 8 января 2002 года

Учитель: как выглядит герб Челябинской области?


Правильный ответ: в червленом поле навьюченный серебряный верблюд с золотой поклажей. Щит увенчан золотой земельной короной и окружен двумя лентами ордена Ленина.

Что такое флаг? Флаг – прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства.

Как выглядит флаг Российской Федерации?  Описание государственного флага Российской Федерации, содержавшееся в Положении 1993 года, было без изменений повторено в статье 1 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации». Закон вступил в силу 27 декабря 2000 года. В статье 1 Положения о Государственном флаге Российской Федерации он был описан как прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.



В настоящее время не существует официального толкования цветов флага России. Однако в царской России они трактовались следующим образом:

белый — цвет чистоты и свободы;

синий —  цвет Богородицы, считавшейся небесной покровительницей России

красный цвет — символ державности.

Другим распространённым толкованием было соотнесение цветов флага историческими областями Российской империи: Белой (белый цвет), Малой (синий цвет) и Великой Руси (красный цвет).


Что такое гимн? Обратимся к словарю. Гимн – это торжественная песня или мелодия, принятая, как символ государственного или социального единства.

Кто является авторами слов и музыки гимна России? 

В 1999 был вновь объявлен конкурс на музыку и текст гимна РФ, в котором приняли участие известные поэты и композиторы. В декабре 2000 г. государственная комиссия рекомендовала утвердить в качестве гимна России мелодию А.В. Александрова на слова С. В. Михалкова. Современный гимн утверждён в 2001 году

Когда Президент РФ подписал указ «О тексте Государственного гимна РФ»?

8 декабря 2000 г. Государственный Федеральный закон о гимне РФ утвердила Государственная Дума, 20 декабря — Совет Федерации, а 25 декабря 2000 г. его подписал президент Российской Федерации В.В. Путин.  Впервые новый гимн прозвучал 1 января 2001.  Принятие нового-старого гимна вызвало неоднозначную реакцию в обществе и явилось результатом компромисса между левыми силами во главе с КПРФ с одной стороны и правыми и центристам с другой. Привычная для тех, кто родился и вырос в СССР музыка советского гимна должна была олицетворять преемственность современной России по отношению к советской эпохе, в то же время новые слова (в том числе немыслимое для коммунистического прошлого упоминание в гимне о Боге) были призваны символизировать новые ценности, утверждающиеся в Российском обществе. (Звучит гимн)

Когда исполняется гимн?

При поднятии Государственного флага России, при вручении государственных наград.

Итоговое задание.

Нужно соотнести даты государственных праздников и их название.

12 декабря День Победы

12 июня Рождество Христово

4 ноября День защитника Отечества

23 февраля Новый год

9 мая День Конституции

7 января День народного единства

1 января День независимости России

Подведение итогов.

Что нового узнали на занятии?


Что показалось самым интересным?

О чем расскажите дома?

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1/0

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1/0

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1/0

- сценария

1/0

- интерактивных заданий для школьников

0/0

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

0/0

- видеоролика

0/0

- методического описания

0/0

- презентации в формате ppt, pdf

0/0

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

0/0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1/0

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными(актуальными)

1/0

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1/0

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1/0


Интерпретация результатов:

0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне