Файл: Какие особенности физического развития младших школьников должны быть объектом внимания педагога.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Какие особенности физического развития младших школьников должны быть объектом внимания педагога?
Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6-7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%. В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.
Так же следует отметить, что дети с разной двигательной активностью по-разному осваивают учебный материал. Дети со средней двигательной активностью, как правило, хорошо усваивают материал. Дети же с низкой и высокой активностью обнаруживают более низкие результаты.
Поэтому немаловажно направить энергию детей в правильное русло или же наоборот придать мотивацию к выполнению тех или иных заданий (заинтересовать
Что такое феномен выученная беспомощность?
Выученная беспомощность — это состояние, мышление и поведение, характеризующееся тем, что человек ведет себя беспомощно — то есть пассивно: не улучшает негативные условия своей жизни, даже когда имеет такую возможность.
Данный феномен открыл американский психолог Мартин Селигман в 1967 году.
Важно отметить, что выученная беспомощность не болезнь, а лишь состояние. Соответственно, здесь не может быть четких диагностических критериев (они есть только для заболеваний). Но мы можем говорить о признаках данного феномена.
Выученная беспомощность связана с трудностью:
постановки цели («ничего не хочу», «не знаю, что выбрать»)
инициирования действия («трудно начать», «потом», «не сейчас», «хотелось бы, но»)
поддержания первоначального намерения («я передумал», «стало не интересно»)
преодоления препятствий («я не предполагал, что будет так трудно»)).
Почему детская общность является важным инструментом воспитания в подростковом возрасте?
Поведение подростков является коллективно-групповым. Это специфический тип межличностных отношений на равных, где свой статус в группе необходимо заслужить и отстоять. Именно в группе однолеток вырабатываются умения соотносить свои интересы с интересами других, подчиняться коллективной ответственности и вместе с тем уметь постоять за себя, за свои взгляды и права. Кроме того, группа однолеток является одним из факторов, которые обусловливают активность личности подростка.
Группа может влиять на подростка как позитивно, так и негативно. Позитивный толчок к развитию группа дает тогда, когда подросток встречается с людьми, которые являются для него источником духовной культуры; когда отношения с людьми несут в себе, как правило, положительные социальные нормы и ценностные ориентации, которые усваивает личность; когда в группе подросток может научиться коммуникативным умениям и навыкам; получает информацию, которая дает ему возможность правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и закреплять положительное в своей личности, избавляться от недостатков.
Что характеризует отношение к учебному процессу подростка и каким образом педагог может влиять на него?
Подростковый возраст - стадия развития между детством и взрослостью (от 11 - 12 до 16 - 17 лет), которая характеризуется изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное
Подросток требует признания своей самостоятельности, своего равенства, хотя для этого отсутствуют реальные условия – и физические, и интеллектуальные, и социальные.
В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Последнее, по мнению пед. психологов, заключается в избирательной готовности и повышении восприимчивости (сензитивности) к тем или иным сторонам обучения. Большое достоинство подростка – его готовность ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах.
Основная проблема подростка состоит в том, что эту готовность он еще не умеет реализовать в полной мере, т.к. не всегда владеет способами выполнения новых форм учебной деятельности. Обучать этим способам, не дать угаснуть интересу к нему – основная задача учителя.
Формирование мотивов учения непосредственно связано с удовлетворением доминирующих потребностей возраста. Одна из таких потребностей у подростков – познавательная. При ее удовлетворении у него формируются устойчивые познавательные интересы, которые определяют его положительное отношение к учебному предмету. Еще одним фактором, как мне кажется, влияющим на активность, заинтересованность подростков в учебной деятельности, является личность учителя. То, как учитель преподносит учебный материал, насколько он эрудирован, а самое главное, как он проявляет свои человеческие качества в тех или иных ситуациях, играет большое значение в отношении к нему и к предмету, который он ведет. Если учитель требовательный, но при этом добрый, справедливый и чуткий, к нему потянутся дети, заинтересуются они и его предметом.