Файл: Протокол 1 от 30 августа 2022г Согласовано заместителем директора по увр 30 августа 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема проекта: Знаменитые сооружения и постройки древности
Планирование составлено на основе:
Рабочие программы. Всеобщая история 5-9 классы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. Москва. Просвещение. 2014 год.
(программа)
Учебник «История Древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая. Москва. Просвещение. 2016 г.
(название, автор, издательство, год издания)
Комментарий:
Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:
Проведение предметной недели «История и право» -- декабрь
Календарно - тематического планирования
Календарно - тематическое планирование
По Истории России. Всеобщей истории
наименование предмета, курса
Класс 6
Количество часов по учебному плану:
Всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных работ 7 .
Форма промежуточной годовой аттестации: тестирование
Плановых лабораторных работ, практических работ
Плановых проектов 1 .
Тема проекта: «История городов Руси»
Планирование составлено на основе:
Рабочие программы. Всеобщая история 5-9 классы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. Москва. Просвещение. 2014 год.
Рабочие программы курса «История России» 6-9 классы. А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. Москва. Просвещение 2016 год
(программа)
Учебники:
(название, автор, издательство, год издания)
Модуль «История Псковского края» интегрируется в темы по истории России.
Темы для углубленного изучения в рамках реализации предметной области ОДНКНР интегрируются в темы по истории России.
Комментарий:
Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:
Проведение предметной недели «История и право» - декабрь
Календарно - тематического планирования 6 класс
История Средних веков
Планирование составлено на основе:
Рабочие программы. Всеобщая история 5-9 классы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. Москва. Просвещение. 2014 год.
(программа)
Учебник «История Древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая. Москва. Просвещение. 2016 г.
(название, автор, издательство, год издания)
Комментарий:
Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:
-
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
-
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; -
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся; -
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; -
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками; -
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Проведение предметной недели «История и право» -- декабрь
Календарно - тематического планирования
-
Тематический план:
д | Название раздела и тем курса | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Введение. | 1 | |
2 | Раздел 1. Жизнь первобытных людей: Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. Тема 3. Счет лет в истории. | 7ч. 3 3 1 | 1 |
3 | Раздел 2. Древний Восток: Тема 4. Древний Египет. Тема 5. Западная Азия. Тема 6. Индия и Китай в древности. | 20ч. 8 7 5 | 1 |
4 | Раздел 3. Древняя Греция. Тема 7. Древнейшая Греция. Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Тема 9. Возвышение Афин в 5в.до н.э. и расцвет демократии. Тема 10. Македонские завоевания в 4в. до н.э. | 21ч. 5 7 5 4 | 1 |
5 | Раздел 4. Древний Рим. Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Тема 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья. Тема 13. Гражданские войны в Риме. Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. | 18ч. 3 3 4 5 3 | 1 |
6 | Повторение материала за курс 5 класса | 1 | 1 |
| Итого: | 68 | 5 |
-
Календарно-тематическое планирование 5 класс.
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Домашнее задание | Количество часов | |||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||
1 | | | Введение "Откуда мы знаем, как жили наши предки" | Стр.6-8 | 1 | ||||||||||||||
Жизнь первобытных людей: | 7 | ||||||||||||||||||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. | 3 | ||||||||||||||||||
2 | | | Древнейшие люди | П. 1 | 1 | ||||||||||||||
3 | | | Родовые общины охотников и собирателей | П. 2 | 1 | ||||||||||||||
4 | | | Возникновение искусства и религиозных верований | П. 3 | 1 | ||||||||||||||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | 3 | ||||||||||||||||||
5 | | | Возникновение земледелия и скотоводства | П. 4 | 1 | ||||||||||||||
6 | | | Появление неравенства и знати | П. 5 | 1 | ||||||||||||||
7 | | | Контрольная работа.Обобщение и проверка знаний по теме "Жизнь первобытных людей" | | 1 | ||||||||||||||
Тема 3. Счет лет в истории | 1 | ||||||||||||||||||
8 | | | Счет лет в истории | Стр.29 | 1 | ||||||||||||||
Древний Восток: | 20 | ||||||||||||||||||
Тема 4. Древний Египет. | 8 | ||||||||||||||||||
9 | | | Государство на берегах Нила | П. 6 | 1 | ||||||||||||||
10 | | | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | П. 7 | 1 | ||||||||||||||
11 | | | Жизнь египетского вельможи | П. 8 | 1 | ||||||||||||||
12 | | | Военные походы фараонов | П. 9 | 1 | ||||||||||||||
13 | | | Религия древних египтян | П. 10 | 1 | ||||||||||||||
14 | | | Искусство Древнего Египта | П. 11 | 1 | ||||||||||||||
15 | | | Письменность и знания древних египтян | П. 12 | 1 | ||||||||||||||
16 | | | Обобщение знаний по теме "Древний Египет" | | 1 | ||||||||||||||
Тема 5. Западная Азия. | 7 | ||||||||||||||||||
17 | | | Древнее Двуречье | П. 13 | 1 | ||||||||||||||
18 | | | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | П. 14 | 1 | ||||||||||||||
19 | | | Финикийские мореплаватели | П. 15 | 1 | ||||||||||||||
20 | | | Библейские сказания | П. 16 | 1 | ||||||||||||||
21 | | | Древнееврейское царство | П. 17 | 1 | ||||||||||||||
22 | | | Ассирийская держава | П. 18 | 1 | ||||||||||||||
23 | | | Персидская держава "царя царей" | П. 19 | 1 | ||||||||||||||
Тема 6. Индия и Китай в древности | 5 | ||||||||||||||||||
24 | | | Природа и люди Древней Индии | П. 20 | 1 | ||||||||||||||
25 | | | Индийские касты | П. 21 | 1 | ||||||||||||||
26 | | | Чему учил древний китайский мудрец Конфуций | П. 22 | 1 | ||||||||||||||
27 | | | Первый властелин единого Китая | П. 23 | 1 | ||||||||||||||
28 | | | Контрольная работа.Обобщение знаний по теме "Древний Восток" | | 1 | ||||||||||||||
Древняя Греция. | 21 | ||||||||||||||||||
Тема 7. Древнейшая Греция. | | 5 | |||||||||||||||||
29 | | | Греки и критяне | П. 24 | 1 | ||||||||||||||
30 | | | Микены и Троя | П. 25 | 1 | ||||||||||||||
31 | | | Поэмы Гомера "Одиссея", "Илиада" | П. 26 | 1 | ||||||||||||||
32 | | | Поэмы Гомера "Одиссея", "Илиада | П. 27 | 1 | ||||||||||||||
33 | | | Религия древних греков | П. 28 | 1 | ||||||||||||||
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 7 | ||||||||||||||||||
34 | | | Земледельцы Аттики теряют свободу | П. 29 | 1 | ||||||||||||||
35 | | | Зарождение демократии в Афинах | П. 30 | 1 | ||||||||||||||
36 | | | Древняя Спарта | П. 31 | 1 | ||||||||||||||
37 | | | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | П. 32 | 1 | ||||||||||||||
38 | | | Олимпийские игры в древности | П. 33 | 1 | ||||||||||||||
39 | | | Победа греков над персами в Марафонской битве | П. 34 | 1 | ||||||||||||||
40 | | | Нашествие персидских войск | П. 35 | 1 | ||||||||||||||
Тема 9. Возвышение Афин в 5в.до н.э. и расцвет демократии. | 5 | ||||||||||||||||||
41 | | | В гаванях афинского порта Пирей | П. 36 | 1 | ||||||||||||||
42 | | | В городе богини Афины | П. 37 | 1 | ||||||||||||||
43 | | | В афинских школах и гимнасиях | П. 38 | 1 | ||||||||||||||
44 | | | В афинском театре | П. 39 | 1 | ||||||||||||||
45 | | | Афинская демократия при Перикле | П. 40 | 1 | ||||||||||||||
Глава 10 Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 3 | ||||||||||||||||||
46 | | | Города Эллады подчиняются Македонии | П. 41 | 1 | ||||||||||||||
47 | | | Поход Александра Македонского на Восток | П. 42 | 1 | ||||||||||||||
48 | | | В Александрии Египетской | П. 43 | 1 | ||||||||||||||
49 | | | Контрольная работа.Повторительно -обобщающий урок по теме "Древняя Греция" | | 1 | ||||||||||||||
Древний Рим | 19 | ||||||||||||||||||
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | | 3 | |||||||||||||||||
50 | | | Древнейший Рим | П. 44 | 1 | ||||||||||||||
51 | | | Завоевание Римом Италии | П. 45 | 1 | ||||||||||||||
52 | | | Устройство Римской республики | П. 46 | 1 | ||||||||||||||
Тема 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья | 3 | ||||||||||||||||||
53 | | | Вторая война Рима с Карфагеном | П. 47 | 1 | ||||||||||||||
54 | | | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | П. 48 | 1 | ||||||||||||||
55 | | | Рабство в Древнем Риме | П. 49 | 1 | ||||||||||||||
Тема 13. Гражданские войны в Риме | 4 | ||||||||||||||||||
56 | | | Земельный закон братьев Гракхов | П. 50 | 1 | ||||||||||||||
57 | | | Восстание Спартака | П. 51 | 1 | ||||||||||||||
58 | | | Единовластие Цезаря | П. 52 | 1 | ||||||||||||||
59 | | | Установление империи | П. 53 | 1 | ||||||||||||||
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. | 5 | ||||||||||||||||||
60 | | | Соседи Римской империи | П. 54 | 1 | ||||||||||||||
61 | | | В Риме при императоре Нероне | П. 55 | 1 | ||||||||||||||
62 | | | Первые христиане и их учение | П. 56 | 1 | ||||||||||||||
63 | | | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. Расцвет империи во II веке н.э. | П. 57 | 1 | ||||||||||||||
64 | | | Вечный город и его жители | П. 58 | 1 | ||||||||||||||
15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | 3 | ||||||||||||||||||
65 | | | Римская империя при Константине | П. 59 | 1 | ||||||||||||||
66 | | | Взятие Рима варварами | П. 60 | 1 | ||||||||||||||
67 | | | Расцвет и закат Римской империи. Защита проекта. | | 1 | ||||||||||||||
Повторение материала | 1 | ||||||||||||||||||
68 | | | Контрольная работа. Защита проекта.Историческое и культурное наследие Древнего мира | | 1 |
Календарно - тематическое планирование
По Истории России. Всеобщей истории
наименование предмета, курса
Класс 6
Количество часов по учебному плану:
Всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных работ 7 .
Форма промежуточной годовой аттестации: тестирование
Плановых лабораторных работ, практических работ
Плановых проектов 1 .
Тема проекта: «История городов Руси»
Планирование составлено на основе:
Рабочие программы. Всеобщая история 5-9 классы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. Москва. Просвещение. 2014 год.
Рабочие программы курса «История России» 6-9 классы. А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. Москва. Просвещение 2016 год
(программа)
Учебники:
-
«История Средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. Москва. Просвещение. 2019г. -
«История России» 6 класс в двух частях Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов под редакцией А. В. Торкунова. Москва. Просвещение. 2016 г.
(название, автор, издательство, год издания)
Модуль «История Псковского края» интегрируется в темы по истории России.
Темы для углубленного изучения в рамках реализации предметной области ОДНКНР интегрируются в темы по истории России.
Комментарий:
Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:
-
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
-
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; -
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся; -
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; -
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками; -
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Проведение предметной недели «История и право» - декабрь
Календарно - тематического планирования 6 класс
-
Тематический план:
История Средних веков
№ п/п | Название раздела и тем курса | Количество часов | Контрольные работы | ||
1 | Введение. | 1 | 1 | ||
2 | Глава 1. Становление средневековой Европы (VI - XIвв) | 4 | 1 | ||
3 | Глава 2. Византийская империя и славяне в VI – XI вв. | 2 | |||
4 | Глава 3. Арабы в VI – XI вв. | 2 | |||
5 | Глава 4. Феодалы и крестьяне | 2 | |||
6 | Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 | |||
7 | Глава 6. Католическая церковь в VI – XIII вв. Крестовые походы. | 2 | |||
8 | Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV вв. | 5 | |||
9 | Глава 8. Славянские государства и Византия в XIV – XVвв | 2 | |||
10 | Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века | 4 | |||
11 | Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | 2 | |||
ИТОГО | 28 | 2 |