Файл: Протокол 1 от 30 августа 2022г Согласовано заместителем директора по увр 30 августа 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема проекта: Знаменитые сооружения и постройки древности
Планирование составлено на основе:

Рабочие программы. Всеобщая история 5-9 классы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. Москва. Просвещение. 2014 год.

(программа)

Учебник «История Древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая. Москва. Просвещение. 2016 г.

(название, автор, издательство, год издания)

Комментарий:

Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.


Проведение предметной недели «История и право» -- декабрь
Календарно - тематического планирования

  1. Тематический план:

д

Название раздела и тем курса

Количество часов

Контрольные работы

1

Введение.

1




2

Раздел 1. Жизнь первобытных людей:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники.

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

Тема 3. Счет лет в истории.

7ч.

3

3

1

1

3

Раздел 2. Древний Восток:

Тема 4. Древний Египет.

Тема 5. Западная Азия.

Тема 6. Индия и Китай в древности.

20ч.

8

7

5

1

4

Раздел 3. Древняя Греция.

Тема 7. Древнейшая Греция.

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

Тема 9. Возвышение Афин в 5в.до н.э. и расцвет демократии.

Тема 10. Македонские завоевания в 4в. до н.э.

21ч.

5

7

5

4

1

5

Раздел 4. Древний Рим.

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

Тема 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья.

Тема 13. Гражданские войны в Риме.

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры.

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

18ч.

3

3

4

5

3

1

6

Повторение материала за курс 5 класса

1

1




Итого:

68

5





  1. Календарно-тематическое планирование 5 класс.

п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Домашнее задание

Количество часов

План

Факт

1







Введение "Откуда мы знаем, как жили наши предки"

Стр.6-8

1

Жизнь первобытных людей:

7

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники.

3

2







Древнейшие люди

П. 1

1

3







Родовые общины охотников и собирателей

П. 2

1

4







Возникновение искусства и религиозных верований

П. 3

1

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

3

5







Возникновение земледелия и скотоводства

П. 4

1

6







Появление неравенства и знати

П. 5

1

7







Контрольная работа.Обобщение и проверка знаний по теме "Жизнь первобытных людей"




1

Тема 3. Счет лет в истории

1

8







Счет лет в истории

Стр.29

1

Древний Восток:

20

Тема 4. Древний Египет.

8

9







Государство на берегах Нила

П. 6

1

10







Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

П. 7

1

11







Жизнь египетского вельможи

П. 8

1

12







Военные походы фараонов

П. 9

1

13







Религия древних египтян

П. 10

1

14







Искусство Древнего Египта

П. 11

1

15







Письменность и знания древних египтян

П. 12

1

16







Обобщение знаний по теме "Древний

Египет"




1

Тема 5. Западная Азия.

7

17







Древнее Двуречье

П. 13

1

18







Вавилонский царь Хаммурапи и его

законы

П. 14

1

19







Финикийские мореплаватели

П. 15

1

20







Библейские сказания

П. 16

1

21







Древнееврейское царство

П. 17

1

22







Ассирийская держава

П. 18

1

23







Персидская держава "царя царей"

П. 19

1

Тема 6. Индия и Китай в древности

5

24







Природа и люди Древней Индии

П. 20

1

25







Индийские касты

П. 21

1

26







Чему учил древний китайский мудрец

Конфуций

П. 22

1

27







Первый властелин единого Китая

П. 23

1

28







Контрольная работа.Обобщение знаний по теме "Древний

Восток"




1

Древняя Греция.

21

Тема 7. Древнейшая Греция.




5

29







Греки и критяне

П. 24

1

30







Микены и Троя

П. 25

1

31







Поэмы Гомера "Одиссея", "Илиада"

П. 26

1

32







Поэмы Гомера "Одиссея", "Илиада

П. 27

1

33







Религия древних греков

П. 28

1

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7

34







Земледельцы Аттики теряют свободу

П. 29

1

35







Зарождение демократии в Афинах

П. 30

1

36







Древняя Спарта

П. 31

1

37







Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

П. 32

1

38







Олимпийские игры в древности

П. 33

1

39







Победа греков над персами в Марафонской битве

П. 34

1

40







Нашествие персидских войск

П. 35

1

Тема 9. Возвышение Афин в 5в.до н.э. и расцвет демократии.

5

41







В гаванях афинского порта Пирей

П. 36

1

42







В городе богини Афины

П. 37

1

43







В афинских школах и гимнасиях

П. 38

1

44







В афинском театре

П. 39

1

45







Афинская демократия при Перикле

П. 40

1

Глава 10 Македонские завоевания в IV в. до н.э.

3

46







Города Эллады подчиняются Македонии

П. 41

1

47







Поход Александра Македонского на Восток

П. 42

1

48







В Александрии Египетской

П. 43

1

49







Контрольная работа.Повторительно -обобщающий урок по теме "Древняя Греция"




1

Древний Рим

19

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.




3

50







Древнейший Рим

П. 44

1

51







Завоевание Римом Италии

П. 45

1

52







Устройство Римской республики

П. 46

1

Тема 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

3

53







Вторая война Рима с Карфагеном

П. 47

1

54







Установление господства Рима во всем Средиземноморье

П. 48

1

55







Рабство в Древнем Риме

П. 49

1

Тема 13. Гражданские войны в Риме

4

56







Земельный закон братьев Гракхов

П. 50

1

57







Восстание Спартака

П. 51

1

58







Единовластие Цезаря

П. 52

1

59







Установление империи

П. 53

1

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры.

5

60







Соседи Римской империи

П. 54

1

61







В Риме при императоре Нероне

П. 55

1

62







Первые христиане и их учение

П. 56

1

63







Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

Расцвет империи во II веке н.э.

П. 57

1

64







Вечный город и его жители

П. 58

1

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

3

65







Римская империя при Константине

П. 59

1

66







Взятие Рима варварами

П. 60

1

67







Расцвет и закат Римской империи.

Защита проекта.




1

Повторение материала

1

68







Контрольная работа.

Защита проекта.Историческое и культурное наследие Древнего мира




1


Календарно - тематическое планирование

По Истории России. Всеобщей истории

наименование предмета, курса

Класс 6

Количество часов по учебному плану:

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных работ 7 .

Форма промежуточной годовой аттестации: тестирование

Плановых лабораторных работ, практических работ

Плановых проектов 1 .

Тема проекта: «История городов Руси»

Планирование составлено на основе:

Рабочие программы. Всеобщая история 5-9 классы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. Москва. Просвещение. 2014 год.

Рабочие программы курса «История России» 6-9 классы. А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. Москва. Просвещение 2016 год

(программа)

Учебники:

  1. «История Средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. Москва. Просвещение. 2019г.

  2. «История России» 6 класс в двух частях Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов под редакцией А. В. Торкунова. Москва. Просвещение. 2016 г.

(название, автор, издательство, год издания)

Модуль «История Псковского края» интегрируется в темы по истории России.

Темы для углубленного изучения в рамках реализации предметной области ОДНКНР интегрируются в темы по истории России.

Комментарий:

Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.


Проведение предметной недели «История и право» - декабрь

Календарно - тематического планирования 6 класс

  1. Тематический план:

История Средних веков

п/п

Название раздела и тем курса

Количество часов

Контрольные работы

1

Введение.

1

1

2

Глава 1. Становление средневековой Европы (VI - XIвв)

4



1

3

Глава 2. Византийская империя и славяне в VIXI вв.

2

4

Глава 3. Арабы в VIXI вв.

2

5

Глава 4. Феодалы и крестьяне

2

6

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

7

Глава 6. Католическая церковь в VIXIII вв. Крестовые походы.

2

8

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XIXV вв.

5

9

Глава 8. Славянские государства и Византия в XIVXVвв

2

10

Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века

4

11

Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

2

ИТОГО

28

2