Файл: Протокол 1 от 30 августа 2022г Согласовано заместителем директора по увр 30 августа 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно - тематическое планирование

По Истории России. Всеобщей истории

наименование предмета, курса

Класс 8

Количество часов по учебному плану:

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных работ 8.

Форма промежуточной годовой аттестации: тестирование

Плановых лабораторных работ, практических работ

Плановых проектов 1 .

Тема проекта: «Георгиевские ковалеры»

Планирование составлено на основе:

Рабочие программы. Всеобщая история 5-9 классы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. Москва. Просвещение. 2014 год.

Рабочие программы курса «История России» 6-9 классы. А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. Москва. Просвещение 2017 год

(программа)

Учебники:

  1. «История Нового времени» 7 класс А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,Л. М. Ванюшкина. Москва. Просвещение. 2020 г.

  2. «История России» 8 класс в двух частях Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов под редакцией А. В. Торкунова. Москва. Просвещение. 2018 г.

(название, автор, издательство, год издания)\

Модуль «История Псковского края» интегрируется в темы по истории России.

Темы для углубленного изучения в рамках реализации предметной области ОДНКНР интегрируются в темы по истории России.

Комментарий:

Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.


Проведение предметной недели «История и право» - декабрь

  1. Тематический план:




Название

Количество часов

Контрольные работы

Курс Всеобщая история. Новая история XVIII века:

24




Мир к началу XVIII в

1




Раздел 1.Рождение нового мира

7

1

Раздел 2.Европа в век Просвещения

5




Раздел 3.Эпоха революций

6

1

Раздел 4.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3




Повторение и обобщение

2

1

Курс История России XVIII век:

44




У истоков российской модернизации. Введение.

1




Раздел 1. Россия в эпоху преобразований Петра Первого.

16

1

Раздел 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

7

1

Раздел 3. Российская империя при Екатерине II

9

1

Раздел 4. Россия при Павле I

3




Раздел 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII веке.

5




Обобщающее повторение Российская империя в XVIII веке

3

1

ИТОГО:

68

7





  1. Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс

урока

Дата

Тема урока

Д/З

Количество часов

план

факт

Мир на рубеже XVII-XVIII вв.1 час




1

02.09




Введение. Мир в конце XVIIв




1







Раздел 1 . Рождение нового мира (7 ч.)




2

07.09




«Европейское чудо»

§1

1

3

09.09




Эпоха Просвещения

§2

1

4

14.09




В поисках путей модернизации

§3

1

5

16.09




Европа меняющаяся

§4

1

6

21.09




Мир художественной культуры Просвещения

§5-6

1

7

23.09




Международные отношения в XVIII в

§7

1

8

28.09




Рождение нового мира Контрольная работа.

§ 1-7

1

Раздел 2.Европа в век Просвещения (5 часа)




9

30.09




Англия на пути к индустриальной эре

§ 8

1

10

05.10




Франция в XVIII в.

§ 9

1

11

07.10




Германские земли в XVIII в.

§ 10

1

12

12.10




Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в.

§ 11

1

13

14.10




Европа в век Просвещения.

§ 8-11

1

Раздел 3.Эпоха революций (6 часов)




14

19.10




Английские колонии в Северной Америке

§ 12

1




15

21.10




Война за независимость. Создание США.

§ 13

1




16

26.10




Французская революция. XVIII в.

§ 14-15

1




17

28.10




Французская революция. XVIII в.

§ 14-15

1




18

09.11




Европа в годы Французской революции

§ 16

1




19

11.11




Эпоха Революций. Контрольная работа

§ 12-16

1




Раздел 4.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (3 ч)




20

16.11




Османская империя. Персия

§ 17

1







21

18.11




Индия, Китай, Япония

§ 18,§ 19,§ 20

1







22-

23.11




Колониальная политика европейских держав в XVIII в.

§ 21

1







Повторение и обобщение (2 часа)




23

25.11




Всеобщая история. Новая история. XVIII в




1







24

30.11




Контрольная работа по теме «Всеобщая история. Новая история. XVIII в»




1







История России 44 часа




25

02.12




У истоков российской модернизации. Введение.




1

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I (16 ч.)




26

07.12




Россия и Европа в концеXVII в.

§1

1







27

09.12




Предпосылки Петровских реформ Псков в конце XVII в.

§2

1







28

14.12




Начало правления Петра 1

§ 3

1







29

16.12




Великая Северная война 1700 – 1721 гг.Псков в годы Северной войны

§ 4

1







30

21.12




Великая Северная война 1700 – 1721 гг.

§ 4

1




31

23.12




Реформы управления Петра 1

§5

1




32

11.01




Экономическая политика Петра 1

§ 6

1




33

13.01




Российское общество в Петровскую эпоху

§ 7

1




34

18.01




Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

§ 8

1




35

20.01




Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

§ 9

1




36

25.01




Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

§ 10

1




37

27.01




Повседневная жизнь и быт при Петре I

§ 11

1




38

01.02




Народы России в петровскую эпоху




1




39

03.02




Значение петровских преобразований в истории страны.

§ 12

1




40

08.02




Россия в эпоху преобразований Петра I» РольПсковскогокрая в историиОтечества.

§ 12

1




41

10.02




Россия в эпоху преобразований Петра I»




1




Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. (7 ч.)




42

15.02




Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

§ 13 -14

1




43

17.02




Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

§ 13 -14

1




44

22.02




Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.Экономическое положение Псковской губернии в середине века

§15

1




45

01.03




Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

§ 16

1




46

03.03




Национальная и религиозная политика.




1




47

10.03




Россия эпохи дворцовых переворотов РольПсковскогокрая в историиОтечества.

§ 13 - 16

1




48

15.03




Россия эпохи дворцовых переворотов. Тестирование.




1




Тема 3.Российская империя при Екатерине II (9 часов)




49

17.03




Россия в системе международных отношений

§17

1




50

22.03




Внутренняя политика Екатерины II.

§18

1




51

24.03




Экономическое развитие России при Екатерине II.Псковский край во второй половине века

§ 19

1




52

05.04




Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

§ 20

1




53

07.04




Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева

§ 21

1




54

12.04




Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.




1




55

14.04




Внешняя политика Екатерины II

§ 22

1




56

19.04




Освоение Новороссии и Крыма.

§ 23

1




57

21.04




Российская империя при Екатерине II

§ 17 - 23

1




Тема 4. Россия при Павле I (3 ч.)




58

26.04




Внутренняя политика Павла I.

§ 24

1

59

28.04




Внешняя политика Павла I.

§25

1

60

03.05




Россия при Павле I







Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII веке (5 ч.)




61

05.05




Образование, общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в.Система образования в Псковской губернии

С.71-81

1







62

10.05




Русская архитектура, живопись, скульптура музыка и театральное искусство в XVIII веке.

С.86-97

1




63

12.05




Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий. Характер и мировоззрение псковичей. Иностранцы о Пскове.

С.101§ 26

1




64

17.05




Наш край в XVIII веке.




1




65

19.05




Российская культура в XVIII веке.




1




Обобщающее повторение Российская империя в XVIII веке (3 ч.)




66

24.05




Российская империя и история Нового времени в XVIII веке.




1

67

26.05




Российская империя и история Нового времени в XVIII веке. Итоговый контроль




1

68

31.05




Защита проектов




1


Календарно - тематическое планирование

По Истории России. Всеобщей истории

наименование предмета, курса

Класс 9

Количество часов по учебному плану:

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных работ 7 .

Форма промежуточной годовой аттестации: тестирование

Плановых лабораторных работ, практических работ

Плановых проектов 1 .

Тема проекта: Отечественная война 1812 года

Планирование составлено на основе:

Рабочие программы. Всеобщая история 5-9 классы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. Москва. Просвещение. 2014 год.

Рабочие программы курса «История России» 6-9 классы. А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. Москва. Просвещение 2017 год

(программа)

Учебники:

  1. «История Нового времени» 9 класс А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,Л. М. Ванюшкина. Москва. Просвещение. 2020 г.

  2. «История России» 9 класс в двух частях Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов под редакцией А. В. Торкунова. Москва. Просвещение. 2019 г.

(название, автор, издательство, год издания)\

Модуль «История Псковского края» интегрируется в темы по истории России.

Темы для углубленного изучения в рамках реализации предметной области ОДНКНР интегрируются в темы по истории России.

Комментарий:

Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.


Проведение предметной недели «История и право» - декабрь

Тематическое планирование Всеобщая история 9 класс

раздела

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Начало индустриальной эпохи

6




2

Страны Западной Европы в первой половине XIX века.

8

1

3

Азия, Африка и Латинская Америка в XIX –начале XX века

2




4

Страны Западной Европы во второй половине XIX – начале XX века

7







Итоговое повторение

1

1

Тематическое планирование по истории России 9 класс

раздела


Наименование раздела


Количество часов

Контрольные работы




Введение

1




1

Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч)

8

1

2

Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (8 ч)

8

1

3

Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч)

7

1

4

Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (7 ч)

7

1

5

Тема V. Россия в начале XX в. (9 ч)

9







Итоговое Повторение

4

1