Файл: Протокол 1 от 30 августа 2022г Согласовано заместителем директора по увр 30 августа 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно - тематическое планирование
По Истории России. Всеобщей истории
наименование предмета, курса
Класс 8
Количество часов по учебному плану:
Всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных работ 8.
Форма промежуточной годовой аттестации: тестирование
Плановых лабораторных работ, практических работ
Плановых проектов 1 .
Тема проекта: «Георгиевские ковалеры»
Планирование составлено на основе:
Рабочие программы. Всеобщая история 5-9 классы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. Москва. Просвещение. 2014 год.
Рабочие программы курса «История России» 6-9 классы. А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. Москва. Просвещение 2017 год
(программа)
Учебники:
-
«История Нового времени» 7 класс А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,Л. М. Ванюшкина. Москва. Просвещение. 2020 г. -
«История России» 8 класс в двух частях Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов под редакцией А. В. Торкунова. Москва. Просвещение. 2018 г.
(название, автор, издательство, год издания)\
Модуль «История Псковского края» интегрируется в темы по истории России.
Темы для углубленного изучения в рамках реализации предметной области ОДНКНР интегрируются в темы по истории России.
Комментарий:
Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:
-
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
-
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; -
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся; -
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; -
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками; -
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Проведение предметной недели «История и право» - декабрь
-
Тематический план:
Название | Количество часов | Контрольные работы |
Курс Всеобщая история. Новая история XVIII века: | 24 | |
Мир к началу XVIII в | 1 | |
Раздел 1.Рождение нового мира | 7 | 1 |
Раздел 2.Европа в век Просвещения | 5 | |
Раздел 3.Эпоха революций | 6 | 1 |
Раздел 4.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 3 | |
Повторение и обобщение | 2 | 1 |
Курс История России XVIII век: | 44 | |
У истоков российской модернизации. Введение. | 1 | |
Раздел 1. Россия в эпоху преобразований Петра Первого. | 16 | 1 |
Раздел 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов | 7 | 1 |
Раздел 3. Российская империя при Екатерине II | 9 | 1 |
Раздел 4. Россия при Павле I | 3 | |
Раздел 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII веке. | 5 | |
Обобщающее повторение Российская империя в XVIII веке | 3 | 1 |
ИТОГО: | 68 | 7 |
-
Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Д/З | Количество часов | |||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
Мир на рубеже XVII-XVIII вв.1 час | | ||||||||||||||||
1 | 02.09 | | Введение. Мир в конце XVIIв | | 1 | | | ||||||||||
Раздел 1 . Рождение нового мира (7 ч.) | | ||||||||||||||||
2 | 07.09 | | «Европейское чудо» | §1 | 1 | ||||||||||||
3 | 09.09 | | Эпоха Просвещения | §2 | 1 | ||||||||||||
4 | 14.09 | | В поисках путей модернизации | §3 | 1 | ||||||||||||
5 | 16.09 | | Европа меняющаяся | §4 | 1 | ||||||||||||
6 | 21.09 | | Мир художественной культуры Просвещения | §5-6 | 1 | ||||||||||||
7 | 23.09 | | Международные отношения в XVIII в | §7 | 1 | ||||||||||||
8 | 28.09 | | Рождение нового мира Контрольная работа. | § 1-7 | 1 | ||||||||||||
Раздел 2.Европа в век Просвещения (5 часа) | | ||||||||||||||||
9 | 30.09 | | Англия на пути к индустриальной эре | § 8 | 1 | ||||||||||||
10 | 05.10 | | Франция в XVIII в. | § 9 | 1 | ||||||||||||
11 | 07.10 | | Германские земли в XVIII в. | § 10 | 1 | ||||||||||||
12 | 12.10 | | Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в. | § 11 | 1 | ||||||||||||
13 | 14.10 | | Европа в век Просвещения. | § 8-11 | 1 | ||||||||||||
Раздел 3.Эпоха революций (6 часов) | | ||||||||||||||||
14 | 19.10 | | Английские колонии в Северной Америке | § 12 | 1 | | |||||||||||
15 | 21.10 | | Война за независимость. Создание США. | § 13 | 1 | | |||||||||||
16 | 26.10 | | Французская революция. XVIII в. | § 14-15 | 1 | | |||||||||||
17 | 28.10 | | Французская революция. XVIII в. | § 14-15 | 1 | | |||||||||||
18 | 09.11 | | Европа в годы Французской революции | § 16 | 1 | | |||||||||||
19 | 11.11 | | Эпоха Революций. Контрольная работа | § 12-16 | 1 | | |||||||||||
Раздел 4.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (3 ч) | | ||||||||||||||||
20 | 16.11 | | Османская империя. Персия | § 17 | 1 | | | ||||||||||
21 | 18.11 | | Индия, Китай, Япония | § 18,§ 19,§ 20 | 1 | | | ||||||||||
22- | 23.11 | | Колониальная политика европейских держав в XVIII в. | § 21 | 1 | | | ||||||||||
Повторение и обобщение (2 часа) | | ||||||||||||||||
23 | 25.11 | | Всеобщая история. Новая история. XVIII в | | 1 | | | ||||||||||
24 | 30.11 | | Контрольная работа по теме «Всеобщая история. Новая история. XVIII в» | | 1 | | | ||||||||||
История России 44 часа | | ||||||||||||||||
25 | 02.12 | | У истоков российской модернизации. Введение. | | 1 | ||||||||||||
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I (16 ч.) | | ||||||||||||||||
26 | 07.12 | | Россия и Европа в концеXVII в. | §1 | 1 | | | ||||||||||
27 | 09.12 | | Предпосылки Петровских реформ Псков в конце XVII в. | §2 | 1 | | | ||||||||||
28 | 14.12 | | Начало правления Петра 1 | § 3 | 1 | | | ||||||||||
29 | 16.12 | | Великая Северная война 1700 – 1721 гг.Псков в годы Северной войны | § 4 | 1 | | | ||||||||||
30 | 21.12 | | Великая Северная война 1700 – 1721 гг. | § 4 | 1 | | |||||||||||
31 | 23.12 | | Реформы управления Петра 1 | §5 | 1 | | |||||||||||
32 | 11.01 | | Экономическая политика Петра 1 | § 6 | 1 | | |||||||||||
33 | 13.01 | | Российское общество в Петровскую эпоху | § 7 | 1 | | |||||||||||
34 | 18.01 | | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | § 8 | 1 | | |||||||||||
35 | 20.01 | | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | § 9 | 1 | | |||||||||||
36 | 25.01 | | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | § 10 | 1 | | |||||||||||
37 | 27.01 | | Повседневная жизнь и быт при Петре I | § 11 | 1 | | |||||||||||
38 | 01.02 | | Народы России в петровскую эпоху | | 1 | | |||||||||||
39 | 03.02 | | Значение петровских преобразований в истории страны. | § 12 | 1 | | |||||||||||
40 | 08.02 | | Россия в эпоху преобразований Петра I» РольПсковскогокрая в историиОтечества. | § 12 | 1 | | |||||||||||
41 | 10.02 | | Россия в эпоху преобразований Петра I» | | 1 | | |||||||||||
Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. (7 ч.) | | ||||||||||||||||
42 | 15.02 | | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. | § 13 -14 | 1 | | |||||||||||
43 | 17.02 | | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. | § 13 -14 | 1 | | |||||||||||
44 | 22.02 | | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.Экономическое положение Псковской губернии в середине века | §15 | 1 | | |||||||||||
45 | 01.03 | | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | § 16 | 1 | | |||||||||||
46 | 03.03 | | Национальная и религиозная политика. | | 1 | | |||||||||||
47 | 10.03 | | Россия эпохи дворцовых переворотов РольПсковскогокрая в историиОтечества. | § 13 - 16 | 1 | | |||||||||||
48 | 15.03 | | Россия эпохи дворцовых переворотов. Тестирование. | | 1 | | |||||||||||
Тема 3.Российская империя при Екатерине II (9 часов) | | ||||||||||||||||
49 | 17.03 | | Россия в системе международных отношений | §17 | 1 | | |||||||||||
50 | 22.03 | | Внутренняя политика Екатерины II. | §18 | 1 | | |||||||||||
51 | 24.03 | | Экономическое развитие России при Екатерине II.Псковский край во второй половине века | § 19 | 1 | | |||||||||||
52 | 05.04 | | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | § 20 | 1 | | |||||||||||
53 | 07.04 | | Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева | § 21 | 1 | | |||||||||||
54 | 12.04 | | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. | | 1 | | |||||||||||
55 | 14.04 | | Внешняя политика Екатерины II | § 22 | 1 | | |||||||||||
56 | 19.04 | | Освоение Новороссии и Крыма. | § 23 | 1 | | |||||||||||
57 | 21.04 | | Российская империя при Екатерине II | § 17 - 23 | 1 | | |||||||||||
Тема 4. Россия при Павле I (3 ч.) | | ||||||||||||||||
58 | 26.04 | | Внутренняя политика Павла I. | § 24 | 1 | ||||||||||||
59 | 28.04 | | Внешняя политика Павла I. | §25 | 1 | ||||||||||||
60 | 03.05 | | Россия при Павле I | | | ||||||||||||
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII веке (5 ч.) | | ||||||||||||||||
61 | 05.05 | | Образование, общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в.Система образования в Псковской губернии | С.71-81 | 1 | | | ||||||||||
62 | 10.05 | | Русская архитектура, живопись, скульптура музыка и театральное искусство в XVIII веке. | С.86-97 | 1 | | |||||||||||
63 | 12.05 | | Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий. Характер и мировоззрение псковичей. Иностранцы о Пскове. | С.101§ 26 | 1 | | |||||||||||
64 | 17.05 | | Наш край в XVIII веке. | | 1 | | |||||||||||
65 | 19.05 | | Российская культура в XVIII веке. | | 1 | | |||||||||||
Обобщающее повторение Российская империя в XVIII веке (3 ч.) | | ||||||||||||||||
66 | 24.05 | | Российская империя и история Нового времени в XVIII веке. | | 1 | ||||||||||||
67 | 26.05 | | Российская империя и история Нового времени в XVIII веке. Итоговый контроль | | 1 | ||||||||||||
68 | 31.05 | | Защита проектов | | 1 |
Календарно - тематическое планирование
По Истории России. Всеобщей истории
наименование предмета, курса
Класс 9
Количество часов по учебному плану:
Всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных работ 7 .
Форма промежуточной годовой аттестации: тестирование
Плановых лабораторных работ, практических работ
Плановых проектов 1 .
Тема проекта: Отечественная война 1812 года
Планирование составлено на основе:
Рабочие программы. Всеобщая история 5-9 классы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. Москва. Просвещение. 2014 год.
Рабочие программы курса «История России» 6-9 классы. А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. Москва. Просвещение 2017 год
(программа)
Учебники:
-
«История Нового времени» 9 класс А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,Л. М. Ванюшкина. Москва. Просвещение. 2020 г. -
«История России» 9 класс в двух частях Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов под редакцией А. В. Торкунова. Москва. Просвещение. 2019 г.
(название, автор, издательство, год издания)\
Модуль «История Псковского края» интегрируется в темы по истории России.
Темы для углубленного изучения в рамках реализации предметной области ОДНКНР интегрируются в темы по истории России.
Комментарий:
Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:
-
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
-
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; -
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся; -
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; -
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками; -
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Проведение предметной недели «История и право» - декабрь
Тематическое планирование Всеобщая история 9 класс
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Начало индустриальной эпохи | 6 | |
2 | Страны Западной Европы в первой половине XIX века. | 8 | 1 |
3 | Азия, Африка и Латинская Америка в XIX –начале XX века | 2 | |
4 | Страны Западной Европы во второй половине XIX – начале XX века | 7 | |
| Итоговое повторение | 1 | 1 |
Тематическое планирование по истории России 9 класс
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы |
| Введение | 1 | |
1 | Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч) | 8 | 1 |
2 | Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (8 ч) | 8 | 1 |
3 | Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч) | 7 | 1 |
4 | Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (7 ч) | 7 | 1 |
5 | Тема V. Россия в начале XX в. (9 ч) | 9 | |
| Итоговое Повторение | 4 | 1 |