Файл: Существуют два основных направления организации поиска и выбора поставщика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Существуют два основных направления организации поиска и выбора поставщика.
Первое направление заключается в выборе предприятием поставщика из числа тех поставщиков, которые уже работали с данными предприятием. То есть с этим поставщиком уже ранее были договорные отношения. Это в некоторой мере облегчает выбор предприятия, так как оно уже имеет прошлый опыт работ с данным поставщиком.
Второе направление является наиболее сложным для предприятия и состоит в поиске и выборе нового поставщика, что является комплексной и сложной работой. Специалисты по закупкам анализируют новый рынок, либо рынок, с которым предприятие уже работает. Для осуществления данной деятельности нужно много ресурсов и времени. Из этого можно сделать вывод, что лучше оценивать поставщиков, которые являются вполне реальными кандидатами к сотрудничеству.
Выбор поставщика является комплексным и сложным процессом, который состоит из определённых этапов.
Первый этап – это непосредственно поиск новых поставщиков. Поиск может осуществляться при помощи изучения различных материалов рекламного характера, посещения выставок и ярмарок, проведения тендеров, объявлений в СМИ, непосредственной переписки с потенциальными поставщиками.
Второй этап включает в себя анализ потенциальных поставщиков. Составленный специалистами перечень новых поставщиков анализируется на основании специально разработанных критериев. Количество разработанных критериев может достигать больше шестидесяти, но на практике часто критерии ограничиваются надёжностью поставок, качеством продукции и её приемлемой для предприятия ценой.
Для повышения уровня объективности выбора поставщика предприятия часто обращаются к специальным агентствам, которые готовят необходимую информацию о поставщиках. К такой информации относится чистая прибыль, финансовое положение, кредитоспособность, оборачиваемость, ликвидность и др.
В свою очередь, тендеры – это конкурсные торги, которые являются достаточно популярной и используемой формой поиска и выбора поставщиков. Тендеры проводят, когда планируется осуществить закупку на большую сумму, они выгодны, как предприятию, так и поставщикам. Поставщику удобно то, что он получает точную информацию об условиях работы с предприятием. Руководство предприятия, в свою очередь, имеет возможность выбрать наиболее подходящего поставщика и решает проблемы получения товара, который необходим для производства.
Конкурсные торги проводятся в рамках следующих этапов: реклама, разработка необходимой документации и её последующая публикация, приёмка и оценка тендерных предложений, подтверждение квалификации участников тендера, предложение и последующее присуждение контракта.
Также следует отметить, что наиболее важными критериями поиска и выбора потенциального поставщика являются следующие:
1. Качество выпускаемой продукции и обслуживания покупателей.
2. Географическое расположение.
3. Степень осуществления затрат на хранение и доставку.
4. Наличие резервных мощностей.
5. Непосредственная цена продукции.
6. Сроки и качество упаковки продукции.
7. Выгодные условия и финансовая стабильность.
8. Соответствие поставок финансовой стратегии предприятия, сроки выполнения экстренных и текущих поставок.
9. Непосредственная готовность осуществлять поставку.
10. Лидерство на рынке определённой продукции.
11. Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования.
12. Конкурентные преимущества.
13. Гибкость поставок, а также соблюдение существующего графика осуществления поставок.
14. Готовность к длительному сотрудничеству.
15. Информационные возможности.
16. Опыт работы поставщика.
17. Имидж, роль, репутация в рамках своей отрасли.
18. Инвестиционная привлекательность поставщика.
19. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика.
20. Оформление продукции.
21. Кредитоспособность поставщика.
22. Различные дополнительные услуги [2].