ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 70 «Красная шапочка» города Калуги
(МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги)
Конспект занятия
по …
Тема «Светофор – наш друг»
Для детей 4-5 лет
Составитель:
Калуга, 2023
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Тема: «Светофор - наш друг»
Цель: закрепление знаний детей о светофоре
Задачи:
1. Систематизировать имеющиеся знания детей о светофоре и значении его сигналов
2. Развивать внимательность и зрительную память
3. Воспитывать у детей умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятии
Методы: наглядный метод: игровой персонаж – светофор; словесный: художественное слово, объяснение, беседа, закрепление и поощрение; практический: индивидуальная работа детей в виде разукрашивания светофора; игровые: дидактические игры.
Форма организации деятельности: индивидуальная, фронтальная
Материалы и оборудование: макет светофора, шаблон-раскраска светофор, краски, кисточки, непроливайка.
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Примечание |
Вводно-организационный этап | Воспитатель: Игра-приветствие: «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. (Дети стоят полукругом слушают и выполняют движения по стихотворению и дарят свои улыбки друг другу.) | |
Самоопределение к деятельности через сюрпризный момент | Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон и вручает посылку. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого же эта посылка? (Ответы детей) (беру посылку и нахожу письмо с адресом детского сада и названием группы, читаю детям). Читаю содержание письма «Вам посылку отправляю и загадку загадАю»: Я трёхглазый молодец. До чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигну и тем, и этим. Знаю, как уладить спор, Разноцветный… (светофор) Воспитатель: Правильно, ребята. Это посылка от светофора. Воспитатель: Ребята, это разве светофор? Какой-то он странный, чего-то не хватает? Дети: у светофора отсутствуют его сигналы. Воспитатель: Тут ещё письмо лежит, давайте его прочтём. «Письмо от светофора» Здравствуйте, дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы сломались и перемешались по дороге. Я уверен, что вы поможете мне их собрать, чтобы я снова мог помогать людям и машинам не спорить во время движения. Поэтому меня к вам и отправили. Воспитатель: Ребята, мы же поможем светофору? Дети: Да! | (достаю из коробки светофор без сигналов, на их месте кармашки из файла, в которые можно вставить круги) |
Основной этап занятия (расширение имеющихся знаний) | Воспитатель: Чтобы светофор работал верно его сигналы расположены в определенном порядке. Давайте вспомним в каком? Какой сигнал находится в самом верху? Дети: Красный Воспитатель: Верно, давайте послушаем стишок про этот свет: Запомни, друг на красный свет, Через дорогу хода нет! И будь внимательным в пути: На светофор всегда смотри. Воспитатель: послушав стихотворение, скажите, пожалуйста, для чего загорается красный сигнал? Дети: красный свет запрещает нам движение. Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине? Дети: Желтый Воспитатель: Желтый светит огонек Погоди, постой, дружок, Ты идти не торопись, А зеленого дождись. Воспитатель: Желтый сигнал загорается на светофоре перед тем, как должен включиться зеленый или красный свет. На желтый сигнал светофора идти нельзя, нужно подождать, какой свет загорится после него. Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу? Дети: Зеленый Воспитатель: Свет зеленый впереди? Смело ты теперь иди. Все машины подождут, Пешеходы все пройдут! Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас проверим насколько ваши глазки и ушки были внимательными? Игра: «Закончи предложение». Послушайте строчки и дополните правильными словами. Воспитатель: Заучи закон простой: Красный цвет зажёгся … Дети: стой. Жёлтый скажет пешеходу: Приготовьтесь к … Дети: переходу. А зелёный впереди Говорит он всем: Дети: иди. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно вспомнили порядок и значение сигналов светофора, а теперь починим его. Воспитатель: Теперь наш светофор снова работает и хочет с нами поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы должны выполнить следующие движения: - на красный сигнал светофора – вы стоите спокойно; - на желтый сигнал – хлопаете в ладоши; - а на зеленый сигнал – шагаете на месте. | (Вставляю сигналы светофора в кармашки) Во время игры в файле оставляю один из сигналов. В конце игры обязательно вставить все сигналы в верном порядке. |
Физкультминутка | «Светофор». В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя). Красный свет нам«Стой!» кричит, (дети стоят на месте) Ждать зелёного велит. Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью) Приготовиться пора, Руки, ноги разогреем, Начинаем детвора! (Приседания) Вот зелёный загорелся, (Руки поднять вверх) Можно нам идти вперёд. (Ходьба на месте маршируя) Правила не забываем, Будь смелее пешеход! | |
Практическая работа | Воспитатель: А теперь каждый из вас сам сделает светофор, который будет работать всегда. Воспитатель: У каждого и вас есть раскраска светофора с тремя сигналами, давайте вспомним, в какой последовательности они идут, и начнем разукрашивать его. (Так же при необходимости помогаю индивидуально каждому ребенку.) - Посмотрите, какие у каждого из вас получились светофоры. Вы все справились с этим заданием. Теперь каждый из вас знает, для чего нужен светофор и что означает каждый из его сигналов. Давайте проверим ваши знания: Воспитатель: на красный свет, что мы должны делать? Дети: стоять. Воспитатель: а на желтый? Дети: приготовиться и ждать, Воспитатель: а на зеленый? Дети: идти. | Дети рассаживаются за столы. Раздаю детям раскраску светофора (приложение 1), краски, кисточки и непроливайку. |
Рефлексия. | Воспитатель: Каждый из вас очень постарался, вы хорошо поработали на нашем занятии. Воспитатель: А теперь поднимите свои светофоры и покажите пальчиком, какое у вас настроение, если плохое – красный цвет, нормальное – желтый и, если отличное – зеленый. | Организую выставку работ. |
Приложение 1