Файл: Вариант 1 Укажите слово, в котором буква ё обозначает гласный звук и мягкость предшествующего согласного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 1

1.Укажите слово, в котором буква ё обозначает гласный звук и мягкость предшествующего согласного:

А) Подъём Б) Слёзы В) Соловьёв Г) Бельё Д) Поёт
2. Подчеркните слово, в котором нет суффикса –ск-.

А) январский Б) дружеский В) гигантский Г) туристский Д) эскимосский
3. Определите способ словообразования данных слов: вверх, неглупый, нигде

А) приставочный; Б) сложение; В) суффиксальный; Г) приставочно-суффиксальный; Д) бессуффиксальный
4. Найдите сочетание, в котором нет производного предлога.

A) Вместо предисловия. Б) Ответ насчет работы. В) На встречу с выпускниками.

Г) Стремиться навстречу жизни. Д) Не выполнил задания ввиду болезни.
5. Укажите пример с прилагательным в сравнительной степени.

А) глаза спокойнее рук Б) ночь спокойна В) действовать спокойнее Г) посмотрел спокойно
6. В каком примере грамматическая основа определена неверно (знаки препинания не расставлены)?

А) Они продолжали целые десятки лет сопеть дремать и зевать.

Б) Весёлая песня что крылатая птица.

В) Песня крылатая птица смелых скликает в поход
7. Укажите характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены):

Однако он хорошо понимал что если не браться за дело все равно ничего не узнаешь.

А) Сложноподчиненное с придаточным изъяснительным

Б) Сложноподчиненное с придаточными, связанными последовательной связью.

В) Сложноподчиненное с придаточным условия.
8. Подчеркните словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:

А) макароны по-флотски Б) птичье перо В) держа руку Г) все люди
9. Сколько запятых пропущено во всех предложениях задания №6?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) обескров…ть врага, обв…вать веревкой, слыш…мый, находч…вый, нищ..нский;

Б) бороздч…тый, несмолк…емый, пылищ…,доскональн…, издавн…;

В) пьед…стал, зодч…ство, трюкач…ский, крохоборч…ский, греб…нчатый;

Г) понапрасн…, брезж…щий, хлеб…шко, референд…м, стекл…шко;
11. Укажите фразеологизм-синоним к словам "угождать, льстить":

A) Показать где раки зимуют. Б) Невзирая на лица. В) Кошки скребут на душе.

Г) Играть в кошки-мышки. Д) Рассыпаться мелким бесом.
12. Найдите слово с верно поставленным ударением:

А) дОговор Б) звОнит В) красИвее Г) шарфЫ

13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возражая против отдельных положений доклада,

А) началась дискуссия. Б) большую роль играет культура спора. В) присутствующие в целом согласились с докладчиком. Г) выступление в целом произвело хорошее впечатление.
14. Укажите пример с нарушением грамматической нормы:

А) с тремястами арбузами Б) нет черешен В) кратчайший путь Г) двое девушек
15. Выберите вариант правильного порядка предложений, чтобы получился текст.

(1) Учитель у Пришвина есть. (2) (…………..) поэтому существует мнение, что у Пришвина нет учителей и предшественников, но это неверно. (3) Он ни на кого не похож в мировой литературе. (4)Пришвин – один из своеобразнейших писателей.

А) 1, 3, 2,4 Б) 2, 3, 4, 1 В) 4, 3, 2, 1 Г) 4, 2, 3, 1
16. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в предложении из задания 15.

А) и притом Б) может быть В) потом Г) благодаря этому
17. Определите тип речи воссозданного текста из задания № 15.

А) рассуждение Б) описание В) повествование
18. Определите стиль текста из задания № 15.

А) публицистический Б) художественный В) научный
19. Запишите ДВОЕ МОНАХИНЬ в соответствии с нормами грамматики: Ответ:_________________________
20. Допишите пропущенные предлоги, соблюдая синтаксические нормы: Толпы людей были повсюду: (…) улицах, (…)площадях, (…)скверах.
21. Вставьте пропущенный фразеологизм, используя материал задания №11:

Сергей Ильич ……………………………………………………… перед покупателями, низко кланяясь и улыбаясь.


Вариант 2

1. В каком слове произносится звук [о]?

А) жёсткий Б) бояться В) корзина Г) шоколад
2. Подчеркните слово, в котором нет суффикса –ск-.

А) июньский Б) королевский В) монашеский Г) броский Д) соседский
3. Определите способ словообразования данных слов: преважный, незачем, развеселый

А) приставочный Б) суффиксальный В) бессуффиксальный Г)приставочно-суффиксальный
4. Укажите словосочетание, в котором нет производного предлога.

A) Двигаться вдоль дороги Б) Ушел, благодаря за помощь. В) Выдержал испытания, благодаря мужеству. Г) Обежать вокруг дома.

Д) Растет около дома.

5. В каком примере есть наречие в сравнительной степени?

А) приняли холодно Б) руки холоднее ног В) на улице холодно Г) смотрит холоднее



6. В каком примере грамматическая основа определена неверно?

А) Лесная дорога будто река. Б) Профессиональный кинолог он всю свою сознательную жизнь посвятил изучению и воспитанию собак. В) Тот человек который приходил вчера сегодня не появлялся.

Г) Было сонно как в преддверии грозы.

7. Укажите характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены)

Вершина оказалась небольшой плоской площадкой где росло несколько мелких кустов боярышника и торчал стальной шест маяка.

А) СПП с придаточным места. Б) СПП с однородными определительными придаточными

В) СПП с придаточным, находящимся посередине главного предложения.

8. Подчеркните словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ

А) вся мерзость Б) двадцать лет В) до шести часов Г) за того парня

9. Сколько запятых пропущено во всех предложениях задания №6:

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д) 5
10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) клинич…ский, пр…оритет, палисадн…чек, у плем…ни, в планетари…;

Б) дыш…щий, досух…, дословн…, нар…щенный, коленч…тый;

В) аккомп…нировать, ор…нжерея, ш…блон, декл…рировать; рест…врация;

Г) кож…й, пр…льстить, на тем..ни, плюш…вый, сем…мильный;
11. Укажите синоним к слову «идентичный»:

A) рентабельный Б) ординарный В) тождественный Г) привилегированный Д) ориентировочный.
12. Найдите слово с верно поставленным ударением:

А) вероисповедАние Б) воздухопровОд В) изогнУтый Г) завсегдатАй
13. Укажите вариант с нарушенной синтаксической нормой.

А) В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин поднимает проблему истинных и ложных ценностей.

Б) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

В) «Гранатовый браслет» А.И.Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

Г) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
14. Подчеркните пример с нарушением грамматической нормы:

А) лучшие директора Б) у грузин В) выглядел старее Г) семь гектаров
15. Выберите вариант правильного порядка предложений, чтобы получился текст.

(1)Вот почему важно перед едой мыть руки с мылом. (2) На поверхности нашего тела и внутри него живет огромное количество бактерий, видимых только под сильным микроскопом. (3)
(,,,,,,,,,) некоторые виды бактерий опасны – они могут вызвать заболевания. (4) Большинство бактерий безопасны для организма человека и даже необходимы для его функционирования.

А) 1, 2, 3, 4 Б) 2, 3, 4, 1 В) 2, 1, 3, 4 Г) 2, 4, 3, 1
16. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в предложении из задания 15.

А) далее Б) однако В) к тому же Г) например
17. Определите тип речи воссозданного текста из задания № 15.

А) рассуждение Б) описание В) повествование
18. Определите стиль текста из задания № 15.

А) публицистический Б) художественный В) научный
19. Запишите в соответствии с нормами грамматики: с 500 страницами. Ответ:__________________________
20. Выберите нужные предлоги, соблюдая синтаксические нормы: беспокоиться (о, за), тревожиться о, за)
21. Вставьте пропущенное слово в текст, используя материал задания №11:

Если Вам понравилась продукция компании, Вы можете стать ……………………………..клиентом Корпорации

Ключи к заданиям






задания

Вариант 1

задания

Вариант 2

1

Б

1

А

2

Б

2

Г

3

А

3

А

4

В

4

Б

5

А

5

Г

6

А

6

Б

7

Б

7

А

8

В

8

Г

9

В

9

В

10

В

10

В

11

Д

11

В

12

В

12

Б

13

В

13

Б

14

Г

14

В

15

В

15

Г

16

Б

16

Б

17

А

17

В

18

А

18

В

19

две монахини

19

пятьюстами

20

на, на, в

20

за,о

21

рассыпался бисером

21

привилегированный



Пояснительная записка



  1. Назначение работы.

Данная тестовая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 10 класса к ЕГЭ и в целях их перевода в 11 класс.
  1. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.


Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 1089.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).
  1. Принцип составления работы.


Промежуточная аттестация охватывает содержание Программы по русскому языку к учебнику

«Русский язык 10-11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина), М.:

«Русское слово», 2020. Данный тест составлен в форме заданий ЕГЭ и проверяет знания учащихся в объёме изученного материала.
  1. Структура и содержание итогового теста.


Тест состоит из 21 задания с кратким ответом. Ответ на задания даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, цифры или последовательности слов, цифр. Задания 1- 18 относятся к базовому уровню сложности. Задания 19-21 относятся к повышенному уровню сложности.

Варианты 1 и 2 итоговой работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий.






Базовый уровень

Количество баллов за выполненные задания



заданий

Лингвистическая компетенция




Проверяемые умения




№1

Умение проводить звукобуквенный анализ слова.

1

№2

Умение проводить морфемный анализ слова.

1

№3

Умение определять способ словообразования.

1

№4

Умение определять принадлежность слова к определенной части речи

1

№5

Умение определять морфологические признаки части речи.

1

№6

Умение находить грамматическую основу предложения

1

№7

Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели

1

№8

Умение определять способ связи слов в словосочетании

1



Проверяемые умения




№9

Выполнение пунктуационных норм

1

№10

Выполнение орфографических норм

1

№11

Работа с лексическим составом языка.

1

№12

Знание орфоэпических норм

1

№13

Умение соблюдать синтаксические нормы русского литературного языка

1

№14

Умение соблюдать грамматические нормы русского литературного языка







Проверяемые умения




№15

Умение соблюдать смысловую и композиционную целостность

1

№16

Умение определять средства связи предложений в тексте

1

№17

Умение определять функционально-смысловой тип речи.

1

№18

Умение определять стиль речи.

1




Повышенный уровень




Проверяемые умения




№19

Умение соблюдать грамматические нормы русского литературного языка

2

№20

Умение соблюдать синтаксические нормы русского литературного языка

2

№21

Работа с лексическим составом языка.

2




Всего баллов

24