Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Тема занятия Они прославили Алтай Класс 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Тема занятия: «Они прославили Алтай»

Класс: 7

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

созидательный труд, творчество, музыка, культура, знание, самореализация, развитие, мечты

Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.

Задачи:
Обучающая: расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни
Развивающая: развивать способность к анализу, обобщению; развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация, видео песен и стихов, книжно-иллюстративная выставка.
Ход занятия

Есть город в России.

Не очень велик,

да известен.

Над ним, как легенды, проплыли седые века.

О городе этом

Немало вы слышали песен.

Не очень велик он,

Да слава его велика.

Учитель: Вы  уже знаете, что труд — одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры. Вспомним лишь некоторых из тех, чьи жизнь и труд могут служить примером для каждого человека.

Сегодня мы с вами познакомимся с прославившими нашу малую родину земляками, с некоторыми из них вы уже знакомы.

Звучит песня «Мы живем на Алтае»

Ведущий: Ребята, сегодня мы продолжаем проект: «Они прославляли Алтай».

Берёзы клонятся в зарю,
И я поклон земле творю.
За жизнь, за хлеб, за эту песню
Тебя, Алтай, благодарю!..

С.1. Эти слова принадлежат алтайскому композитору Михаилу Старикову
, который создавал песни вместе с поэтами Николаем Чекасовым и Геннадием Пановым. С2.

С творчеством этих известных и талантливых людей мы сегодня познакомимся.

Николай Черкасов был одним из выдающихся поэтов. С.3

Родился 19 июня 1938 г. в селе Панфилово Калманского района Алтайского края. Давайте пройдемся по его родному селу. С.4 Николай Черкасов создал много стихов о родном крае. В память о Николае Черкасове проводятся литературные чтения, на которые собираются все любители его творчества. С.9-10.

Слайд песни «Село мое»

Большим другом Николая Черкасова был Геннадий Панов.С.12.

«Я, Панов, из села Паново, говорю о родном селе» - эта поэтическая строка стала своеобразным девизом поэта. Благодаря его поэтическому таланту, село Паново — это не просто населенный пункт на географической карте, но село литературное. Большая половина стихов Геннадия Петровича посвящалась малой родине, людям, здесь живущим, родной природе.

И вот опять в Паново я,

Где сосны – как папахи,

А все мужчины – кумовья,

А женщины все – свахи.

А я сижу среди дядей

В почете, словно Шолохов.

И в голове моей идей –

Как семечек в подсолнухе.

Сижу на лавочке, курю,

Рассказываю случаи.

Я как-то больше говорю,

А дядьки больше слушают…

Из истории происхождения села Паново узнаем, что основателями его были предки поэта, переселившиеся из центральной России на Алтай.

Слайд 18 Фото Старикова.

Михаил Стариков родился в с.Жилино, Первомайского района.

Просмотр видеоинтервью.С.19

Обзор песен. Песни М.Старикова стали классикой жанра и широко разошлись по всей стране.

«Ветка горного кедра» часть которой мы сейчас услышали от самого автора - стала чуть ли не гимном туристов – не только алтайских, но и прибывших издалека. Причем вот парадокс: тогда эту песню про «костер запоздалый» и «Телецкий прибой» местные путешественники привозили на Алтай издалека, даже не догадываясь, что родилась она здесь, в Барнауле.

«Сторона моя, Сибирь» -

слушая столь величественное произведение, видишь образ могучей – «суровой и нежной» – Сибири, неотъемлемой частью которой является наш благодатный Алтайский край. Кстати, в первоначальном варианте степь была алтайская: «Степь алтайская безбрежная/ Рек серебряная ширь…»… В 70 годы песня была очень популярной в нашей стране, редкий концерт обходился без этой песни.

Особое место в творчестве композитора занимает музыка для детей и юношества. Его песни «Самая – пресамая», «Солнечные зайчики», «Зимняя сказка» постоянно звучат в исполнении детских коллективов.

Песню «Самая-пресамая» представят девочки 7 класса.

Обзор творчества Николая Черкасова и Геннадия Панова.

«Зимняя сказка» - читает Арина Белоусова.

«Село моё»- представят ученики 8 класса.

Через все творчество Н. Черкасова, Г.Панова, М.Старикова красной нитью прошла тема любви к малой родине.

Милая родина-поле да речка,

Сплетни сорочьи, черемухи цвет,

По вечерам на тесовом крылечке

Древних старух постоянный совет.
Хочется надеяться что, очарование родной природой передалось и вам. Восхищайтесь красотой родного края, талантом людей, прославивших его. Читайте книги наших земляков Геннадия Панова, Николая Черкасова и пойте песни Михаила Старикова.

«Люблю Сибирский край» - этой красивой позитивной песней М.Старикова закончим сегодняшнее мероприятие «Мы живем на Алтае».

Критерииоцениванияопорногоконспекта

Критерии оценивания

Баллы

Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию

1

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся

1

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны

1

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся)

1

Опорный конспект может быть использован другими педагогами в практической деятельности

1



Интерпретация результатов:
5баллов - опорныйконспектможетбытьпредложенколлегамв

качестведополнительныхматериалов.