Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Тема занятия Они прославили Алтай Класс 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Тема занятия: «Они прославили Алтай»
Класс: 7
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности созидательного труда человека на благо своей страны.
созидательный труд, творчество, музыка, культура, знание, самореализация, развитие, мечты
Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека на благо своей страны.
Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.
Задачи:
Обучающая: расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни
Развивающая: развивать способность к анализу, обобщению; развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация, видео песен и стихов, книжно-иллюстративная выставка.
Ход занятия
Есть город в России.
Не очень велик,
да известен.
Над ним, как легенды, проплыли седые века.
О городе этом
Немало вы слышали песен.
Не очень велик он,
Да слава его велика.
Учитель: Вы уже знаете, что труд — одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры. Вспомним лишь некоторых из тех, чьи жизнь и труд могут служить примером для каждого человека.
Сегодня мы с вами познакомимся с прославившими нашу малую родину земляками, с некоторыми из них вы уже знакомы.
Звучит песня «Мы живем на Алтае»
Ведущий: Ребята, сегодня мы продолжаем проект: «Они прославляли Алтай».
Берёзы клонятся в зарю,
И я поклон земле творю.
За жизнь, за хлеб, за эту песню
Тебя, Алтай, благодарю!..
С.1. Эти слова принадлежат алтайскому композитору Михаилу Старикову
, который создавал песни вместе с поэтами Николаем Чекасовым и Геннадием Пановым. С2.
С творчеством этих известных и талантливых людей мы сегодня познакомимся.
Николай Черкасов был одним из выдающихся поэтов. С.3
Родился 19 июня 1938 г. в селе Панфилово Калманского района Алтайского края. Давайте пройдемся по его родному селу. С.4 Николай Черкасов создал много стихов о родном крае. В память о Николае Черкасове проводятся литературные чтения, на которые собираются все любители его творчества. С.9-10.
Слайд песни «Село мое»
Большим другом Николая Черкасова был Геннадий Панов.С.12.
«Я, Панов, из села Паново, говорю о родном селе» - эта поэтическая строка стала своеобразным девизом поэта. Благодаря его поэтическому таланту, село Паново — это не просто населенный пункт на географической карте, но село литературное. Большая половина стихов Геннадия Петровича посвящалась малой родине, людям, здесь живущим, родной природе.
И вот опять в Паново я,
Где сосны – как папахи,
А все мужчины – кумовья,
А женщины все – свахи.
А я сижу среди дядей
В почете, словно Шолохов.
И в голове моей идей –
Как семечек в подсолнухе.
Сижу на лавочке, курю,
Рассказываю случаи.
Я как-то больше говорю,
А дядьки больше слушают…
Из истории происхождения села Паново узнаем, что основателями его были предки поэта, переселившиеся из центральной России на Алтай.
Слайд 18 Фото Старикова.
Михаил Стариков родился в с.Жилино, Первомайского района.
Просмотр видеоинтервью.С.19
Обзор песен. Песни М.Старикова стали классикой жанра и широко разошлись по всей стране.
«Ветка горного кедра» часть которой мы сейчас услышали от самого автора - стала чуть ли не гимном туристов – не только алтайских, но и прибывших издалека. Причем вот парадокс: тогда эту песню про «костер запоздалый» и «Телецкий прибой» местные путешественники привозили на Алтай издалека, даже не догадываясь, что родилась она здесь, в Барнауле.
«Сторона моя, Сибирь» -
слушая столь величественное произведение, видишь образ могучей – «суровой и нежной» – Сибири, неотъемлемой частью которой является наш благодатный Алтайский край. Кстати, в первоначальном варианте степь была алтайская: «Степь алтайская безбрежная/ Рек серебряная ширь…»… В 70 годы песня была очень популярной в нашей стране, редкий концерт обходился без этой песни.
Особое место в творчестве композитора занимает музыка для детей и юношества. Его песни «Самая – пресамая», «Солнечные зайчики», «Зимняя сказка» постоянно звучат в исполнении детских коллективов.
Песню «Самая-пресамая» представят девочки 7 класса.
Обзор творчества Николая Черкасова и Геннадия Панова.
«Зимняя сказка» - читает Арина Белоусова.
«Село моё»- представят ученики 8 класса.
Через все творчество Н. Черкасова, Г.Панова, М.Старикова красной нитью прошла тема любви к малой родине.
Милая родина-поле да речка,
Сплетни сорочьи, черемухи цвет,
По вечерам на тесовом крылечке
Древних старух постоянный совет.
Хочется надеяться что, очарование родной природой передалось и вам. Восхищайтесь красотой родного края, талантом людей, прославивших его. Читайте книги наших земляков Геннадия Панова, Николая Черкасова и пойте песни Михаила Старикова.
«Люблю Сибирский край» - этой красивой позитивной песней М.Старикова закончим сегодняшнее мероприятие «Мы живем на Алтае».
Критерииоцениванияопорногоконспекта
Критерии оценивания | Баллы |
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1 |
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1 |
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны | 1 |
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1 |
Опорный конспект может быть использован другими педагогами в практической деятельности | 1 |
Интерпретация результатов:
5баллов - опорныйконспектможетбытьпредложенколлегамв
качестведополнительныхматериалов.