Файл: Отчет учителяпредметника о работе с неуспевающими обучающимися (сдается по четвертям) по форме.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ и неуспевающими учащимися
Учитель-предметник ведет следующую документацию:
- график индивидуальной работы с неуспевающими на учебный год;
- задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
- отчет учителя-предметника о работе с неуспевающими обучающимися (сдается по четвертям) по форме:
Дата записи | Ф.И.О. ученика | Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
| | | | | |
При отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости обучающегося и о проделанной работе в следующей форме:
Дата записи | Ф.И.О. ученика | Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Сроки сдачи материалов | Информация классному руководителю (дата) | Информация родителям (дата) | Результат работы |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Журнал регистрации бесед с неуспевающими обучающимся по форме:
Дата проведения беседы | Фамилия ученика | Цель беседы | Решение | Роспись учащегося |
| | | | |
Протокол
индивидуальной беседы с родителями (с учащимся)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка индивидуальной беседы:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-предметник__________________________________________________________
Ученик_____________________________________________________________________
Родитель____________________________________________________________________
Решили: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата:__________________________
Ознакомлены: __________________подпись родителя расшифровка подписи _______________________________подпись учащегося расшифровка подписи
-
ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ и неуспевающими учащимися
Классный руководитель ведет следующую документацию:
1. Обязан выявлять причины неуспеваемости обучающегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование обучающихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
-
пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине) -
недостаточная домашняя подготовка -
низкие способности -
нежелание учиться -
недостаточная работа на уроке -
необъективность выставления оценки на уроке -
большой объем домашнего задания -
высокий уровень сложности материала -
другие причины
2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока (или уроков) без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия обучающегося;
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков:
-
через запись в дневнике (если случай единичный), -
через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), -
через малый педсовет (если прогулы систематические).
Отчет классного руководителя о работе с неуспевающими обучающимися
(сдает ежемесячно администрации школы) по форме:
Всего в классе | Количество неуспевающих обучающихся | Проведение профилактических бесед | Связь с учителями-предметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам | Результативность работы с неуспев. обучающимися за прошедший месяц | ||
Ф.И. обучающегося | Дата проведения беседы | Ф.И.О. учителя-предметника | Предмет | |||
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
В случае отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном обучающемся администрации школы с ходатайством о проведении Совета профилактики, малого педсовета.
-
Организация деятельности социально-психологической службы
при работе со слабоуспевающими учащимися
1. Обязан провести индивидуальную беседу с обучающимися с целью выявления социальных проблем обучающегося.
2. При необходимости посетить с комиссией ученика на дому, составить акт обследования.
3. Держать на особом контроле посещение уроков неуспевающими обучающимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета обучающийся ставится на внутришкольный контроль, о чем родители информируются в обязательном порядке.
4. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости обучающегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.
5. Педагог-психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.
6. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.
Социально-психологическая служба ведет следующую документацию:
- план работы с неуспевающими обучающимися;
- акты посещения семей на дому;
- журнал регистрации бесед с неуспевающими обучающимися;
- занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.);
- диагностика.
- ежемесячный отчет администрации школы по форме:
Всего в школе | Количество неуспевающих обучающихся в школе | Посещения на дому, работа с родителями | Проведение профилактических бесед, Советов профилактики | Проведение психологических занятий, тренингов и др. | Результативность работы с неуспев. обучающимися за прошедший месяц | |||||
Ф.И. обучающегося | Дата посещения | Ф.И. обучающегося | Дата проведения беседы | Ф.И. обучающегося, класс | Дата проведения | |||||
| | | | | | | | |
4. Организация деятельности администрации школы
ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ и неуспевающими учащимися
1. Контролировать деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с неуспевающими обучающимися.
2 Администрация школы ведет следующую документацию:
- общий список неуспевающих обучающихся;
- отчеты о работе с неуспевающими обучающимися.
3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива с неуспевающими обучающимися.
4. В случае неэффективности принятых мер, администрация школы организует работу малого педсовета, Совета профилактики, на который приглашается обучающийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.
5. Решение об оставлении неуспевающего обучающегося на повторный курс