ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Несмотря на все усилия, Amazon так и не смогла занять лидирующую позицию на рынке Китая. Сейчас доля компании на рынке китайской интернет-коммерции оценивается в 1,5%. Главным конкурентом является Alibaba, который предлагает товары по более низким ценам, несмотря на всемирную репутацию Amazon как лоукостера.
Италия и Испания
Amazon последовательно осуществила проникновение на итальянский и испанский рынки интернет-коммерции в 2010 и 2011 гг, соответственно. В обоих случаях экспансия рынка осуществлялась посредством прямых иностранных инвестиций: дочерние компании формировались «с нуля», запускались локальные версии веб-сайтов. Данные рынки очень схожи как по объему, предпочтениям потребителей, так и в отношении местной специфики. В частности, по сравнению с другими европейскими странами, где присутствует Amazon, в Италии и Испании относительно низкий уровень распространения интернета (порядка 60%), а покупатели предпочитают наличный расчет.Тем не менее компания заняла прочную лидерскую позицию на обоих рынках и планирует активно инвестировать в их развитие в будущем.
Индия
Открытие представительства в Индии в 2013 г. стало одним из самых сложных международных кейсов Amazon. С одной стороны, индийский рынок интернет-коммерции стремительно растет и имеет огромный потенциал; большую часть населения (65%) представляют молодые люди до 35 лет, личный доход которых также увеличивается вместе с интересом к современным средствам связи. С другой стороны, большинство людей (67%) живут в сельской местности с неразвитой инфраструктурой и предпочитают осуществлять наличные платежи за товары.
В дополнение, в Индии действуют строгие ограничения в отношении прямых иностранных инвестиций: зарубежные компании не могут владеть и контролировать компании, зарегистрированные в Индии.
Поэтому Amazon не имела возможности открыть дочернюю компанию в Индии, а могла лишь оказывать определенные маркетинговые и логистические услуги сторонним поставщикам, предоставив им, таким образом, возможность продавать свои товары через онлайн-платфор-му Amazon. Для того чтобы реализовывать собственные товары на индийском рынке, Amazon организовала работу стороннего поставщика на онлайн-платформе www.amazon.in, через которого осуществляется продажа продукции Amazon.
Дополнительную трудность представляла специфика сторонних поставщиков на рынке Индии: это, как правило, торговцы, реализующие сравнительно малые объемы продукции; они очень разрознены по всей стране и, что самое важное, воспринимают интернет-коммерцию как нечто чрезвычайно сложное и не заслуживающее доверия.
Чтобы решить проблему с поставщиками, компанией была запущена программа Chai Cart: небольшие фургоны разъезжали по индийским улицам, приглашали местных продавцов выпить чаю, узнать о возможностях торговли через онлайн-платформу Amazon, убедиться, что данный вид деятельности является простым и надежным. В результате программы более 10000 индийских поставщиков были привлечены для торговли через Amazon.
Проблема неразвитой инфраструктуры и, как следствие, низкий уровень распространения интернета была решена следующим образом: в отдаленных деревнях, где единственный компьютер с доступом в интернет находится в единственном местном магазине, жители могли прийти в магазин, выбрать товары через сайт Amazon и сделать заказ через местного продавца. Их заказ через некоторое время доставлялся в магазин, они расплачивались наличными и оставались довольны покупкой. Местный продавец брал небольшую комиссию за операцию, а Amazon расширяла свою клиентскую базу и географию работы.
Наконец, чтобы оптимизировать и ускорить процесс доставки Amazon сформировала партнерства с местными логистическими компаниями Blue Dart и India Post, а также построила 20 складов по всей стране.
В настоящее время Amazon занимает прочную лидирующую позицию на индийском рынке интернет-коммерции и не планирует останавливаться на достигнутом.
Мексика
Amazon начала освоение мексиканского рынка в 2015 г., основав дочернюю компанию и запустив испаноязычный сайт, предлагающий покупателям обширный перечень товарных групп, начиная от книг и электроники и заканчивая ювелирными украшениями и программным обеспечением.
Мексиканский рынок интернет-коммерции во многом схож с индийским: он стремительно растет (35% в год); половина мексиканцев — молодые люди до 30 лет, которые адаптированы к технологиям и личный доход которых повышается. С другой стороны, значительная часть населения по-прежнему живет в бедности в районах со слабо развитой инфраструктурой, где люди зачастую не имеют доступа не просто к интернету, но даже иногда к электричеству.
Тем не менее компании удалось выстроить логистику таким образом, что сейчас Amazon способна осуществлять доставку заказа в 99% жилых районов Мексики, что, безусловно, является победой. Ближайшие конкуренты WalMart и eBay в настоящее время не способны достичь такого результата, доставляя товары не более чем в 70% районов страны.
Компания в очередной раз столкнулась на мексиканском рынке с предпочтением
покупателей осуществлять расчеты наличными, поскольку 6 из 10 мексиканцев не имеют банковских карт.
Несмотря на то, что Amazon вышла на мексиканский рынок достаточно поздно, когда на нем уже закрепился ряд крупных международных игроков, она стремительно набирает популярность и в настоящее время занимает прочную позицию на рынке.
Вопросы:
-
В чем особенность существующей бизнес-модели компании? -
Определите ключевые преимущества данной модели. -
На ваш взгляд, каким может быть развитие данной бизнес-модели? -
Рассмотрите бизнес-модель М. Джонсона, К. Кристенсена, Х. Кагерманн, проанализируйте отдельные блоки по данной компании.
Элементы | Блоки |
Ключевые ресурсы | |
Ключевые процессы | |
Предложенная потребителям ценность | |
Формула получения прибыли | |
-
Если бы вы планировали свой бизнес, какие элементы бизнес модели Amazon вы бы использовали?