Файл: Кейс Amazon. Экспансия на международные рынки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Несмотря на все усилия, Amazon так и не смогла занять лидирующую позицию на рынке Китая. Сейчас доля компании на рынке китайской интернет-коммерции оценивается в 1,5%. Главным конкурентом является Alibaba, который предлагает товары по более низким ценам, несмотря на всемирную репутацию Amazon как лоукостера.

Италия и Испания

Amazon последовательно осуществила проникновение на итальянский и испанский рынки интернет-коммерции в 2010 и 2011 гг, соответственно. В обоих случаях экспансия рынка осуществлялась посредством прямых иностранных инвестиций: дочерние компании формировались «с нуля», запускались локальные версии веб-сайтов. Данные рынки очень схожи как по объему, предпочтениям потребителей, так и в отношении местной специфики. В частности, по сравнению с другими европейскими странами, где присутствует Amazon, в Италии и Испании относительно низкий уровень распространения интернета (порядка 60%), а покупатели предпочитают наличный расчет.Тем не менее компания заняла прочную лидерскую позицию на обоих рынках и планирует активно инвестировать в их развитие в будущем.

Индия

Открытие представительства в Индии в 2013 г. стало одним из самых сложных международных кейсов Amazon. С одной стороны, индийский рынок интернет-коммерции стремительно растет и имеет огромный потенциал; большую часть населения (65%) представляют молодые люди до 35 лет, личный доход которых также увеличивается вместе с интересом к современным средствам связи. С другой стороны, большинство людей (67%) живут в сельской местности с неразвитой инфраструктурой и предпочитают осуществлять наличные платежи за товары.

В дополнение, в Индии действуют строгие ограничения в отношении прямых иностранных инвестиций: зарубежные компании не могут владеть и контролировать компании, зарегистрированные в Индии.

Поэтому Amazon не имела возможности открыть дочернюю компанию в Индии, а могла лишь оказывать определенные маркетинговые и логистические услуги сторонним поставщикам, предоставив им, таким образом, возможность продавать свои товары через онлайн-платфор-му Amazon. Для того чтобы реализовывать собственные товары на индийском рынке, Amazon организовала работу стороннего поставщика на онлайн-платформе www.amazon.in, через которого осуществляется продажа продукции Amazon.

Дополнительную трудность представляла специфика сторонних поставщиков на рынке Индии: это, как правило, торговцы, реализующие сравнительно малые объемы продукции; они очень разрознены по всей стране и, что самое важное, воспринимают интернет-коммерцию как нечто чрезвычайно сложное и не заслуживающее доверия.


Чтобы решить проблему с поставщиками, компанией была запущена программа Chai Cart: небольшие фургоны разъезжали по индийским улицам, приглашали местных продавцов выпить чаю, узнать о возможностях торговли через онлайн-платформу Amazon, убедиться, что данный вид деятельности является простым и надежным. В результате программы более 10000 индийских поставщиков были привлечены для торговли через Amazon.

Проблема неразвитой инфраструктуры и, как следствие, низкий уровень распространения интернета была решена следующим образом: в отдаленных деревнях, где единственный компьютер с доступом в интернет находится в единственном местном магазине, жители могли прийти в магазин, выбрать товары через сайт Amazon и сделать заказ через местного продавца. Их заказ через некоторое время доставлялся в магазин, они расплачивались наличными и оставались довольны покупкой. Местный продавец брал небольшую комиссию за операцию, а Amazon расширяла свою клиентскую базу и географию работы.

Наконец, чтобы оптимизировать и ускорить процесс доставки Amazon сформировала партнерства с местными логистическими компаниями Blue Dart и India Post, а также построила 20 складов по всей стране.

В настоящее время Amazon занимает прочную лидирующую позицию на индийском рынке интернет-коммерции и не планирует останавливаться на достигнутом.

Мексика

Amazon начала освоение мексиканского рынка в 2015 г., основав дочернюю компанию и запустив испаноязычный сайт, предлагающий покупателям обширный перечень товарных групп, начиная от книг и электроники и заканчивая ювелирными украшениями и программным обеспечением.

Мексиканский рынок интернет-коммерции во многом схож с индийским: он стремительно растет (35% в год); половина мексиканцев — молодые люди до 30 лет, которые адаптированы к технологиям и личный доход которых повышается. С другой стороны, значительная часть населения по-прежнему живет в бедности в районах со слабо развитой инфраструктурой, где люди зачастую не имеют доступа не просто к интернету, но даже иногда к электричеству.

Тем не менее компании удалось выстроить логистику таким образом, что сейчас Amazon способна осуществлять доставку заказа в 99% жилых районов Мексики, что, безусловно, является победой. Ближайшие конкуренты WalMart и eBay в настоящее время не способны достичь такого результата, доставляя товары не более чем в 70% районов страны.

Компания в очередной раз столкнулась на мексиканском рынке с предпочтением

покупателей осуществлять расчеты наличными, поскольку 6 из 10 мексиканцев не имеют банковских карт.

Несмотря на то, что Amazon вышла на мексиканский рынок достаточно поздно, когда на нем уже закрепился ряд крупных международных игроков, она стремительно набирает популярность и в настоящее время занимает прочную позицию на рынке.
Вопросы:


  1. В чем особенность существующей бизнес-модели компании?

  2. Определите ключевые преимущества данной модели.

  3. На ваш взгляд, каким может быть развитие данной бизнес-модели?

  4. Рассмотрите бизнес-модель М. Джонсона, К. Кристенсена, Х. Кагерманн, проанализируйте отдельные блоки по данной компании.




Элементы

Блоки

Ключевые ресурсы




Ключевые процессы




Предложенная потребителям ценность




Формула получения прибыли






  1. Если бы вы планировали свой бизнес, какие элементы бизнес модели Amazon вы бы использовали?