Файл: Обоснование актуальности выбранной темы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. У вас есть учитель, которому вы обязаны тем, что ваше отношение к учебе изменилось в лучшую сторону?

-да, есть-50%

- нет, нет-14%

- затрудняюсь ответить-14%
2.2. Анкетирование учеников 5,7 классов и анализ данных.

На те же самые вопросы я предложил ответить ученикам 5,7 классов. В анкетировании приняли участие 10 учащихся.

1. Что для вас является наиболее важным качеством, которое должно быть у учителя?

  • доброта- 50%

  • требовательность- 50 %

  • умение донести информацию на понятном языке- 50%

2. Играет ли роль внешний вид учителя?

Ответ «да» дали-50%

«Нет» ответили-50 %

3. Каким должен быть возраст учителя?

от 19 до 25-10%

от 26 до 40-70%

от 41 до 60- 10%

«мне не важен возраст, главное»- 20%

4. Обязан ли учитель уметь найти подход к каждому ученику?

Да-50 %

Нет-50%

5. У вас меняется отношение к учителю по мере взросления?

- да,изменилось в лучшую сторону- 50 %

- да,изменилось в худшую сторону- 10 %

- не изменилось- 50%

6. Когда учитель входит в класс, вы в первую очередь, обращаете внимание на:

- на его настроение-70%

- какая на нем сегодня одежда-10%

- вообще не на что не обращаю внимание-0%

7. Были ли у вас случаи, когда вам не хотелось идти в школу из-за учителя?

- да, было такое -40%

- нет, никогда не было-50%

- происходит и довольно часто –20%

8. У вас есть учитель, которому вы обязаны тем, что ваше отношение к учебе изменилось в лучшую сторону?

-да, есть-60%

-нет, нет-30%

-затрудняюсь ответить-10%

На основании данных представленных в двух анкетах можно сделать следующие выводы:

мнение учеников начальной и основной школы сходятся в том, что учитель должен уметь донести информацию доступным языком; должен уметь найти подход к каждому ученику; по мере взросления у учеников меняется отношение к учебе в лучшую сторону.

Согласно данным можно сделать вывод, что ученики начальной школы отдают больший приоритет доброте, внешнему виду, учителям более младшего возраста, отношение к учителю и учебе не меняется у учеников начальных классов.

По мере взросления, позиция и взгляды меняются, это мы тоже можем просмотреть в анкете. Ребята основной школы более ценно относятся именно к педагогическим качествам, нежели к человеческим.

2.3. Анкетирование родителей и анализ данных.

Родитель-это ученик в прошлом. И мне захотелось узнать их мнение по вопросу тех качест, которые по их мнению, должны быть приоритетными у учителей. Для них я подготовил следующую анкету, в ней есть некоторые вопросы и анкеты ребят, а некоторые вопросы изменены и дополнены. В опросе приняли участие 10 родителей.

1. Что для вас является наиболее важным качеством учителя?

  • доброта- 100%

  • требовательность- 100 %

  • умение донести информацию на понятном языке- 100%

2. Играет ли роль внешний вид учителя?

Ответ «да» дали-40%

«Нет» ответили-60 %

3. Каким должен быть возраст учителя?

от 19 до 25-10%

от 26 до 40-50%

от 41 до 60-50%

«мне не важен возраст»- 30%

4. Обязан ли учитель уметь найти подход к каждому ученику?

Да-50 %

Нет-50%

5. Были ли у вас случаи, что вам не хотелось идти в школу из-за учителя?

- да, было такое -40%

- нет, никогда не было-60%

6. Был ли у вас учитель, котрый смог изменить отношение к учебе в лучшую сторону?

-да-90%

-нет-30%

-затрудняюсь ответить-10%

7.Должен ли учитель повышать свою квалификацию?

Да-100%

Нет-100%

8.Должен ли учитель совершенствоваться как личность?

Да-70%

Нет-30%

9. Какие качества должны преобладать у современного учителя?:

-профессиональные, интеллектуальные-100%

- профессиональные, коммуникативные-20%

- профессиональные-100%

- прочие-30%

10.Каких качеств не хватает современному учителю?

- юмора, терпения-0%

- взаимопонимания с родителями учеников–100%

- взаимопонимания с учениками, профессионального знания предмета-20%

- прочее-40%

Из ответов родителей мы видим, что в их школьной жизни тоже были моменты, которые встречаются среди учеников. Так же можно сделать вывод, что для родителей особо важными качествами будет профессионализм, доброта, коммуникабельность.

Заключение.

В заключение своей работы я хочу подвести итог. Для каждого человека школа-это второй дом, в котором он проводит большую часть своей жизни. И необходимо создать максимальные условия для того, чтобы ученикам было уютно и комфортно при них. Эти условия создает учитель, но обязательно при взаимодействии с родителя и учениками. Человеческие качества учителя, его психологический портрет, профессиональные качества играют главенствующую роль в судьбе учеников и их дальнейшей жизни.



Мои гипотезы подтвердились полностью, о том можно судить по ответам учеников в анкете.

Я думаю, что моя работа, которую я начал, необходимо будет продолжить мне и в более зрелом возрасте. Мне будет интересно увидеть, как меняются мои взгляды и позиции.

Цели и задачи, которые я ставил перед собой, полностью достигнуты.

Литература:

1. Боголюбов, учебник Обществознание / Л.Н. Боголюбов, - М.: «Просвещение»,2017 год.