Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. У вас есть учитель, которому вы обязаны тем, что ваше отношение к учебе изменилось в лучшую сторону?
-да, есть-50%
- нет, нет-14%
- затрудняюсь ответить-14%
2.2. Анкетирование учеников 5,7 классов и анализ данных.
На те же самые вопросы я предложил ответить ученикам 5,7 классов. В анкетировании приняли участие 10 учащихся.
1. Что для вас является наиболее важным качеством, которое должно быть у учителя?
-
доброта- 50% -
требовательность- 50 % -
умение донести информацию на понятном языке- 50%
2. Играет ли роль внешний вид учителя?
Ответ «да» дали-50%
«Нет» ответили-50 %
3. Каким должен быть возраст учителя?
от 19 до 25-10%
от 26 до 40-70%
от 41 до 60- 10%
«мне не важен возраст, главное»- 20%
4. Обязан ли учитель уметь найти подход к каждому ученику?
Да-50 %
Нет-50%
5. У вас меняется отношение к учителю по мере взросления?
- да,изменилось в лучшую сторону- 50 %
- да,изменилось в худшую сторону- 10 %
- не изменилось- 50%
6. Когда учитель входит в класс, вы в первую очередь, обращаете внимание на:
- на его настроение-70%
- какая на нем сегодня одежда-10%
- вообще не на что не обращаю внимание-0%
7. Были ли у вас случаи, когда вам не хотелось идти в школу из-за учителя?
- да, было такое -40%
- нет, никогда не было-50%
- происходит и довольно часто –20%
8. У вас есть учитель, которому вы обязаны тем, что ваше отношение к учебе изменилось в лучшую сторону?
-да, есть-60%
-нет, нет-30%
-затрудняюсь ответить-10%
На основании данных представленных в двух анкетах можно сделать следующие выводы:
мнение учеников начальной и основной школы сходятся в том, что учитель должен уметь донести информацию доступным языком; должен уметь найти подход к каждому ученику; по мере взросления у учеников меняется отношение к учебе в лучшую сторону.
Согласно данным можно сделать вывод, что ученики начальной школы отдают больший приоритет доброте, внешнему виду, учителям более младшего возраста, отношение к учителю и учебе не меняется у учеников начальных классов.
По мере взросления, позиция и взгляды меняются, это мы тоже можем просмотреть в анкете. Ребята основной школы более ценно относятся именно к педагогическим качествам, нежели к человеческим.
2.3. Анкетирование родителей и анализ данных.
Родитель-это ученик в прошлом. И мне захотелось узнать их мнение по вопросу тех качест, которые по их мнению, должны быть приоритетными у учителей. Для них я подготовил следующую анкету, в ней есть некоторые вопросы и анкеты ребят, а некоторые вопросы изменены и дополнены. В опросе приняли участие 10 родителей.
1. Что для вас является наиболее важным качеством учителя?
-
доброта- 100% -
требовательность- 100 % -
умение донести информацию на понятном языке- 100%
2. Играет ли роль внешний вид учителя?
Ответ «да» дали-40%
«Нет» ответили-60 %
3. Каким должен быть возраст учителя?
от 19 до 25-10%
от 26 до 40-50%
от 41 до 60-50%
«мне не важен возраст»- 30%
4. Обязан ли учитель уметь найти подход к каждому ученику?
Да-50 %
Нет-50%
5. Были ли у вас случаи, что вам не хотелось идти в школу из-за учителя?
- да, было такое -40%
- нет, никогда не было-60%
6. Был ли у вас учитель, котрый смог изменить отношение к учебе в лучшую сторону?
-да-90%
-нет-30%
-затрудняюсь ответить-10%
7.Должен ли учитель повышать свою квалификацию?
Да-100%
Нет-100%
8.Должен ли учитель совершенствоваться как личность?
Да-70%
Нет-30%
9. Какие качества должны преобладать у современного учителя?:
-профессиональные, интеллектуальные-100%
- профессиональные, коммуникативные-20%
- профессиональные-100%
- прочие-30%
10.Каких качеств не хватает современному учителю?
- юмора, терпения-0%
- взаимопонимания с родителями учеников–100%
- взаимопонимания с учениками, профессионального знания предмета-20%
- прочее-40%
Из ответов родителей мы видим, что в их школьной жизни тоже были моменты, которые встречаются среди учеников. Так же можно сделать вывод, что для родителей особо важными качествами будет профессионализм, доброта, коммуникабельность.
Заключение.
В заключение своей работы я хочу подвести итог. Для каждого человека школа-это второй дом, в котором он проводит большую часть своей жизни. И необходимо создать максимальные условия для того, чтобы ученикам было уютно и комфортно при них. Эти условия создает учитель, но обязательно при взаимодействии с родителя и учениками. Человеческие качества учителя, его психологический портрет, профессиональные качества играют главенствующую роль в судьбе учеников и их дальнейшей жизни.
Мои гипотезы подтвердились полностью, о том можно судить по ответам учеников в анкете.
Я думаю, что моя работа, которую я начал, необходимо будет продолжить мне и в более зрелом возрасте. Мне будет интересно увидеть, как меняются мои взгляды и позиции.
Цели и задачи, которые я ставил перед собой, полностью достигнуты.
Литература:
1. Боголюбов, учебник Обществознание / Л.Н. Боголюбов, - М.: «Просвещение»,2017 год.