Файл: Роль сми в современном обществе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 

Проверить картинку. Визуальная информация воспринимается быстрее и глубже текстовой, поэтому создатели фейков часто используют фотографии в качестве доказательств ложных фактов. Когда-то проверить, когда фото появилось в Сети и на какой странице, было сложно. Сейчас — проще простого. Google давно запустил инструмент поиска по изображениям. Для того чтобы найти первоисточник, можно зайти на страницу сервиса «Google Картинки», найти рядом с поисковой строкой изображение фотоаппарата, щёлкнуть по нему и выбрать, как будет производиться поиск — по загруженному вами файлу или по ссылке на изображение. Если вы используете браузер GoogleChrome, то достаточно просто кликнуть по фото правой кнопкой мыши, и в выпавшем меню выбрать «Найти это изображение». Поисковик мгновенно выдаст вам страницы с этой же картинкой. Так и выясняется, что фотография, которой иллюстрируется то или иное происшествие в фейковом сообщении о современности, сделана 5 лет назад, в другой стране и по другому поводу.

Проверить видео. Видеоролик и его достоверность проверить сложнее. Во-первых, следует обратить внимание на монтаж — в созданном фейке могут быть грубые склейки. Например, кадры будут сильно разниться по качеству, так как их надёргали из разных видео. Если есть за что зацепиться — в кадре могут быть важные детали, указывающие на даты и место события, — то можно составить запрос для интернет-поисковика и посмотреть, нашло ли упомянутое в сюжете происшествие отражение в местных новостях или сообщениях на форумах и в социальных сетях.

Проверить персонажей. В наше время практически каждый человек оставил свой след в интернете — странички в социальных сетях, списки на сайте школы или вуза, успехи в профессиональной деятельности. Если мы видим, что подозрительное сообщение комментирует некий эксперт, — проверить его личность должно быть проще простого. О настоящем эксперте интернет знать должен. Если он действительно профессионал. В случае, если о нём нет никакой информации — скорее всего, перед нами эксперт липовый. С очевидцами всяческих происшествий сложнее, но поискать стоит. Персонаж, о котором в Сети нет никаких данных, может оказаться вымышленным или сотрудником спецслужб.

Проверить структуру текста. В заведомо ложном тексте не должно быть конкретных фактов. В нём должны быть рвущие сердца и бьющие через край эмоции. Так, чтобы человека накрыло возмущением ещё до того, как в дело включится логика и здравый смысл. Поэтому, если вы видите мало подробностей, но много восклицательных знаков — это повод насторожиться. И на всякий случай провести проверку — по фото, видео, персонажам и всем фактам, которые есть в сообщении. Речь идёт о детском доме, школе, больнице? Наверняка там указано её название, в интернете легко найти телефон и позвонить, чтобы уточнить информацию. В процессе может оказаться, что такого учреждения вообще не существует.


Проверить ссылки и цитаты. Если в публикации в социальной сети есть ссылки на СМИ или сайты, с которых взята информация, то разумно было бы найти первоисточник сообщения. Если есть ссылка на слова публичных людей — лучше сравнить их с оригинальной цитатой, которую можно найти с помощью любого интернет-поисковика.

Проверить данные благотворительных фондов. Часто в Сети собирают деньги на благотворительные проекты, которые в итоге оказываются очередным мошенничеством. 10 правил, с помощью которых можно отличить реальные просьбы о помощи от поделок мошенников. Первая рекомендация — зайти на сайт фонда. Он вряд ли настоящий, если:

1. У него сомнительный адрес.
2. Он редко публикует новости, со СМИ не сотрудничает, партнёров у него нет.
3. «Забывает» про отчётность: такого раздела на сайте может даже не быть вовсе.
4. Удаляет комментарии на сайте и блокирует задающих вопросы.
5. Не указывает банковские реквизиты — только электронные кошельки.
6. Указывает слишком высокий размер пожертвования.
7. Просит перевести деньги на личный счёт, а не на счёт организаций, осуществляющих помощь.
8. В просьбе о помощи нет указания места и других важных деталей.
9. Для доступа к объявлению о помощи требуется отправить смс или пройти верификацию.
10. Попробуйте позвонить в такой фонд. В большинстве случаев вам вряд ли ответят.

Эти правила касаются не только сообщений от благотворительных фондов — если пользователь просит о помощи, но в качестве реквизитов даёт только электронные кошельки или номер для смс, это должно вызвать подозрение. Если в его сообщении нет никакой конкретики — фамилий, мест, названий больниц, номера телефона — это ещё один повод насторожиться. И провести дополнительную проверку.

Подведем итог:

Обращайте внимание на источник информации. Например, если портал имеет схожее название с известным СМИ или давно не обновлялся и выглядит подозрительно это первый признак того, что лучше не доверять ресурсу. Поэтому относительно новостей от малоизвестных источников лучше дождаться дополнительных подробностей от более авторитетных СМИ, которые эту информацию проверят или получат официальное подтверждение либо опровержение.



Существуют сайты, которые заведомо публикуют подделки. Это так называемые таблоиды, например, TheSun и DailyMail. Если желтая пресса не всегда публикует заведомо ложный контент, а может лишь приукрашивать его, то в Сети можно найти сайты, которые специализируются на фальшивках. Например, TheOnion в США и российскийFogNews.

Если есть сомнения, лучше проверить. Для разоблачения ложных новостей достаточно сопоставить имена, должности упомянутых спикеров и места основных событий. Решается эта задача «гуглением». Если какие-то детали не сходятся, это первый признак не доверять всей истории.

Здравый смысл никто не отменял. К каждой истории, в которой упомянут какой-либо глобальный катаклизм или отсутствует логика, надо относиться скептично.

Ставьте все под сомнение. Особенно это касается громких новостей. Даже авторитетные источники не могут быть застрахованы от ложных новостей.

Необходимо помнить, что новостная информация субъективна, необходимо критически ее оценивать, не зависимо где вы ее увидели, услышали, прочитали. Если у вас она вызывает сомнение, не поленитесь, и проверьте в других источниках.

Из всего сказанного можно сделать вывод:

СМИ используют громкие названия в своих заголовках для того, что бы больше людей привлечь к просмотру новостей, а не для показа истинных новостей.

Зачастую информация в новостях оказывается неполной, непроверенной и неточной.

По большей части это выдумки прессы, а не достоверные источники.


Заключение

Просмотрев и прочитав немало новостных статей, я решила проверить их достоверность. Для начала я узнала из популярных интернет источников, когда и для чего были основаны первые новостные журналы и газеты.

Первые газеты появились в Древнем Риме приблизительно в середине II века до нашей эры...

Первые римские газеты записывались на деревянных табличках, но свою основную функцию они выполняли исправно. Вначале новости, публикуемые в них, были неофициального характера, но после распоряжения Юлия Цезаря к новостным сводкам добавились отчеты о заседаниях сената, доклады полководцев и послания правителей соседних государств.

Таким образом, до изобретения газет в XVII веке существовали их подобия, но самым близким были циркуляры, называемые awiso.

Это были рукописные новостные бюллетени, освещавшие политические и экономические события по всей Европе. Они появились в Италии в XVI веке и наиболее популярны были в Риме и Венеции.


Таким образом, я узнала, что ещё с древних времён функцией прессы являлось просвещение народа в политической, экономической и социальной сфере государства.

Но всё ли о чём писали СМИ было правдой? Об этом нельзя знать наверняка, ведь деятельность новостных «просветителей» всегда контролировалась самим государством.

Для примера я взяла происшествие, произошедшее в городе Кемерово. Абсолютно все новостные каналы утверждали о 64 жертвах жуткого пожара. Но от интернета нельзя скрыть правдивую информацию, в которой говорится о сотнях погибших.

Многие свидетели пишут об этом на своих страницах в социальных сетях.

Поэтому, телевидение нельзя считать достоверным источником информации.

На современном этапе СМИ превратились из простых средств поиска, переработки и передачи информации в средства, контролирующие и трансформирующие внутренний, духовный мир человека. Вместо того, чтобы расширять горизонты развития человеческого сознания, давать ему суверенность и независимость в суждениях, современные СМИ все жестче манипулируют сознанием масс с помощью растиражированных стандартов поведения. Стараясь донести до потребителя информацию, СМИ выполняют свою важнейшую задачу - сделать так, чтобы в массовом сознании эта информация вызывала реакции, соответствующие требованиям заказчика, в лице которого могут выступать как частные лица, так и государство.

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что тот, кто контролирует СМИ, способен активно влиять на воззрения людей, их поведение и в целом на массовое сознание в обществе.

Отдельно надо сказать о влиянии СМИ на подростков.

Молодежь - это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире.

По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации. Особенностью восприятия ребенка является преобладание эмоционального отношения к объектам действительности при отсутствии глубоких знаний о них, и критического анализа.


Необходимо внимательнейшим образам относится к различным информационным источникам, и проверять их достоверность.

 


Список литературы:

1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. - М.: ВЛАДОС, 1994.

2. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2002.

3. Конюхова Т.В. ВЛИЯНИЕ СМИ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ // Фундаментальные исследования. – 2005.

4. Коновченко С.В. Общество - сми - власть / Коновченко С.В. Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001.

5. Пресса и общественное мнение. / Под ред. Коробейникова В.С. М., 1986.

6.ФЗ "О средствах массовой информации" от 06.06.1995 №87-ФЗ

Интернет - источники:

http://oursociety.ru/