Файл: Способы самостоятельной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3.
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО (Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО).

Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП



УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

«Физическая культура»

5 класс

Матвеев А. П. 2020г.

Москва «Просвещение»


Часть 1 Знания о физической культуре.

Олимпийские игры.

Физическое развитие человека.

Физическая культура человека.

Соответствует ПРП


Часть 2. Способы самостоятельной деятельности.

Как проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Как оценить эффективность занятий физическими упражнениями.


Соответствует ПРП



Часть 3.Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

«Гимнастика с основами акробатики»

«Лёгкая атлетика»

«Лыжные гонки»

«Спортивные игры»

«Самостоятельная тренировка»


Модуль «Гимнастика».

Модуль «Лёгкая атлетика».

Модуль «Зимние виды спорта».

Модуль «Спортивные игры».

Модуль «Спорт».

Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов. 

Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.



Виды формируемых метапредметных результатов

Анализ учебных заданий

Универсальные учебные познавательные действия


базовые логические

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений; доказательство;


Задания

  1. С помощью дополнительной литературы подготовьте сообщение о пользе занятий физической культурой и спортом для укрепления здоровья и о пагубном влиянии вредных привычек.

  2. Составьте свой режим дня и отведите в нем время для самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

  3. Старайтесь каждый день следовать намеченному плану.




базовые исследовательские

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;


Задания

  1. Найдите в интернете сведения о правилах соревнований на Олимпиадных играх древности и подготовьте сообщение на эту тему.

  2. Найдите в интернет сведения о причинах завершения Олимпийских игр древности и подготовьте сообщение на эту тему.




работа с информацией

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;


Используя дополнительную литературу, ознакомьтесь с информацией о влиянии занятий физической культурой на умственную работоспособность. Подготовьте краткое сообщение.


Универсальные учебные коммуникативные действия

Общение

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления

Задания

  1. Измеряйте пульс до занятия и после него.

  2. Показания записывайте в дневник самонаблюдения.

  3. Учитывайте показания пульса при выборе нагрузки и для её корректировки.

  4. Используя таблицы, рекомендации учителя физической культуры и правила, изложенные в учебнике, оформите дневник самонаблюдения по предлагаемому образцу




совместная деятельность

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения

Задание

  1. Разучите упражнения для развития гибкости.

  2. Составьте из них комплекс и регулярно его обновляйте

  3. Изобразите упражнения графически

  4. В паре проверьте гибкость друг друга, выполняя упражнения с палкой и махи ногами вперёд, назад и в стороны.




Универсальные учебные регулятивные действия


Самоорганизация

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

Задние

  1. Перед тем, как начать выполнять гимнастические упражнения, вспомните и повторите правила безопасности во время уроков по гимнастике

  2. С помощью интернета найдите сведения об известных гимнастах республики и составьте о них краткое сообщение

  3. Выучите описание техники кувырков и научитесь правильно их выполнять.

  4. Разучите дома упражнения для развития равновесия сначала на полу, а затем в школе выполните их

Самоконтроль

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб

Задание

  1. Постоянно следите за своей осанкой в повседневной жизни. Регулярно в течении года проверяйте её правильность описанным в учебнике способом.

  2. Разучите упражнения для формирования осанки и для укрепления мышц. Выполняйте их в намеченные дни.

  3. В интернете, учебнике находите упражнения для формирования или поддержания правильной осанки