Файл: Русский язык 11 класс Зачёт 2 Зачёт 2 Простое осложнённое предложение Теория.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) Иван Сергеевич был высокого роста худощавый и медлительный.
б) Бунина большинство знает как прозаика.
в) Она встретила сына с радостью неожиданной для него. (М.Горький)
2. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
а) находится между подлежащим и сказуемым;
б) относится к личному местоимению;
в) находится перед определяемым словом.
3. Укажите предложение, в котором приложение не обособляется (знаки препинания не расставлены).
а) Ночевала тучка золотая на груди утёса великана. (М.Лермонтов)
б) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. (А.Пушкин)
в) Вот оно объяснение. (Л.Толстой)
-
Найдите предложение, в котором следует поставить одну запятую.
а) Как стилист Чехов недосягаем! (М.Горький)
б) Жизнь как подстреленная птица. (Ф.Тютчев)
в) Лишь тот кто уважает других людей имеет право на уважение.
5. В каком варианте ответа указаны предложения с обособленным приложением (знаки препинания не расставлены)?
1) Петергоф пригород Санкт-Петербурга славится парками и фонтанами.
2) В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождевых
сумерек в приволжском городке.
3) М.И.Глинка великий русский композитор после премьеры оперы
«Иван Сусанин» увлёкся созданием оперы на сюжет поэмы Пушкина
«Руслан и Людмила».
а) 1, 2 б) 2, 3 в) 1, 3
6. В каком варианте ответа верно указаны конструкции, осложняющие данное
предложение?
Тут, в уютной квартире Мережковского на Литейной, сколько раз приходилось мне присутствовать при самых значительных, утончённых прениях, наложивших отпечаток на всю мою жизнь. (А.Белый)
а) уточнение, однородные члены, обособленное дополнение
б) приложение, однородные члены, обособленное обстоятельство
в) уточнение, однородные члены, обособленное определение
вариант 2
7. Как правильно продолжить предложение:
Глядя на эту картину…
а) возникает ощущение тревоги.
б) мы невольно грустим.
в) у многих сжимается сердце.
8. Укажите предложение без грамматической ошибки.
а) Не имея часов, можно определить время по цветам.
б) Доехав до конечной станции, нам предстояла пересадка.
в) Наблюдая экзотическую природу, возникла теория Дарвина.
9. Укажите вариант ответа, в котором верно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Музыка питается более глубокими корнями (1) и (2) опираясь на прошлое (3) она лучше видит будущее, чем мы (4) живущие в моменте и миге. (С.Городецкий)
а) 1, 2, 4 б) 2, 3 в) 1, 2, 3, 4
10. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется (знаки
препинания не расставлены).
а) Чьи-то глаза смотрелине мигая.
б) Пошумев река успокоилась.
в) Казаки разъехались не договорившись.
11. Какой вариант ответа содержит предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех.
б) Опять Шопен не ищет выгод, но окрыляясь на лету,
Один прокладывает выход из вероятья в правоту.
в) Гремит Шопен, из окон грянув, а снизу, под его эффект
Прямя подсвечники каштанов, на звёзды смотрит прошлый век.
(Б.Пастернак)
12. В каком варианте ответа, указаны предложения, в которых деепричастные
обороты не обособляются?
1) Можно прожить и не хвастая умом.
2) К работе над повестью можно приступить начиная с будущей недели.
3) Понять это произведение можно, лишь учитывая условие его создания.
а) 1, 2 б) 2, 3 в) 1,3
13. В бланке ответов расставьте недостающие знаки препинания в данный текст.
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт сын ошибок трудных
И гений парадоксов друг
И случай бог изобретений. ( А.С.Пушкин)
Русский язык 11 класс
Класс 11 ___ Зачёт № 2
Фамилия, имя ___________________
___________________
Проверочная работа к зачёту №2
Обособленные члены предложения
Вариант 1
Вариант ответа | № задания | |||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
а | | | | | | | | | | | | |
б | | | | | | | | | | | | |
в | | | | | | | | | | | | |
| ||||||||||||
№ задания | Вставить пропущенные знаки препинания | |||||||||||
13* | Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю О всех кораблях ушедших в море О всех забывших радость свою. Так пел её голос летящий в купол И луч сиял на белом плече И каждый из мрака смотрел и слушал Как белое платье пело в луче… А.Блок. 1905 |
Дата сдачи работы « ____ »____________ 20____ г.
Оценка ** _____ / ________________/
Проверил Л.Г.Шатунова
* задание 13 – пунктуационных ошибок нет (или одна негрубая) – 2 балла;
1-2 шибки – 1 балл; более 2 ошибок – 0 баллов
** «3» – 5- 8б «4» – 9- 12 б «5» – 13-14б
Русский язык 11 класс
Зачёт № 2
Класс 11 ___
Фамилия, имя _____________________________
_____________________________
Проверочная работа к зачёту №2
Обособленные члены предложения
Вариант 2
Вариант ответа | № задания | |||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
а | | | | | | | | | | | | |
б | | | | | | | | | | | | |
в | | | | | | | | | | | | |
| ||||||||||||
№ задания | Вставить пропущенные знаки препинания | |||||||||||
13* | О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт сын ошибок трудных И гений парадоксов друг И случай бог изобретений. А.С.Пушкин |
Дата сдачи работы « ____ »_________ 20___ г.
Всего баллов ____ Оценка** ___ / _________ /
Проверил ____________ Л.Г.Шатунова
* задание 13 – пунктуационных ошибок нет (или одна негрубая) – 2 балла;
1-2 шибки – 1 балл
; более 2 ошибок – 0 баллов
** «3» – 5- 8б «4» – 9- 12 б «5» – 13-14б
Русский язык 11 класс
Зачёт № 2
Практикум к зачёту № 2
Прямая и косвенная речь. Цитирование.
-
Прочитайте начало рассказа И.Бунина «Тёмные аллеи». Оформите цитату одним из известных вам способов, дополнив фрагмент из данного текста необходимыми предложениями.
В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими чёрными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казённая почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас...
-
Найдите в данном отрывке из рассказа предложение с прямой печью, в котором допущена пунктуационная ошибка, запишите это предложение в исправленном виде:
«Надежда! Ты»? – сказал он торопливо. «Я, Николай Алексеевич», – ответила она. «Боже мой, боже мой, – сказал он, садясь на лавку и в упор глядя на неё. – Кто бы мог подумать! Сколько лет мы не виделись? Лет тридцать пять?»
3. Составьте схемы следующих предложений с прямой речью:
1. Он поднял голову и, остановясь, болезненно усмехнулся: «Ведь не могла же ты любить меня весь век!»
2. «Значит могла. Сколько ни проходило времени, всё одним жила… Ведь было время, Николай Алексеевич, когда я вас Николенькой звала, а вы меня – помните как? И всё стихи мне изволили читать про всякие «тёмные аллеи», – прибавила она с недоброй улыбкой.
3. «Ах, как хороша ты была! – сказал он, качая головой. – Как горяча, как прекрасна! Какой стан, какие глаза! Помнишь, как на тебя все заглядывались?»
4. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, выделяя прямую речь кавычками. Подчеркните предложение, которое соответствует схеме «П, – а. – П». Используя прямую речь последнего абзаца, составьте предложение с косвенной речью.
Уходи сказал он отворачиваясь и подходя к окну – Уходи пожалуйста.
И вынув платок и прижав его к глазам скороговоркой добавил Лишь бы бог меня
простил. А ты видно простила.
Она подошла к двери и приостановилась Нет Николай Алексеевич не простила… простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя.
-
Оформите данное высказывание К.Г.Паустовского как эпиграф, расставив необходимые знаки препинания и указав автора.
У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание.