Файл: Критерии оценки по истории и обществознанию Критерии и нормы устного и письменного ответа по истории и обществознанию Оценка 5 ставится, если ученик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценки по истории и обществознанию
Критерии и нормы устного и письменного ответа по истории и обществознанию
Оценка «5» ставится, если ученик:
-
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. -
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. -
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
-
Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. -
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. -
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
-
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. -
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. -
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. -
Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. -
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. -
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну – две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
-
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. -
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. -
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. -
Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. -
Полностью не усвоил материал.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений -
неумение выделить в ответе главное; -
неумение применять знания для решения проблемных задач и объяснения явлений; -
неумение делать выводы и обобщен -
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
Критерии оценки рефератов
1. Плагиат/не плагиат (0 баллов в случае плагиата)
2. Использование аппарата, категорий, логики институциональной экономики
(демонстрация приобретенных знаний и умения ими пользоваться)
3. Раскрытие темы
4. Логика рассуждений, обоснованность выводов
5. Самостоятельность анализа (наличие своей логики изложения, собственных
примеров и т.п.).
Критерии оценки презентаций
1. Свободность изложения материала (в том числе: рассказ без листка или зачитывание)
2. Раскрытие темы в докладе
3. Логичность изложения
4. Степень владения материалом (в том числе правильность ответов на вопросы)
5. Самостоятельность при рассказе (наличие своей логики изложения и примеров, отличных от изложенных в лекциях и семинарах)
Критерии оценки тестовых заданий.
Тесты, составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками.
Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых – правильный.При составлении тестов учитывались следующие методические условия:
• тесты корректны по содержанию – тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;
•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;
• задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет проверить знания каждого учащегося, и сравнить степень усвоения материала;
• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.
Критерии оценки.
20% — «1»
20%—49% — «2»
50%—60 %— «3»
61%—80% — «4»
от 81 %— «5»
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ.
-
Определите исторические условия и общественную среду, которые оказали влияние на формирование взглядов и убеждений человека. Охарактеризуйте черты его личности. -
Опишите внешность исторического героя. -
Какие мировоззренческие идеи отличали исторического деятеля? -
Выявите противоречия в личности и ее деятельности. -
Назовите, в каких крупных исторических событиях он участвовал, его решающие дела, поступки. -
Оцените роль этой личности в истории. Каковы результаты и значение ее деятельности? -
Выясните, как к этому человеку относились современники и потомки. -
Выскажите свое отношение к нему: какие поступки вызывают восхищение или неодобрение? Как вы относитесь к средствам, которыми он добивался цели? Каким чертам характера вы хотели бы подражать? -
Назовите источники, содержащие сведения о данном деятеле.
ПАМЯТКА
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ.
-
Внимательно прочтите смысл поставленной проблемы и приступите к ее решению. -
Обдумайте данные в тексте факты и определите, что они дают для ответа на вопросы. -
Если в представленных материалах не хватает данных для ответа, используйте дополнительные источники (документы, литературу по данной теме, ИНТЕРНЕТ). -
Полученные выводы обязательно докажите. Если следует несколько выводов, каждый из них обоснуйте. -
Проверьте, нет ли в условиях данных, противоречащих вашему решению. Полон ли ваш ответ? Нет ли лишнего , не относящегося к поставленной проблеме? -
Проверьте, все ли выводы по существу вопроса задачи вы сделали и доказали? -
Подумайте, не противоречат ли друг, другу выводы, не помогают ли одни данные понять значение других?
ПАМЯТКА
ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ ДОКАЗЫВАТЬ.
-
Доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения и вывода. -
Внимательно проанализируйте задание , уясните, что требуется доказать. -
Определите источники, какими будете пользоваться для аргументации своих выводов. -
Выделите существенные факты, подтверждающие полученный вывод и систематизируйте их. -
Логически связывая доказательства, свяжите их с выводом. -
Выясните, все ли аргументы исчерпаны, для подтверждения доказательства.