Файл: Рабочая программа по учебному предмету "Технология" Составлено на основе требований.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17»


Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования


Рабочая программа


по учебному предмету

"Технология"

Составлено на основе требований

Федерального государственного образовательного стандарта


Нижневартовск, 2022

Содержание рабочей программы:


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология».

  2. Содержание учебного предмета «Технология».

  3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

1. Личностные результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;


  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;



– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты по учебному предмету «Технология» предметной области «Технология» должны обеспечивать:

  1. сформированность целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; понимание социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  2. сформированность представлений о современном уровне развития технологий и понимания трендов технологического развития, в том числе в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта, роботизированных систем, ресурсосберегающей энергетики и другим приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации; овладение основами анализа закономерностей развития технологий и навыками синтеза новых технологических решений;

  3. овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  4. овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, знаниями правил выполнения графической документации;

  5. сформированность умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  6. сформированность умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  7. сформированность представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Достижение результатов освоения программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в указанную программу предметных результатов освоения модулей учебного предмета «Технология».


Организация вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета «Технология» (с учетом возможностей материально-технической базы Организации).

  1. Содержание учебного предмета «Технология»


Главными целями технологического образования в облас­ти индустриальных технологий являются:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной практической дея­тельности с техническими объектами, «опыта познания и са­мообразования;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора инди­видуальной траектории последующего профессионального об­разования для труда в сфере промышленного производства.



Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, вы­полнение проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных техноло­гий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, гра­фических, расчетных и проектных операций.

Лабораторно-практические работы выполняются преиму­щественно по материаловедению. Такие работы могут проводиться также по разде­лам «Технологии обработки конструкционных материалов» и «Электротехника»

Темы раздела «Технологии ведения домашнего хозяйства» включа­ют в себя обучение элементам семейной экономики, освое­ние некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в фор­ме учебных упражнений.

Основное содержание по темам.

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов.

Тема 1. Технологии ручной обработки дре­весины и древесных материалов.

Древесина. Пиломатериалы. Древес­ные материалы. Графические изобра­жения деталей и изделий. Технологи­ческая карта. Контрольно-измеритель­ные и разметочные инструменты. Из­мерения. Верстак, ручные инструмен­ты и приспособления, технологические операции. Правила безопасности труда


Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

Сверлильный и токарный станки: устройство, оснастка, приемы работы. Правила безопасности труда. Совре­менные технологические машины и электрифицированные инструменты. Экология заготовки и обработки дре­весины. Профессии, связанные с обра­боткой древесины и древесных матери­алов

Тема 3. Технологии ручной обработки ме­таллов и искусствен­ных материалов.

Свойства и виды металлов. Виды, свойства и способы получения искус­ственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, при­менении и утилизации искусственных материалов. Сборочные чертежи. До­пуски и посадки. Контрольно-измери­тельные и разметочные инструменты. Слесарный верстак, ручные инстру­менты и приспособления для слесар­ных работ. Операции обработки метал­лов и искусственных материалов руч­ными инструментами. Способы отдел­ки изделий. Правила безопасности труда

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусствен­ных материалов.

Современные ручные технологичес­кие машины и механизмы для выпол­нения слесарных работ. Токарно-винторезный и фрезерный станки: устрой­ство, оснастка, назначение, приемы наладки управления и выполнения ра­бот. Современные технологические ма­шины и комплексы. Сборочные работы.

Тема 5. Технологии художественно-при­кладной обработки ма­териалов.

Традиции, обряды, семейные празд­ники народов России. Виды декора­тивно-прикладного творчества и на­родных промыслов в России и регио­не. Понятия о композиции. Виды при­родных и искусственных материалов и их свойства для художественно-при­кладных работ.

Технологии и учебно-трудовые про­цессы художественно-прикладной об­работки конструкционных, текстиль­ных, искусственных и природных ма­териалов различными видами инстру­ментов (2—3 вида технологий по вы­бору учителя)

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства.

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерь­ера, одежды и обуви и ухода за ними.

Способы ухода за различными вида­ми покрытий полов, стен и мебели. Средства для ухода. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Спо­собы утепления окон в зимний период

Тема 2. Эстетика и экология жилища.

Системы энергоснабжения, тепло­снабжения, водопровода и канализа­ции в городском и сельском (дачном) домах. Экология и микроклимат жили­ща. Приборы для поддержания темпе­ратурного режима, влажности и состо­яния воздушной среды. Освещение в интерьере. Современные системы фильтрации воды. Современная быто­вая техника и правила пользования ею.