Файл: Доклад юнктад О мировых инвестициях 2019. Особые экономические зоны.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вестник СНО ДонНУ. Вып. 13. Том 3: Экономика. – 2021.
254 уровень собственных продаж. Более того, техническая поддержка помогает наладить связь между клиентом и поставщиком техники.
Связи с конкурентами: ТНК, выходящие на рынок развивающейся страны, могут побуждать конкурирующие местные компании к ускоренной модернизации.
Эмпирические исследования показали, что существует статистически значимая положительная корреляция между технологическим импортом ТНК и инвестициями и ростом производства местных конкурирующих фирм. Иностранные инвесторы могут устанавливать новые стандарты и создавать здоровую конкуренцию, которая стимулирует инновации во всей отрасли. С другой стороны, местные конкуренты сильно отстают от стандартов ТНК, прямые иностранные инвестиции (ПИИ) могут вытеснить эти фирмы с рынка. Это (а также приобретение местных малых конкурентных фирм) ведет к олигополистической рыночной власти и может препятствовать внутреннему технологическому развитию.
Связи с технологическими партнерами: некоторые ТНК инициируют совместные проекты с местными партнерами из числа малых и средних предприятий. Эти проекты могут принимать различные формы долевых или неакционерных образований, включая совместные предприятия, лицензионные соглашения и стратегические союзы. В других случаях связи с технологическими партнерами возникают добровольно, потому что обе стороны определяют взаимодополняемость и ожидают выгоды от партнерства: с точки зрения МСП такие связи в основном рассматриваются как механизмы для получения доступа к новым областям знаний и технологий, в то время как ТНК осуществляют поиски партнеров из числа местного населения, так как последнее предоставляет доступ к местной политике, институтам и рынкам. Тем не менее, тот факт, что оба партнера преследуют разные цели, часто приводит к конфликтам: местные партнеры будут пытаться получить как можно больший доступ к конкретным знаниям и технологиям своих зарубежных коллег, в то время как их технологически более продвинутые партнеры обычно стараются избежать любой утечки конкретных знаний. Следовательно, распределение выгод требует сложных и постоянных переговоров. Примером такого стратегического партнерства является партнерство Samsung Electronics с OCM
International, системами CISCO и стратегическими дистрибьюторами Samsung.
Наблюдая и копируя стратегии ТНК, местные предприниматели могут подражать в процессе изготовления продукции и применения методов управления ТНК, разрабатывать новые способы межфирменного разделения труда или получать доступ к нетрадиционным рынкам. Это может происходить как спонтанный, неосознанный процесс или как запланированная и систематически контролируемая система действий.
Вторичный эффект человеческого капитала возникает всякий раз, когда ТНК направляют средства на обучение своего высококвалифицированного персонала, который превышает собственные потребности компании. Поскольку ТНК обычно имеют более современное оборудование, производственные процессы и методы управления, а также более высокие стандарты качества, по сравнению с местными компаниями, они предъявляют более высокие требования к своей рабочей силе и обычно вкладывают больше средств в ее обучение. Даже если сотрудники ТНК не участвуют в учебных мероприятиях, они могут приобрести определенные навыки осуществляя рабочий процесс на предприятии, соответствующем международным стандартам производства.
Более того, опытный персонал ТНК может прекратить свою трудовую деятельность в компании, чтобы использовать приобретенные технические или управленческие навыки для создания независимых производственных единиц (дочерних компаний). Таким образом, некоторые ТНК являются «тайными школами», которые вносят существенный вклад в формирование навыков управления среди населения в принимающей стране.


Вестник СНО ДонНУ. Вып. 13. Том 3: Экономика. – 2021.
255
Экономическая деятельность ТНК стала предметом цепи социологических и экономических исследований, в которых была предпринята попытка оценить влияние деятельности ТНК на процесс развития в странах третьего мира. Однако результаты этих исследований были весьма противоречивыми. В одних исследованиях был сделан вывод о том, что деятельность ТНК выгодна для развивающихся принимающих стран, другие пришли к выводу, что эта деятельность наносит ущерб процессу развития стран третьего мира. Неопределенность, возникающая в результате этих противоречивых выводов, является очевидной причиной для дальнейшего анализа данного вопроса [2].
Таким образом, можно сделать вывод, что степень могущества или влияния ТНК по всему миру не подлежит сомнению. Используя идеологию свободного рынка ТНК приобрели значительную власть в глобальном обществе. Однако, практика показывает, что поддержка ТНК системы свободного рынка поверхностна: рынок продвигает их ориентированные на прибыль инициативы, защищая от юридической ответственности за противоречивые последствия. Благодаря такой концентрации рыночной власти ТНК достигли и продемонстрировали способность влиять на направление государственной и экономической политики как на национальном, так и на международном уровне.
Способность ТНК расширять границы своей деятельности и генерировать прибыль стала восприниматься как необходимое условие для экономического роста. Это позволило
ТНК использовать связанную с этим идею: самый эффективный способ сокращения бедности и удовлетворения наиболее важных человеческих потребностей - это экономический рост. Считается, что преобладающим методом создания и поддержания экономического роста в настоящей глобальной среде является соблюдение принципов свободного рынка.
На первый взгляд ТНК являются яростными сторонниками системы свободного рынка, потому как она оспаривает регулирование рыночной деятельности со стороны правительств, продвигает идею свободной торговли и вызывает позитивный оттенок своим негативным отношением к распространению демократии. Однако, несмотря на их стремление получать прибыль независимо от затрат, ТНК являются потенциальными инструментами, которые можно использовать на благо общества. У них есть доступ к разнообразным ресурсам и передовым технологиям, которые могут улучшить уровень жизни мирного населения. Однако, одной из ключевых проблем настоящего времени является регулирование и подконтрольность деятельности ТНК. Размер и влиятельность
ТНК, способность к перемещению и проникновению на политическую арену позволяют им уклоняться от любых существенных норм регулирования. Следовательно, необходимо приступить к привлечению ТНК к ответственности за их деятельность, чтобы благосостояние общества было предпочтительнее краткосрочной прибыли отдельных компаний.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
ALTENBURG T., 2000, Linkages and Spill-overs between Transnational Corporations and Small and
Medium-Sized Enterprises in Developing Countries – Opportunities and Policies, Reports and Working
Papers, No. 5, Berlin.
2.
BORNSCHIER V., 2004, Transnational Corporations and Economic Development in Developing Countries,
Assessing the Effect of Foreign Direct Investment on Economic Growth in Developing Countries with an
Extended Solow Model, Soziologischen Institut der Universität Zürich Philosophische Fakultät, Zürich.
3.
CHRISTOPHER A. B., Doz Y., HEDLUND G., 2013, Managing the Global Firm (RLE International
Business), Routledge, Oxon, https://books.google.pl/, access date: 28.05.2015.
4.
European Commission, 2003, Transnational corporations and developing countries: big business, poor peoples, The Courier ACP-EU, No. 196, Brussels.
5.
GREER J., SINGH K., 2000, A Brief History of Transnational Corporations, Corpwatch, https://www.globalpolicy.org/empire/47068-a-brief-history-of-transnational-corporations.html access date:
12.05.2015


Вестник СНО ДонНУ. Вып. 13. Том 3: Экономика. – 2021.
256 6.
JENKINS R., 2013, Transnational Corporations and Uneven Development, the internationalization of capital and the third world, Routledge Publishing, Abingdon-Oxon.
ACTUAL PROCESSES OF THE INFLUENCE OF TRANSNATIONAL CORPORATIONS ON THE
DEVELOPMENT OF THE WORLD ECONOMY: OPPORTUNITIES AND THREATS
Annotation
Due to the fact that the activities of transnational corporations are closely related to such the most dynamic sectors of the national economy as mining, telecommunications, information technology, banking and finance, as well as securities trading, there has recently been a special concern in accordance with current global trends regarding the impact of its activities on the functioning of the international economy in general. The article studies and presents the specifics of the functional activity of TNCs, identifies its main opportunities and threats, examines the results of studies on the impact of its key actions on the work of not only the world economy, but also the whole states in particular. The main research methods used in the work are the review and critical analysis of literature, the method of logical deduction, the systems approach and the method of scientific abstractions.
Keywords: TNC, world economy, small and medium enterprises, branch.
Stepanova E. V.
Scientific adviser: Kostina T.V., c.e.s., associate professor
Donetsk National University
E-mail: lisa-stepanova@mail.ru
УДК 339.371.4:004.738.5:659.126
МЕМ-МАРКЕТИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГОРВОЙ СТРАТЕГИИ
БРЕНДОВ
Стрюков Н.С.
Воробьёва Ю.С., старший преподаватель
ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»
Аннотация. В данной статье анализируется современная аудитория интернета и новые инструменты позиционирования брендов. Одним из основных инструментов маркетинговой стратегии в социальных сетях является мем-маркетинг, самый эффективный и не дорогой способ проведения рекламных кампаний для субъектов хозяйствования любого рода деятельности.
Ключевые слова: маркетинг, мем, мем-маркетинг, бренд, брендинг, социальные сети.
Актуальность проблемы. Маркетинг постоянно меняется. Чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо следовать текущим маркетинговым тенденциям, использовать современные инструменты и создавать современные стратегии. Быстро меняющиеся тенденции как в Интернет-маркетинге, так и на товарном рынке заставляют компании внедрять большое количество маркетинговых инноваций. В современных рыночных условиях невозможно развивать компанию без продвижения ее продуктов и услуг в сети Интернет. При постоянном стремительном изменении тенденций и большом количестве разнообразного контента ключом к успеху в рекламе брендов является простота и лаконичность. При правильных условиях потребитель должен стать заинтересованным в продукте или услуге, или в бренде в целом, в первые секунды просмотра. В этом контексте на первый план в продвижении бренда в сети Интернет выходит новая единица информации

мем.
Анализ последних исследований и публикаций. Вопрос исследования рынка рассматривается в классических работах Ф. Котлера, К. Л. Келлера, М. Портера.