Файл: Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету Биология 7 класс Рассмотрите рисунок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Биология» 7 класс
1. Рассмотрите рисунок.
1 2 3 4
Приведите примеры наследственной и ненаследственной изменчивости, проявляющиеся у
человека на данном рисунке.
Наследственная изменчивость | Ненаследственная изменчивость |
| |
[2]
2. Рассмотрите рисунок.
(а) Объясните, в чем выражается сходство двух одуванчиков _________________________
___________________________________________________________________________ [1]
(b) Объясните, в чем выражаются отличия двух одуванчиков ________________________
___________________________________________________________________________ [1]
(в) Объясните, в чем вы видите причину различий этих растений
___________________________________________________________________________ [1]
3. (а) Дайте определение термину ДНК? __________________________________________
___________________________________________________________________________ [1]
(b) Опишите роль ДНК в жизни организмов: _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ [1]
4. Определите количество хромосом в организмах и заполните пропуски в таблице.
Организмы | Набор хромосом в соматических клетках | Набор хромосом в половых клетках |
Огородный горох | 14 | |
Лягушка зеленая | | 13 |
Лошадь | 66 | |
Сосна | | 12 |
[2]
5. Н азовите растения и органы, участвующие в размножении
1 - ________________________________________________________
2 - ________________________________________________________
[2]
6. На рисунке показано строение цветка растения. Определите органы, участвующие в опылении
.
[1]
7. Перечислите особенности вегетативного размножения растений
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-[1]
8. В природе существует различные способы опыления растений.
Заполните таблицу, указав признаки растений, приспособленных к этим способам опыления.
-
Наличие в цветках пыльцы и сладкого сока – нектара. -
Опыление происходит до раскрытия цветка (в бутоне). -
Пыльца сухая и легкая. -
Сильный аромат (запах).
Тип опыления | Самоопыление | Перекрёстное опыление ветром | Перекрёстное опыление насекомыми |
| | |
[3]
9 . На рисунке поперечного среза стебля побега древесного растения укажите:
А) слой стебля, за счет которого он растет в толщину
Б) древесину с годичными кольцами
[2]
1 0. На рисунке изображено развитие насекомых с полным и неполным превращением.
Заполните диаграмму Венна, указав черты сходства и различия в развитии насекомых.
[2]
11. Онтогенез - индивидуальное развитие организма. Н а рисунке изображены различные стадии развития кузнечика (1), стрекозы (2) и пчелы (3).
А) Установите, какие яйца, личинки и другие стадии принадлежат соответствующим насекомым; впишите в рамки цифры, которыми обозначены соответствующие насекомые.
[2]
Б) Чем отличается развитие пчелы от других насекомых, указанных на рисунке? _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
12. На рисунке изображена бактериальная клетка.
Укажите особенности ее строения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
14. Вирусы - неклеточные формы жизни. Приведите доказательства того, что вирусы способны жить только в живой клетке.
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ [2]
15. (a) Найдите соответствие:
1. Дезинфицирующие средства | А - Используются для уничтожения возбудителей внутри тела живых объектов |
2. Антибиотики | Б - Используются для уничтожения возбудителей на неживых объектах |
3. Антисептические средства | В - Используются для уничтожения возбудителей на теле живых объектов при лечении ран |
1 –____________, 2 – _____________, 3 - _____________
[3]
Б) Объясните, почему следует бороться с патогенными организмами
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]