Файл: Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету Биология 7 класс Рассмотрите рисунок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Биология» 7 класс

1. Рассмотрите рисунок.

1 2 3 4

Приведите примеры наследственной и ненаследственной изменчивости, проявляющиеся у

человека на данном рисунке.

Наследственная изменчивость

Ненаследственная изменчивость







[2]

2. Рассмотрите рисунок.

(а) Объясните, в чем выражается сходство двух одуванчиков _________________________

___________________________________________________________________________ [1]

(b) Объясните, в чем выражаются отличия двух одуванчиков ________________________

___________________________________________________________________________ [1]

(в) Объясните, в чем вы видите причину различий этих растений

___________________________________________________________________________ [1]

3. (а) Дайте определение термину ДНК? __________________________________________

___________________________________________________________________________ [1]

(b) Опишите роль ДНК в жизни организмов: _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ [1]

4. Определите количество хромосом в организмах и заполните пропуски в таблице.

Организмы

Набор хромосом в

соматических клетках

Набор хромосом в

половых клетках

Огородный горох

14




Лягушка зеленая




13

Лошадь

66




Сосна




12


[2]

5. Н азовите растения и органы, участвующие в размножении

1 - ________________________________________________________

2 - ________________________________________________________

[2]

6. На рисунке показано строение цветка растения. Определите органы, участвующие в опылении

.

[1]

7. Перечислите особенности вегетативного размножения растений

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-[1]

8. В природе существует различные способы опыления растений.

Заполните таблицу, указав признаки растений, приспособленных к этим способам опыления.

  1. Наличие в цветках пыльцы и сладкого сока – нектара.

  2. Опыление происходит до раскрытия цветка (в бутоне).

  3. Пыльца сухая и легкая.

  4. Сильный аромат (запах).

Тип опыления

Самоопыление


Перекрёстное опыление ветром

Перекрёстное опыление насекомыми










[3]

9 . На рисунке поперечного среза стебля побега древесного растения укажите:

А) слой стебля, за счет которого он растет в толщину

Б) древесину с годичными кольцами

[2]

1 0. На рисунке изображено развитие насекомых с полным и неполным превращением.
Заполните диаграмму Венна, указав черты сходства и различия в развитии насекомых.


[2]

11. Онтогенез - индивидуальное развитие организма. Н а рисунке изображены различные стадии развития кузнечика (1), стрекозы (2) и пчелы (3).

А) Уста­новите, какие яйца, личинки и другие стадии принадлежат соответствующим насекомым; впишите в рамки цифры, которыми обозначены соответствующие насекомые.

[2]

Б) Чем отличается развитие пчелы от других насекомых, указан­ных на рисунке? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]

12. На рисунке изображена бактериальная клетка.



Укажите особенности ее строения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]

14. Вирусы - неклеточные формы жизни. Приведите доказательства того, что вирусы способны жить только в живой клетке.

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ [2]

15. (a) Найдите соответствие:

1. Дезинфицирующие средства

А - Используются для уничтожения возбудителей внутри тела живых объектов

2. Антибиотики

Б - Используются для уничтожения возбудителей на неживых объектах

3. Антисептические средства

В - Используются для уничтожения возбудителей на теле живых объектов при лечении ран

1 –____________, 2 – _____________, 3 - _____________


[3]

Б) Объясните, почему следует бороться с патогенными организмами

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]