Файл: Министерство просве.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования Московской области


Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение "Мещеринская средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов" городского округа

Ступино Московской области


МБОУ "Мещеринская СОШ 1"


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО классных руководителей

___________

Протокол 1

от "31" августа2022 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

Горян Т.Б.

Протокол 1

от "31" августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Мещеринская СОШ №1"

Аскилашвили О.Т.

Приказ 81

от "01" сентября2022 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

Социально-патриотическое направление

1 час в неделю (34 часа)
для 9 «Б" класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Дюкова Оксана Васильевна


Пояснительная записка

Актуальность и назначение программы



Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составлена с учетом требований Федеральных государственных стандартов основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.

Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021№64100.)

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 №64101.)

3. Приказ Министерства просвещения РоссийскойФедерацииот18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».(Зарегистрирован17.08.2022 №69675.)

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413». (Зарегистрирован 12.09.2022 №70034.)

5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 №03-1190.

6. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
Цель: формирование у учащихся ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, развитие высокой социальной активности, дисциплинированности и ответственности.

Задачи:

1. Воспитание учащихся в духе законности, уважения к общепринятым нормам жизни.

2. Формирование у учащихся социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому.

2. Формирование у учащихся интереса к познанию.


3.Формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других.



4. Обучение учащихся выстраиванию собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм.

5. Создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности.

6.Развитие у школьников общекультурной компетентности, умения принимать осознанные решения и делать выбор, в осознании своего места в обществе.

7. Формирование готовности к личностному самоопределению.

Ценностное наполнение внеурочных занятий

1. Историческая память — обязательная часть культуры народа и каждого гражданина;

историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;

2. Преемственность поколений— каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает его достижения, традиции; семья построена на сохранении преемственности поколений.

3. Патриотизм — любовь к Родине — самое главное качества гражданина. Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях «Разговоров о важном».

4. Доброта, добрые дела это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь без ожидания благодарности.
5. Семья и семейные ценности Семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т.д.;
5. Культура России это достижения человеческого общества, созданные на протяжении
его истории.
6. Наука на службе Родины наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека; в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность.
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» предназначена для учащихся 9 класса сроком на 1 год: 35 часов (по 1 часу в неделю).
Формы и методы работы:
  • диалог между педагогом и учащимся;
  • просмотр тематических видеороликов, презентаций;
  • игры;
  • интерактивные задания;
  • работа с дополнительными материалами.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:

В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности.

В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигами трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.

В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.


В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

Метапредметные результаты: