Файл: Практическое задание к теме 5 Основы товароведения товаров культурнобытового назначения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к теме 5
«Основы товароведения товаров культурно-бытового назначения»
Письменная контрольная работа выполняется в формате MicrosoftWord, объем работы не должен превышать 2-3 страницы формата А-4. Работа состоит из одного практического задания и ситуационной задачи
Цель задания:
-
научиться работать с текстом лекций, справочной учебной литературой, нормативно-технической документацией -
научиться систематизировать и обобщать информацию
научиться работать с нормативными документами
Описание практического задания 1:
Используя тексты лекций составить групповую характеристику ассортимента косметических товаров и оформить результаты в таблице:
Группа косметических товаров | Виды косметических товаров |
Кремы для кожи Лосьоны Парфюмерию Помады Лаки для ногтей Средства для макияжа глаз и лица Средства для химической завивки волос Краски для волос Зубные пасты Дезодоранты | Гигиенические продукты Косметические средства Декоративные средства Защитные средства Лечебно-профилактические средства Специальные средства. |
Описание практического задания 2:
Используя конспекты лекций, назовите органолептические показатели качества парфюмерных товаров. Работу оформить в произвольной форме.
Решение:
Органолептические показатели парфюмерных жидкостей - это внешний вид, цвет и запах.
По внешнему виду парфюмерные товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию, В качестве эталона для сравнения должен использоваться продукт, о котором достоверно известно, что он не фальсифицирован.
Определение внешнего вида и цвета. Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза.
Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы.
Расслоение парфюмерной жидкости, т.е. выделение маслянистой фазы в виде осадка или взвеси, а также наличие посторонних включений, помутнение не допускается. Однако наличие единичных волокон не является браковочным фактором.
Несоответствие цвета эталонному образцу не допускается.
Определение запаха. Запах парфюмерных жидкостей определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10x160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость.
Запах проверяется периодически в течение 15 минут. Несоответствие запаха эталонному образцу не допускается.
Определение стойкости запаха. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют при разногласиях в оценке качества изделия.
В выпарительную фарфоровую чашку наливают 0,5-1,0 см3 парфюмерной жидкости, В ней смачивают кусочек сухой отбеленной марли размером 5x10 см, предварительно простиранной в горячей воде без мыла, вынимают ее пинцетом и, не отжимая, просушивают в помещении с температурой воздуха 15-20 °С.
Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют органолептически в течение исследования и далее через каждые 10 часов.
Определение прозрачности. Известно, что при охлаждении парфюмерной жидкости ниже критической температуры, возможно, ее помутнение, потеря прозрачности. Такой температурной точкой для душистых вод и одеколонов является + 5°С, для остальных жидкостей + 3°С.
В пробирку с помощью мерного цилиндра наливают 10-20 см3 парфюмерной жидкости. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлен термометр (шарик термометра должен быть полностью погружен в исследуемую жидкость). Пробирку с парфюмерной жидкостью охлаждают смесью льда с солью до температуры 5 °С при анализе одеколонов и душистых вод и до 3 °С - остальных групп парфюмерных жидкостей, затем ее вынимают из охлаждающей смеси, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической лампы.
Помутнение парфюмерной жидкости не допускается. Причиной помутнения может быть нарушение технологии изготовления
, изменение рецептуры, уменьшение крепости жидкости.
Описание практического задания 3:
Используя конспекты лекций, назовите главные принципы группировки товаров народных художественных промыслов.
Решение:
1. По видам выделяются: одежда и головные уборы; предметы украшений; мебель и
предметы интерьера; кухонная утварь и посуда; ковры и ковровые изделия; детские
игрушки.
2. По материалу изготовления различают изделия из: дерева и древесных материалов;
глины; кости и рогов животных; камня; металла; ткани; ниток; стекла; кожи и меха.
3. По способу изготовления: резьба и роспись по дереву; резьба по кости; художественная
керамика; художественная обработка металла; лаковая живопись; вышивка;
кружевоплетение; узорное ткачество; ковроделие; узорное вязание; ручная роспись
тканей; художественная обработка кожи и меха
Описание практического задания 4:
Распределите классификационные группировки ювелирных камней в правильном направлении: бирюза, драгоценные, александрит, топаз, сапфир, жемчуг, поделочные, алмаз, полудрагоценные, изумруд, аметист, чароит, лазурит, рубин.
Решение:
Драгоценные | Полудрагоценные | Подделочные | |
первый сорт | второй сорт | Бирюза | Чароит |
алмаз | Аметист | Лазурит | |
александрит | | Топаз | |
сапфир | | | |
изумруд | | | |
Рубин | | | |
Жемчуг | | | |
Аметист, делится на 2 классификации.
Кровяной аметист – второсортный драгоценный.
Светлый аметист – полудрагоценный.
Решите задачу:
В магазине «Косметика» реализуется 3500 наименований косметических товаров. Из них 1300 наименований средства для ухода за кожей
; 1500 –изделий декоративной косметики; 200- средств для бритья; 450-средств для ухода за волосами; 50 наименований изделий для ухода за зубами и полостью рта. Изделий Российского производства 2000 наименований, импортного-1500. По назначению на рынке представлено 5 групп, 6000 наименований косметических товаров. Рассчитать структуру и показатели ассортимента для данного торгового предприятия