Файл: Лекция Графика и таблицы в html 1 Использование графики в html 1 Активные изображения 4 Средства описания таблиц в html 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лекция 7. Графика и таблицы в HTML

Оглавление


Лекция 7. Графика и таблицы в HTML 1

Использование графики в HTML 1

Активные изображения 4

Средства описания таблиц в HTML 5

Создание таблиц в HTML 5



Использование графики в HTML


Для того чтобы вставить в Web-страницу изображение, необходимо либо нарисовать его, либо взять уже готовое. В любой программе рисования можно создать простое изображение и сохранить его в нужном формате. Если программа этот формат не поддерживает, необходимо преобразовать файл в требуемый формат. Существует множество программ, предназначенных для преобразования одного графического формата в другой. Позаимствовать же картинки можно из различных программных пакетов или с других Web-страниц в Internet, содержащих библиотеки свободного доступа художественных изображений. Когда браузер выводит Web-страницу с изображением, соответствующий графический файл временно хранится в памяти компьютера. В большинстве браузеров есть команда, позволяющая сохранить файл на локальном диске. Существует также множество других вариантов получения графических файлов.

Изображения могут нести определенную информацию, да и просто придают Web-странице привлекательный вид. Приведем наиболее распространенные случаи применения изображений:

  • логотип компании на деловой странице;

  • графика для рекламного объявления;

  • различные рисунки;

  • диаграммы и графики;

  • художественные шрифты;

  • подпись автора страницы;

  • применение графической строки в качестве горизонтальной разделительной линии;

  • применение графических маркеров для создания красивых маркированных списков.

Теперь рассмотрим как вставить изображение в Web-страницу. Тегом HTML, который заставляет браузер выводить изображение, является с обязательным атрибутом SRC (SouRCe, источник). Имя файла представляет собой имя выводимого графического файла. Замыкающего тега не требуется.

Пример вставки изображения:



Изображения на Web-странице могут использоваться в качестве гипертекстовых ссылок, как и обычный текст. Читатель щелкает на изображении и отправляется на другую страницу или переходит к другому изображению. Для обозначения изображения как гипертекстовой метки используется тот же тег
, что и для текста, но между и вставляется тег изображения :



При этом изображение, используемое в качестве гипертекстовой ссылки, обводится дополнительной рамкой.

Атрибуты и их аргументы


Тег изображения имеет один обязательный атрибут SRC и необязательные: ALT, ALIGN, USEMAP, HSPACE, VSPACE, BORDER, WIDTH, HEIGHT.
Атрибут SRC

Указывает файл изображения и путь к нему; изображение должно быть загружено в браузер и размещено в том месте документа, где расположен тег изображения.
Атрибут ALT

Позволяет указать текст, который будет выводиться вместо изображения браузерами, неспособными представлять графику. В некоторых случаях при недостаточной пропускной способности линий связи пользователи отключают отображение графики. Наличие названий вместо картинок облегчает восприятие Web-страниц в таком режиме.
Атрибут АLIGN

Определяет положение изображения относительно окружающего его текста. Возможные значения аргумента — ["top" | "middle" | "bottom"] (соответственно, "вверху", "посередине", "внизу").

ALIGN="top" выравнивает верх изображения по верхнему краю самого высокого элемента в строке окружающего текста.

ALIGN="middle" выравнивает центр изображения по базовой линии строки окружающего текста.

ALIGN="bottom" выравнивает нижний край изображения по базовой линии строки окружающего текста.

Кроме основных значений атрибута ALIGN="ключевое слово" существует еще ряд аргументов, которые расширяют возможности взаимного размещения графики и текста. Рассмотрим их подробнее.

Дополнительные возможные значения аргумента — ["left" | "right" | "top" | "texttop" | "middle" |"absmiddle" | "baseline" | "bottom" | "absbottom" ].

ALIGN="left" определяет огибаемое текстом изображение. Изображение располагается вдоль левой границы документа, а последующие строки текста огибают его справа.

ALIGN="right" определяет огибаемое текстом изображение. Изображение располагается вдоль правой границы документа, а последующие строки текста огибают его слева.

ALIGN="top" выравнивает верх изображения по верхнему краю самого высокого элемента в строке окружающего текста точно так же, как при использовании стандартного набора атрибутов.

ALIGN="texttop" выравнивает верх изображения по верхнему краю самого высокого текстового символа в строке окружающего текста. Действие этого аргумента в большинстве случаев, но не всегда, подобно действию аргумента ALIGN="top".

ALIGN="middle" выравнивает центр изображения по базовой линии строки окружающего текста точно так же, как при использовании стандартного набора атрибутов.

ALIGN="absmiddle" выравнивает центр изображения по центру строки окружающего текста.

ALIGN="baseline" выравнивает нижний край изображения по базовой линии строки окружающего текста, то

есть производит такое же действие, как и ALIGN="bottom".

ALIGN="bottom" выравнивает нижний край изображения по базовой линии строки окружающего текста точно так же, как при использовании стандартного набора атрибутов.

ALIGN="absbottom" выравнивает нижний край изображения по нижнему краю строки окружающего текста.
Атрибут USEMAP

Если присутствуют атрибут USEMAP и тег , изображение становится чувствительной картой, или "графическим меню". Если щелкнуть кнопкой мыши на активной области изображения, для которого определен атрибут USEMAP, произойдет гипертекстовый переход к информационному ресурсу, установленному для этой области. Более подробно этот вопрос будет рассматриваться в следующем разделе, активные изображения.
Атрибут BORDER

Целочисленное значение аргумента определяет толщину рамки вокруг изображения. Если значение равно нулю, рамка отсутствует. Чтобы не вводить пользователей в заблуждение, не стоит задействовать BORDER=0 в изображениях, которые представляют собой часть элемента якоря, поскольку рисунки, применяемые в качестве гиперссылок, обычно выделяются цветной рамкой.
Атрибут HSPACE

Целочисленное значение этого атрибута задает горизонтальное расстояние между вертикальной границей страницы и изображением, а также между изображением и огибающим его текстом.
Атрибут VSPACE

Целочисленное значение этого атрибута задает вертикальное расстояние между строками текста и изображением.
Атрибуты WIDTH и HEIGHT

Оба атрибута задают целочисленные значения размеров изображения по горизонтали и по вертикали соответственно. Это позволяет уменьшить время загрузки страницы с графикой. Браузер сразу отводит рамку для изображения и продолжает загружать текст на страницу. Пока загружается графика, пользователь может начать читать текст. Определить размер изображения нетрудно, для этого достаточно воспользоваться любой программой просмотра графических файлов, например ACDSee или графическим редактором Corel PhotoPaint или Adobe Photoshop. Откройте файл в графическом редакторе и определите размер картинки в пикселах. В теге изображения следует указать ширину и высоту картинки.


BORDER="2" ALIGN="left">

Активные изображения


Активные изображения (image maps), или изображения, чувствительные к щелчкам мыши, позволяют создать на узле графические меню произвольной формы. Активное изображение — это изображение с так называемыми активными областями (hot spots), которые ссылаются на URL других страниц или узлов.

Есть два метода формирования активных изображений: на сервере и у клиента. Изображения первого типа используют сервер для того, чтобы найти соответствующий данной активной области URL и передать на браузер нужную страницу. Активные изображения, работающие на клиентской машине, задают информацию об активной области на НТМL-странице, так что браузер сам выясняет, какие области являются активными, и запрашивает с сервера соответствующую страницу.

Активные изображения, работающие у клиента, имеют несколько преимуществ. Во-первых, страницы с ними можно перенести на другой сервер. Во-вторых, серверу не приходится выполнять лишнюю работу (например, просматривать всю информацию об активных областях), то есть нагрузка на сервер уменьшается. При использовании работающих на сервере активных изображений в каталоге сgi-bin сервера должен быть соответствующий сценарий. Из соображений безопасности многие системные администраторы не записывают сценарии в каталог сgi-bin. Поэтому более подробно мы рассмотрим создание активных изображений у клиента.

Создание активного изображения. Процесс создания активного изображения состоит из двух этапов. Сначала необходимо определить на картинке области, которые нужно сделать активными, а потом соотнести их со ссылками на другие URL. Активные области задаются перечислением их координат (в пикселах). Все это можно сделать вручную, определив координаты углов активных областей, но гораздо проще воспользоваться какой-нибудь программой, например МарЕdit.

Определить карту легко. Нужно открыть в МарEdit HTML-файл, содержащий изображение, на котором требуется создать активные области, после чего выбранное изображение будет загружено в рабочее окно. Затем следует выбрать тип активной области (квадрат, треугольник и круг), щелкнуть и потянуть мышкой, обозначив границу области. Программа автоматически производит запись в HTML-файл, описывающий границы активной области. Затем этой области нужно приписать URL. В любых местах изображения можно нарисовать активные области и определить для каждой из них URL. Важно оставлять между областями немного места, чтобы при чтении быть уверенным, что активизируется правильная ссылка. Границы активных областей задаются координатами углов прямоугольника и многоугольника или центра и радиуса круга. Если вы решили делать активное изображение у клиента, Map Edit поставляет данные только для тегов . Вам придется самим задать тег изображения с атрибутом USEMAP и поместить его после тега . Не забудьте перед именем карты в атрибуте USEMAP записать символ "#" следующим образом:



Активные изображения у клиента работают независимо от программного обеспечения сервера и не перестанут функционировать, даже если файлы будут перенесены на другой сервер. Таким изображениям требуются только две вещи: браузер, поддерживающий HTML 3.0, и информация о карте, записанная в HTML-файле. Приведем пример активных изображений.












Средства описания таблиц в HTML


По мере развития WWW стало ясно, что средств, которые заложены в НТМL, недостаточно для качественного отображения различного типа документов. Недостатком НТМL было отсутствие в его составе средств отображения таблиц. Для этой цели обычно использовался предформатированный текст (тег
), в котором таблица обрисовывалась символами АSСII. Но такая форма представления таблиц была недостаточно высокого качества и выбивалась из общего стиля документа. После введения таблиц в HTML у Web-мастеров появился не просто инструмент для размещения текстовых и числовых данных, а мощное средство дизайна для размещения в нужном месте экрана графических образов и текста.

Создание таблиц в HTML


Для описания таблиц используется тег <ТАВLЕ>. Тег <ТАВLЕ>, как и многие другие, автоматически переводит строку до и после таблицы.
Создание строки таблицы - тег <ТR>

Тег <ТR> (Таble Row, строка таблицы) создает строку таблицы. Весь текст, другие теги и атрибуты, которые требуется поместить в одну строку, должны размещаться между тегами <ТR>ТR>.
Определение ячеек таблицы - тег <ТD>

Внутри строки таблицы обычно размещаются ячейки с данными. Каждая ячейка, содержащая текст или изображение, должна быть окружена тегами <ТD>ТD>. Число тегов <ТD>ТD> в строке определяет число ячеек.





Таблица























Если в таблице два

тега TR, то в ней две строки.
Если в строке три тега TD, то в ней три столбца.


















































Заголовок центрирован по умолчанию

Заголовок может объединять

столбцы
Заголовок может быть расположен

перед столбцами
Текст или данные Текст или данные
Заголовок может объединять

строки
Текст или данные Текст или данные
Текст или данные Текст или данные
Текст или данные Текст или данные


















Заголовок над таблицей

Текст или данные Текст или данные Текст или данные Текст или данные
















Заголовок под таблицей

Текст или данные Текст или данные Текст или данные




















Если вы хотите сделать какую-нибудь

ячейку шире, чем верхняя или нижняя,

можно воспользоваться атрибутом

СОLSPAN=2,
чтобы

растянуть ее над любым количеством

обычных ячеек.












Текст или данные -

ширина 100%


или










Текст или данные -

ширина 50%


или










Текст или данные -

ширина 200 пикселов


или










Текст или данные -

ширина 100 пикселов


























Текст или данные Текст или данные Текст или данные
Текст или данные Текст или данные Текст или данные























Текст или данные Текст или данные Текст или данные
Текст или данные Текст или данные Текст или данные
























































Текст или данные Текст или данные Текст или данные
Текст или данные Текст или данные Текст или данные
Текст или данные Текст или данные Текст или данные
Текст или данные Текст или данные Текст или данные
Текст или данные Текст или данные Текст или данные






















































Атрибут VALIGN осуществляет

выравнивание текста и графики внутри

ячейки по вертикали.
верх, середина, низ.
Выравнивает содержимое

ячейки по ее верхней границе.
верх, верх, верх.
Центрирует содержимое

ячейки по вертикали.
середина, середина, середина.
Выравнивает содержимое

ячейки по ее нижней границе.
низ, низ, низ.




























Текст или данные Текст или данные Текст или данные
Текст или данные Текст или данные Текст или данные
























Текст или данные Текст или данные Текст или данные
Текст или данные Текст или данные Текст или данные
























Текст или данные Текст или данные Текст или данные
Текст или данные Текст или данные




























Текст или данные Текст или данные

Текст или данные
Текст или данные Текст или данные Текст или данные








BORDER="16">





Интернет-Университет

Информационных Технологий



Добро пожаловать!











Учебный курс

"Основы Web-технологий"