ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответы: ЕГЭ по Обществознанию
1
16
2
345
3
31123
4
126
5
234
6
11232
7
136
8
124
9
134
10
245
11
256
12
23
13
13312
14
245
15
32133
16
236
17-20
17. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: социальная жизнь – это сложная система, элементами которой являются индивиды и социальные группы, связанные между собой социальными связями;
2) ответ на второй вопрос, например: определённый набор устойчивых ожиданий;
3) ответ на третий вопрос, например: кратковременность коммуникации индивидов, отсутствие значимости, ценности для коммуникантов.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
18. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) объяснение, например: вид деятельности, который включает взаимный обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными действиями;
(Может быть дано другое объяснение.)
2) ответ на первый вопрос, например: если общепринятые ожидания не удовлетворяют одну из сторон, то взаимодействие может прерваться, стать одноразовым;
3) ответ на второй вопрос, например: сопряжённость системы действий обоих партнёров по отношению друг к другу, возобновляемость взаимодействий и их координация, интерес к ответным действиям своего партнёра.
Может быть приведено другое корректное объяснение.
(Объяснение, данное без опоры на положения текста, не засчитывается при оценивании.)
19. В правильном ответе могут быть следующие элементы (примеры и
1) молодой человек пропустил незнакомую девушку вперед при посадке в лифт в учебном корпусе института (социальный контакт);
2) они познакомились и решили пойти в кино (социальное взаимодействие);
3) они начали вместе заниматься
, проводить свободное время, а потом поженились (социальное отношение).
Могут быть приведены другие примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)
Указания по оцениванию.
Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количеством корректно приведённых элементов (примеров и соответствующих оснований) приведены дополнительные (сверх требуемого в условии задания количества) элементы, содержащие неточности/ ошибки, искажающие смысл ответа, то при оценивании действует следующее правило:
– если таких элементов два или более, то за ответ выставляется 0 баллов;
– если такой элемент один, то за ответ выставляется на 1 балл ниже фактического по критериям
20. В правильном ответе могут быть следующие суждения:
1) личностные особенности человека могут соответствовать или не соответствовать социальной роли, которую он в данный момент выполняет;
2) личностные особенности могут вызывать позитивное или негативное отношение со стороны других участников взаимодействия, и, соответственно, влиять на взаимодействие;
3) от личностных особенностей участников могут зависеть результаты социального взаимодействия, связанные с решением практических задач (трудовые достижения, социально-политические действия и пр.)
Могут быть приведены другие суждения в соответствиис требованием задания.
Засчитываются только суждения, сформулированные как распространённые предложения (отдельные слова и словосочета-ния не засчитываются в качестве суждений)
Указания по оцениванию.
Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количеством корректно приведённых элементов ответа / позиций приведены дополнительные (сверх требуемого в условии задания количества) элементы/позиции, содержащие неточности/ ошибки, искажающие смысл ответа, то при оценивании действует следующее правило:
– если таких элементов/позиций два(-е) или более, то за ответ выставляется 0 баллов;
– если такой элемент/позиция один (одна), то за ответ выставляется на 1 балл ниже фактического по критериям
21
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния), например: изменение отношения граждан к дезинфицирующим моющим средствам под влиянием сообщений о случаях аллергии.
(Может быть названо и объяснено другое обстоятельство / другой фактор.
Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания.
3) ответ на третий вопрос: если часть предприятий, производящих дезинфицирующие моющие средства, будет закрыта, предложение сократится, а равновесная цена возрастет.
Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения предложения и равновесной цены.
Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках
Указания по оцениванию
1) Ответ на первый вопрос засчитывается только в случае правильного однозначного указания изменения равновесной цены.
2) Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании обстоятельства (фактора) с объяснением при отсутствии дополнительных неверных обстоятельств (факторов) и объяснений
22
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: монархия / монархическое правление;
2) ответ на второй вопрос: социальная политика;
3) ответ на третий вопрос, например:
– установление минимальной оплаты труда;
– выплата пенсий пожилым людям, пособий по безработице;
(Могут быть указаны другие мероприятия.)
(Ответ на каждый из вопросов 1–3 засчитывается только при наличии правильного однозначного указания названия типа рынка, типа конкуренции и тенденции динамики конкуренции. Если в ответе на вопрос указано несколько различных типов, тенденций, то такой ответ на конкретный вопрос не засчитывается.)
4) ответ на четвёртый вопрос: экологическую.
(Может быть приведён другой пример.)
Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих элементов ответа
23
Могут быть приведены такие подтверждения:
1) социальное государство, например: в Конституции Российской Федерации указано, что политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека
;
2) светское государство, например: в соответствии с Конституцией Российской Федерации никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной;
3) правовое государство, например: в Конституции Российской Федерации закреплено разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Могут быть приведены другие подтверждения в соответствии с требованием задания.
Засчитываются только подтверждения, сформулированные как распространённые предложения (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве подтверждений) с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.
Не требуетсяуказания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержа-ния!
24-25
24. При анализе ответа учитывается:
1. Понятие «экономической политики государства».
2. Экономические функции государства:
а) защита права собственности;
б) обеспечение экономической стабильности
в) регулирование денежного обращения;
г) перераспределение доходов;
д) производство общественных благ;
е) регулирование трудовых отношений;
ж) обеспечение экономической безопасности;
з) обеспечение экономического роста;
и) обеспечение занятости.
3. Методы государственного регулирования экономики:
а) денежно-кредитная политика;
б) бюджетно-налоговая политика;
в) законодательная деятельность;
г) субсидирование отдельных отраслей;
д) лицензирование отдельных видов деятельности;
е) развитие государственного сектора в экономике.
4. Значение государственного регулирования экономических процессов.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах
Наличие любых двух из пунктов плана № 2, 3 и 4 в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу
25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) обоснование;
2) ответ на вопрос;
(Ответ на вопрос засчитывается только при корректном указании трёх функций и при отсутствии некорректных указаний функций.)
3) примеры, иллюстрирующие реализацию функций науки из указанных в пункте 2 функций (всего три примера).
(Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).)
© Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия esuo.ru запрещена