Файл: Конспект внеклассного мероприятия на тему Здоровый образ жизни..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект внеклассного мероприятия на тему
«Здоровый образ жизни.» в начальной школе.
Цель занятия: формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
Задачи:
- сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;
- вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни;
- показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни;
Форма занятия – воспитательное мероприятие.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я, приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой вперед: «Я приветствую тебя, Вода». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»
Работа по теме. Так что же такое Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.
Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение).
Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активность, физические упражнения, спорт и т. д.
Исследования показывают, что здоровый образ жизни способен привести к значительному увеличению продолжительности жизни. Исследование в Германии показало, что ЗОЖ ассоциирован с увеличением ожидаемой продолжительности жизни после 40 лет на 13-17 лет. Исследование в США говорит об увеличении ожидаемой продолжительности жизни после 50 лет на 12-14 лет.
– Многие задают себе вопрос: «Как бы прожить, чтобы не болеть?» И многие себе отвечают: «Так не бывает». Да, каждый человек, чем-то, да болеет. Но почему же один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой – чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства. Ведь здоровье – самый бесценный дар, который человек получает от природы.
- Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар-здоровье?
Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно загрязнена различными ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязнённая вода, которую мы пьём.
Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. А всё потому, что многие не хотят вести здоровый образ жизни.
- Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?( Ответы детей)
- отказаться от пагубных привычек – курения, алкоголя, наркомании;
- соблюдать режим дня и личную гигиену;
- правильно питаться;
- заниматься физкультурой и спортом.
- Про здоровье, здоровый образ жизни написано очень много пословиц, песен, стихотворений.
- Кто-нибудь знает, что такое «пословицы»? (Ответы учеников)
- Пословицы - это короткие мудрые высказывания, имеющее поучительный смысл. Они созданы народом еще в далекой древности.
- Давайте сейчас поработаем в парах. Соберите пословицы.
«Здоровье всего дороже».
« Здоровому врач не нужен».
«Здоров будешь – всё добудешь».
« Здоровье потерял – всё потерял».
Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы о значении здоровья.
(Чтение пословиц. Объяснение учениками, как они поняли.)
- А теперь поиграем и посмотрим, что полезно, а что вредно. У вас есть «веселые» и «грустные» смайлики. Когда я буду называть то, что полезно, вы показываете «веселый» смайлик, а когда то, что вредно - «грустный» смайлик. Итак, начнем.
Игра-кричалка «Полезно-вредно».
- Читать лежа
- Смотреть на яркий свет
(- Промывать глаза утром)
- Смотреть близко телевизор..............3 метра, 1.5 часа в день
(- Оберегать глаза от ударов)
(- Употреблять в пищу морковь, петрушку)
- Тереть глаза грязными руками
(- Заниматься физкультурой)
(-умываться по утрам)
(-кушать гречневую кашу)
-долго играть в компьютерные игры
-пить газировку
(-ходить на прогулки по вечерам)
-сутулиться
( Ученики поднимают смайлики, а также комментируют свой выбор, дают ответы при возникновении вопросов).
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.
-А мы с вами продолжаем. Следущее задание “Что? Где? Когда?”
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете.
Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)
Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)
Что никогда не лень делать? (Дышать.)
Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)
Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.)
Дидактическая игра « Это я, это я, это все мои друзья».
Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:
- Кто же хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым?
- Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?
- Ну, а кто начнет обед
С колы, пиццы и конфет?
-Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
- Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
- Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
- Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ущей?
- Кто из вас, друзья, готов
Жизнь прожить без докторов?
Рефлексия. Подведение итогов.
- Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Посмотрели с вами, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма, для нашего здоровья.
Закончите предложения:
-
Здоровый образ жизни – это… -
Я буду … -
Я не буду …