Файл: Конспект внеклассного мероприятия на тему Здоровый образ жизни..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект внеклассного мероприятия на тему

«Здоровый образ жизни.» в начальной школе.

Цель занятия:  формировать представление  о том, что такое здоровый образ жизни.

Задачи:

- сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

- вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни;

- показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни;

Форма занятия – воспитательное мероприятие.

Ход занятия:

 Организационный момент.

- Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.  Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я, приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой вперед: «Я приветствую тебя, Вода». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

Работа по теме. Так что же такое Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение).

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активность, физические упражнения, спорт и т. д. 

Исследования показывают, что здоровый образ жизни способен привести к значительному увеличению продолжительности жизни. Исследование в Германии показало, что ЗОЖ ассоциирован с увеличением ожидаемой продолжительности жизни после 40 лет на 13-17 лет. Исследование в США говорит об увеличении ожидаемой продолжительности жизни после 50 лет на 12-14 лет.

– Многие задают себе вопрос: «Как бы прожить, чтобы не болеть?» И многие себе отвечают: «Так не бывает». Да, каждый человек, чем-то, да болеет. Но почему же один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой – чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства. Ведь здоровье – самый бесценный дар, который человек получает от природы.


 - Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар-здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно загрязнена различными ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязнённая вода, которую мы пьём.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. А всё потому, что многие не хотят вести здоровый образ жизни.

- Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?( Ответы детей)

- отказаться от пагубных привычек – курения, алкоголя, наркомании;

- соблюдать режим дня и личную гигиену;

- правильно питаться;

- заниматься физкультурой и спортом.

- Про здоровье, здоровый образ жизни написано очень много пословиц, песен, стихотворений.

- Кто-нибудь знает, что такое «пословицы»? (Ответы учеников)

- Пословицы  -  это короткие мудрые высказывания, имеющее поучительный смысл. Они созданы народом еще в далекой древности.

- Давайте сейчас поработаем в парах. Соберите пословицы.

«Здоровье всего дороже».

 « Здоровому врач не нужен».

 «Здоров будешь – всё добудешь».

 « Здоровье потерял – всё потерял».

Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы о значении здоровья.

(Чтение пословиц. Объяснение учениками, как они поняли.)

- А теперь поиграем и посмотрим, что полезно, а что вредно. У вас есть «веселые» и «грустные» смайлики. Когда я буду называть то, что полезно, вы показываете «веселый» смайлик, а когда то, что вредно - «грустный» смайлик. Итак, начнем.

Игра-кричалка «Полезно-вредно».

- Читать лежа

- Смотреть на яркий свет

(- Промывать глаза утром)

- Смотреть близко телевизор..............3 метра, 1.5 часа в день

(- Оберегать глаза от ударов)

(- Употреблять в пищу морковь, петрушку)

-        Тереть        глаза        грязными        руками
(- Заниматься физкультурой)

(-умываться по утрам)

(-кушать гречневую кашу)

-долго играть в компьютерные игры

-пить газировку

(-ходить на прогулки по вечерам)

-сутулиться

( Ученики поднимают смайлики, а также комментируют свой выбор, дают ответы при возникновении вопросов).

Физкультминутка.



Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.

-А мы с вами продолжаем. Следущее задание “Что? Где? Когда?”

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете.

Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)

Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)

Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)

Что никогда не лень делать? (Дышать.)

Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)

Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.)

Дидактическая игра « Это я, это я, это все мои друзья».

Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

- Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым?

- Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?

- Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет?

-Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

- Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ущей?

- Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов?

Рефлексия. Подведение итогов.

- Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Посмотрели с вами, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма, для нашего здоровья.

 Закончите предложения:

  • Здоровый образ жизни – это…

  • Я буду …

  • Я не буду …