Файл: Реферат (вид работы) Тема История возникновения информационнокоммуникационных технологий (Название темы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Зачетная работа

(№2 семестра)
Дисциплина: __Информационно-коммуникационные технологии. Часть 2

(название дисциплины)
Реферат

(вид работы)
Тема: _История возникновения информационно-коммуникационных технологий__

(Название темы)

Выполнила:

Айдынбек Г.А.___

(Ф.И.О. студента)

38.03.01 Экономика

ЭН-1220 (2)_____

(направление, группа)

Проверяла:

Шляпина Ю.В.____

(Ф.И.О. преподавателя)

____________________

(дата)

ОМСК, 2021 Г.

Содержание

Введение

3

1 Общество и информация

4

2 История эволюции информационных технологий

2.1 Этапы становления информационных технологий

7

7

2.2 ИТ - история в лицах

12

2.3 Отец кибернетики

13

Заключение

14

Список литературы

16



Введение

В процессе своего развития человечество в любой сфере дея­тельности последовательно проходило стадии от ручного кустарного труда до высокотехнологичного промышленного производства. В первую очередь усилия были направлены на облегчение физическо­го труда, а информационная сфера долгие годы была уделом умст­венного труда человека и с каждым годом требовала большего коли­чества трудовых ресурсов. Появление ЭВМ и сетей передачи данных способствовало революционным процессам в области информатиза­ции и позволило перейти на промышленный уровень технологий и инструментальных средств.

На основе информационных технологий решается задача авто­матизации информационных процессов. Информация, как продукт информационных технологий, в значительной степени структуриру­ется и формируется в виде знаний. В любой предметной области, а также в обществе в целом, выделяется как самостоятельный компо­
нент, информационный ресурс, приобретающий материальный ха­рактер.

1 Общество и информация
Отличительной чертой человеческого общества является то, что в течение длительного времени основным предметом труда оставались материальные объекты. Воздействуя на них, человек добывал себе средства к существованию, и на протяжении многих веков ре­шалась задача усиления мускульных возможностей человека с по­мощью различных инструментов, агрегатов и машин. На это была направлена механизация производства, которую стали интенсивно внедрять в начале XX в. Развитие человеческого общества практи­чески на всех этапах проходило на основе технического прогресса. Это - и овладение огнем, и использование паровых машин, и про­никновение в тайны атомной энергии, и т.п. Повышению произво­дительности труда способствовала автоматизация. В процессе формирования трудовых коллективов возникла необходимость обмена знаниями. Первоначально знания передавали устно из поколения в поколение; появление письменности позволило по-новому пока­зать накопленные знания - представить их в виде информации. Предполагают, что между первыми инструментами обработки материальных объектов и средствами отображения информацион­ных образов существовал временной интервал около миллиона лет. Таким образом, появление информации является естественным следствием развития человеческого общества.

В настоящее время информация - один из самых дорогих видов ресурсов. Это проявляется в тенденции стремительного перекачи­вания трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную. Например, в США в конце XIX в. свыше 95% трудоспособного населения было занято физическим трудом и только менее 5% -работой по обработке информации. Сегодня мы наблюдаем картину соотношения трудовых ресурсов с точно­стью до наоборот. В 40-х годах XX в. экстенсивный фактор как средство преодоления разрыва между потребностями и возможно­стями обработки информации себя исчерпал. Это явилось толчком к созданию новых средств обработки информации - ЭВМ и перехо­ду к интенсивному развитию информационной индустрии.

Создание информационного общества - политическая, эконо­мическая и культурная цель большинства субъектов экономики. Движение к этой цели стимулируется национальными стратегиче­скими программами, программами развития и большим числом других инициатив. Ведутся тысячи международных, националь­ных, региональных и местных проектов. Формирование информа­ционного общества является наиболее привлекательным и много­обещающим направлением деятельности в сегодняшние бурные времена.



Концепция информационного общества довольно абстрактна. Она упоминается уже более 20 лет в национальных программах, та­ких как «инфодеревни» в Японии, и telematics во Франции. Раз­личные субъекты мировой экономики уже находятся на третьей стадии развития информационного общества. Первые концепции были по своей сути футуристическими и ориентированными на технологии доставки информации. Затем быстрое развитие инфор­мационных и коммуникационных технологий коренным образом изменило различные виды бизнеса и услуг - появилось «общество информационных технологий». Темы современных дискуссий сосредоточены вокруг информационного содержания, сердца инфор­мационного общества. Теперь это не только техническая или экономическая проблема, но также культурный и социальный вопрос, часть каждодневной жизни.

В процессе движения мирового сообщества к экономике, осно­ванной на информации, телекоммуникации и информационные технологии быстро изменяются. В развитии телекоммуникаций все более полагаются на участие частных лиц и конкуренцию. Обра­ботка информации играет все большую роль во всех секторах эко­номики как развитых, так и развивающихся стран. Разработаны новые средства сжатия данных. Технологии оптоволоконной и бес­проводной связи постоянно совершенствуются. Стоимость услуг связи падает так быстро, что в пределах последующих 20 лет обмен информацией, возможно, станет практически бесплатной услугой. Переход к технологиям цифровой связи приводит к сближению служб передачи, распространения информации и других информа­ционных служб и открывает перспективы глобальных сетей, дос­тупных благодаря одному движению пальца. Для появляющихся экономических систем эти изменения открывают волнующие воз­можности. Новые технологии позволяют странам преодолевать различные препятствия на пути к развитию. Например, система дистанционного образования может стать жизнеспособным допол­нением к его традиционным методам. Современная информацион­ная инфраструктура может привести к «концу географии» и позво­лить изолированным государствам, которые зачастую являются беднейшими, принимать участие в экономических процессах. Фи­нансирование и право собственности в информационной структуре становятся привлекательными для частного сектора, снижая таким образом бремя ее финансирования для общественного сектора.



2 История эволюции информационных технологий

2.1 Этапы становления информационных технологий
Основные устройства, которые должны входить в состав вычислительной машины были определены в начале XIX века английским ученым Чарльзом Бэббиджем:

  1. «склад» для хранения цифровой информации (в совре­менных ЭВМ это запоминающее устройство);0

  2. устройство, осуществляющее операции над числами, взя­тыми со «склада». Бэббидж называл такое устройство «мель­ницей» (в современных ЭВМ это арифметическое устройство);

  3. устройство для управления последовательностью выпол­нения операций, передачей чисел со «склада» на «мельни­цу» и обратно, т.е. устройство управления;

• устройство для ввода исходных данных и показа резуль­татов, т.е. устройство ввода-вывода.

Устройства, принцип действия которых изложен более 150 лет назад, полностью реализованы в современных ЭВМ. Для XIX века эти изобретения оказались преждевременны­ми. Бэббидж сделал попытку создать машину такого типа на основе механического арифмометра, но ее конструкция ока­залась очень дорогостоящей и работы по изготовлению ма­шины закончить не удалось. Только в 1906 году его сын вы­полнил демонстрационные модели некоторых частей маши­ны. Если бы аналитическая машина была завершена, то, по оценкам Бэббиджа, на сложение и вычитание потребовалось бы 2 с, а на умножение и деление - 1 мин.

История развития способов обработки информации чело­веком насчитывает много веков. В глубокой древности по­требность в счете возникла вместе с появлением и развити­ем примитивной экономики, сельского хозяйства, морепла­вания, начальных стадий точных наук.

В развитии информационных технологий можно просле­дить несколько этапов.

До второй половины XIX века основными инструментами сбора, обработки и хранения информации служили бумага, чернила, перо и простейшие приборы счета, а курьерская и почтовая связь были основными средствами связи. Поэтому этот этап можно назвать этапом ручной технологии обработ­ки информации.

У современных средств обработки информации было множество «предков». Отметим лишь несколько: ручные приспособления (абак, счеты); механические устройства аналогового типа, такие как логарифмическая линейка; механические счетные цифровые устройства (арифмо­метры).

Приборы для измерения времени и устройства для вы­числений решают сходные задачи счета, поэтому именно механики-часовщики были первыми «робототехниками». В XVIII веке были изобретены «модули»- механических дискретных вычислительных устройств: арифмометры, перфораторы, табуляторы.


К дальним предкам ЭВМ можно отнести и ткацкий ста­нок, ведь это сложное механическое устройство осуществляло циклическую работу, как бы выполняя определенную программу. Более того, это устройство -перепрограммиру­емое, ведь его можно настроить на другой узор и другой тип пряжи. А смена узора в ткацком станке производилась с помощью своеобразных перфокарт.

Изобретение пишущей машинки и арифмометра в XIX ве­ке существенно изменило приемы обработки информации и дало начало этапу механической технологии.

Далее наступил электромеханический этап. В 1831 году Джозеф Генри (США) и Сальваторе Дель Негро (Италия) создали электромагнитное реле, а в 1887 году пробивка на железнодорожном транспорте проездных билетов компо­стером натолкнула американского изобретателя и промыш­ленника Германа Холлерита на изобретение электромеха­нического табулятора с вводом чисел с помощью перфо­карт.

С помощью табуляторов Холлерита проводилась первая Всероссийская перепись населения в 1897 году. Изобрета­тель табулятора тогда специально приезжал в Санкт-Петер­бург. Примерно с того же времени табуляторы и другие со­путствующие им устройства стали широко применяться в бухгалтерском учете.

Общее число счетно-аналитических комплексов, установ­ленных в США и других странах, к 1930 году достигло 6 - 8 тысяч штук, и это, естественно, потребовало развития ин­дустрии для изготовления подобных устройств. В 1931 году американская фирма IBМ начала выпуск табуляторов, при­способленных для выполнения операций умножения, а в 1934 году - алфавитно-цифровых табуляторов.

На основе табуляторов в середине 1930-х годов создается прообраз первой локальной вычислительной сети. В Питс­бурге (США) в универмаге была установлена система, состо­ящая из 250 терминалов, соединенных телефонными лини­ями с 20 табуляторами и 15 пишущими машинками для рас­четов с покупателями.

В 1930-х годах немецкий инженер Конрад Цузе пришел к идее создания универсальной вычислительной машины с про­граммным управлением и хранением информации в запоми­нающем устройстве. Он сконструировал первую программноуправляемую вычислительную машину.

В 40 - 60 годах XX века с появлением электронных пи­шущих машинок, диктофонов и копировальных машин раз­вертывается этап электронной технологии в развитии техни­ки вычислений. Началом этого этапа считается время изоб­ретения Т. Эдисоном диода - первой электронной лампы. Затем Ли де Форест добавил в нем третий электрод и появи­лась трехэлектродная лампа - триод. На основе тридов уже можно было создавать основные компоненты ЭВМ - элект­ронные быстродействующие реле и триггеры.