Файл: Пояснительная записка Выжигание по дереву техника, позволяющая любой деревянный предмет превратить в оригинальное художественное произведение..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Условия реализации программы

Одним из важных факторов, напрямую влияющих на успешность и результативность осуществления образовательной программы, является условия реализации образовательной программы.

Работа ведется с учетом местных условий и учебно-воспитательного режима МБОУ ДО «Дом творчества». Группы комплектуются с учетом возраста детей.

Для успешного функционирования кружка необходимо хорошее учебно-материальное обеспечение, которое включает:

- помещение для занятий, которое должно соответствовать всем санитарно-гигиеническим и психогигиеническим нормам;

- материалы и инструменты, которые приобретаются самими учениками и имеются у педагога (приспособления для выжигания, фанера, доски, наждачная бумага, простые карандаши, копировальная бумага, калька, ластик, лезвие);

- учебно-наглядные пособия: готовые изделия, журналы и книги, фотоматериал, схемы.

С первых же дней занятий учащиеся должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности.

Для того чтобы работа в кружке была эффективной необходимо уделять внимание воспитательной работе. Дети должны выполнять правила поведения, посещать занятия, поддерживать дружеские отношения друг с другом, выполнять все задания преподавателя.

Работу по программе осуществляет педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием, владеющий методикой обучения техническому творчеству.

Методическое обеспечение

№ п/п

Разделы

Форма занятия

Приемы и методы организации занятий

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

1.

Повторный курс: основные приемы работы с древесиной.

Рассказ, объяснение, практикум.

Словесный, наглядный, практический.

Образцы изделий, специальная литература.

Простой карандаш, ластик, копировальная бумага, калька, наждачная бумага, фанера. ластик, ручка.

2.

Виды пирографии.

Рассказ, объяснение, практикум, показ.

Словесный, наглядный, практический.

Образцы изделий, фотоматериал, специальная литература.

Доски, трафареты, калька, копировальная бумага, карандаш, ластик, выжигательный аппарат.

3.

Основные приемы выжигания.

Объяснение, практикум, показ.

Словесный, наглядный, практический.

Образцы изделий, фотоматериал.

Фанера, трафареты, калька, копировальная бумага, наждачная бумага, карандаш, ластик, выжигательный аппарат.

4.

Выжигание бордюров. Виды бордюров.

Объяснение, практикум, показ.

Словесный, наглядный, практический.

Образцы изделий, фотоматериал, специальная литература.

Фанера, выжигательный аппарат, карандаш, ластик.

5.

Составление композиций для выжигания в разных художественных жанрах.

Беседа, объяснение, практикум.

Словесный, наглядный, практический.

Образцы изделий, фотоматериал.

Фанера, наждачная бумага, трафареты, копировальная бумага, выжигательный аппарат, карандаш, ластик.

6.

Выжигание на готовых изделиях.

Беседа, объяснение, практикум.

Словесный, наглядный, практический.

Фотоматериал.

Фанера, наждачная бумага, выжигательный аппарат, карандаш, ластик.

7.

Коллективные творческие работы.

Беседа, практикум.

Словесный, наглядный, практический.

Фотоматериал.

Фанера, наждачная бумага, трафареты, копировальная бумага, выжигательный аппарат, карандаш, ластик.

8.

Промежуточная аттестация.

Беседа.

Словесный.

Работы детей

Листы бумаги, карандаш, ластик


Оценочный материал

Критерии оценки анализа изделия и отдельных этапов его изготовления применяемые при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации.

Низкий уровень: изделие выполнено до конца, но со значительными недочетами, обучающийся работает строго по образцу, с работой на свободную тему может не справиться.

Средний уровень: изделие выполнено до конца, но неаккуратно, обучающийся берет за основу образец, в работе присутствует оригинальное решение (видоизменяет изделие, добавляет новые детали).

Высокий уровень: изделие выполнено без ошибок и недочетов, обучающийся самостоятельно, творчески выполняет работу на заданную тему.

Тест: «Выжигание по дереву»
Вопрос №1

Как по другому можно назвать «выжигание по дереву» ?

  1. Переграфия по дереву

  2. Пирография по дереву

  3. Политография по дереву


Вопрос №2

Чем выжигали в старину рисунок на древесине?

  1. Палками разогретыми на костре

  2. Горелкой

  3. Металлическими стержнями разогретыми на огне


Вопрос №3

Каким прибором выполняют выжигание по древесине?

  1. Электровыжигателем

  2. Электросжигателем

  3. Разогретыми металлическими стержнями


Вопрос №4

При соприкосновении раскалённого наконечника выжигателя с древесиной…..:

  1. …ее поверхностный слой подгорает, принимая желто-коричневый оттенок.

  2. …. ее поверхностный слой сгорает, принимая коричневый оттенок.

  3. … ее внутренний слой подгорает, принимая черный оттенок.


Вопрос №5

Древесина на которой выполняется выжигание:

  1. Гладкой и темного цвета

  2. Должна быть светлой и без сучков

  3. Должна быть хвойной и без сучков


Вопрос №6

Электровыжигатель состоит из:

  1. держатель, корпус, нагреватель, регулятор

  2. рукоятка , корпус , регулятор нагрева наконечника, электрический шнур

  3. рукоятка ,наконечник, корпус , регулятор нагрева наконечника, электрический шнур.



Вопрос №7

Чтобы выжечь тонкую линию наконечник электровыжигателя ..:

  1. Быстро с нажимом наконечник электровыжигателя перемещают на поверхности.

  2. Медленно не дотрагиваясь до древесины перемещают на поверхности.

  3. Быстро и без сильного нажима перемещают на поверхности.


Вопрос №8

Чтобы выжечь толстую линию наконечник электровыжигателя ..:

  1. ведут линию медленно.

  2. ведут линию быстро с нажимом.


Вопрос №9

Завершающим этапом является отделка изделия...:

  1. лакированием

  2. шлифованием


Вопрос №10

Рукоятку электровыжигателя держат в руке :

  1. Строго вертикально поверхности древесины

  2. Как карандаш при обычном рисовании


Вопрос №11

Первоначально при выжигании поверхность фанеры шлифуют мелкозернистой шлифовальной шкуркой :

  1. поперек волокон

  2. вдоль волокон

  3. круговыми движениями

Ответы:



  1. b

  2. c

  3. a

  4. a

  5. b

  6. c

  7. c

  8. a

  9. a

  10. b

  11. b

 Скачать материал

Литература для педагога

    1. Андреева Е. Художественная работа по дереву.- М.: Риполклассик,2009.

    2. Борисов И.Б. Обработка дерева.-М.:2000.

    3. Величко Н. Роспись.- АСТ-пресс, 1999.

    4. Горяева Н., Островская О. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. -М.: 2000.

    5. Грегори Норма Выжигание по дереву. Практическое руководство.- М.:Изд. «Ниола- Пресс», 2009.

    6. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта.- М.:1996.

7. Работы по дереву. //Практическое пособие/.- М.: 2010.

  1. Сокольникова Н. Основы композиции.- М.:1996.

  2. Стильные штучки из дерева. /Практическое пособие/.- М.: АСТ «Пресс», 2009.

  3. Шевчук Л. Дети и народное творчество.- М.:1995.

  4. Шевчук Л. Самоделкин для мальчиков.- М.: 2010

Литература для обучающихся

1. Алексахин Н. Матрешка.- М.:1998.

2. Андреева Р. Росписные самоделки. - С.-Пб.:2000.

3. Афонькин С., Афонькина А. Орнаменты народов мира.- С.-Пб.: Кристалл,1998.

4. Двойникова Е.С., Лямин И. В. Художественные работы по дереву.- М.:1992.

5. Демина И.Г. Чудеса из дерева.- М.:2001.

6. Кружок «Умелые руки».-С.-Пб.: 1997.

7. Мартынов А. Здравствуй, мастер. -М.:1989.

8. Нехотина Т.М. Русские узоры.- М.:1987

9. Подарки. Энциклопедия. М.:1999.