Файл: Пояснительная записка Выжигание по дереву техника, позволяющая любой деревянный предмет превратить в оригинальное художественное произведение..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Условия реализации программы
Одним из важных факторов, напрямую влияющих на успешность и результативность осуществления образовательной программы, является условия реализации образовательной программы.
Работа ведется с учетом местных условий и учебно-воспитательного режима МБОУ ДО «Дом творчества». Группы комплектуются с учетом возраста детей.
Для успешного функционирования кружка необходимо хорошее учебно-материальное обеспечение, которое включает:
- помещение для занятий, которое должно соответствовать всем санитарно-гигиеническим и психогигиеническим нормам;
- материалы и инструменты, которые приобретаются самими учениками и имеются у педагога (приспособления для выжигания, фанера, доски, наждачная бумага, простые карандаши, копировальная бумага, калька, ластик, лезвие);
- учебно-наглядные пособия: готовые изделия, журналы и книги, фотоматериал, схемы.
С первых же дней занятий учащиеся должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности.
Для того чтобы работа в кружке была эффективной необходимо уделять внимание воспитательной работе. Дети должны выполнять правила поведения, посещать занятия, поддерживать дружеские отношения друг с другом, выполнять все задания преподавателя.
Работу по программе осуществляет педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием, владеющий методикой обучения техническому творчеству.
Методическое обеспечение
№ п/п | Разделы | Форма занятия | Приемы и методы организации занятий | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение |
1. | Повторный курс: основные приемы работы с древесиной. | Рассказ, объяснение, практикум. | Словесный, наглядный, практический. | Образцы изделий, специальная литература. | Простой карандаш, ластик, копировальная бумага, калька, наждачная бумага, фанера. ластик, ручка. |
2. | Виды пирографии. | Рассказ, объяснение, практикум, показ. | Словесный, наглядный, практический. | Образцы изделий, фотоматериал, специальная литература. | Доски, трафареты, калька, копировальная бумага, карандаш, ластик, выжигательный аппарат. |
3. | Основные приемы выжигания. | Объяснение, практикум, показ. | Словесный, наглядный, практический. | Образцы изделий, фотоматериал. | Фанера, трафареты, калька, копировальная бумага, наждачная бумага, карандаш, ластик, выжигательный аппарат. |
4. | Выжигание бордюров. Виды бордюров. | Объяснение, практикум, показ. | Словесный, наглядный, практический. | Образцы изделий, фотоматериал, специальная литература. | Фанера, выжигательный аппарат, карандаш, ластик. |
5. | Составление композиций для выжигания в разных художественных жанрах. | Беседа, объяснение, практикум. | Словесный, наглядный, практический. | Образцы изделий, фотоматериал. | Фанера, наждачная бумага, трафареты, копировальная бумага, выжигательный аппарат, карандаш, ластик. |
6. | Выжигание на готовых изделиях. | Беседа, объяснение, практикум. | Словесный, наглядный, практический. | Фотоматериал. | Фанера, наждачная бумага, выжигательный аппарат, карандаш, ластик. |
7. | Коллективные творческие работы. | Беседа, практикум. | Словесный, наглядный, практический. | Фотоматериал. | Фанера, наждачная бумага, трафареты, копировальная бумага, выжигательный аппарат, карандаш, ластик. |
8. | Промежуточная аттестация. | Беседа. | Словесный. | Работы детей | Листы бумаги, карандаш, ластик |
Оценочный материал
Критерии оценки анализа изделия и отдельных этапов его изготовления применяемые при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации.
Низкий уровень: изделие выполнено до конца, но со значительными недочетами, обучающийся работает строго по образцу, с работой на свободную тему может не справиться.
Средний уровень: изделие выполнено до конца, но неаккуратно, обучающийся берет за основу образец, в работе присутствует оригинальное решение (видоизменяет изделие, добавляет новые детали).
Высокий уровень: изделие выполнено без ошибок и недочетов, обучающийся самостоятельно, творчески выполняет работу на заданную тему.
Тест: «Выжигание по дереву»
Вопрос №1
Как по другому можно назвать «выжигание по дереву» ?
-
Переграфия по дереву -
Пирография по дереву -
Политография по дереву
Вопрос №2
Чем выжигали в старину рисунок на древесине?
-
Палками разогретыми на костре -
Горелкой -
Металлическими стержнями разогретыми на огне
Вопрос №3
Каким прибором выполняют выжигание по древесине?
-
Электровыжигателем -
Электросжигателем -
Разогретыми металлическими стержнями
Вопрос №4
При соприкосновении раскалённого наконечника выжигателя с древесиной…..:
-
…ее поверхностный слой подгорает, принимая желто-коричневый оттенок. -
…. ее поверхностный слой сгорает, принимая коричневый оттенок. -
… ее внутренний слой подгорает, принимая черный оттенок.
Вопрос №5
Древесина на которой выполняется выжигание:
-
Гладкой и темного цвета -
Должна быть светлой и без сучков -
Должна быть хвойной и без сучков
Вопрос №6
Электровыжигатель состоит из:
-
держатель, корпус, нагреватель, регулятор -
рукоятка , корпус , регулятор нагрева наконечника, электрический шнур -
рукоятка ,наконечник, корпус , регулятор нагрева наконечника, электрический шнур.
Вопрос №7
Чтобы выжечь тонкую линию наконечник электровыжигателя ..:
-
Быстро с нажимом наконечник электровыжигателя перемещают на поверхности. -
Медленно не дотрагиваясь до древесины перемещают на поверхности. -
Быстро и без сильного нажима перемещают на поверхности.
Вопрос №8
Чтобы выжечь толстую линию наконечник электровыжигателя ..:
-
ведут линию медленно. -
ведут линию быстро с нажимом.
Вопрос №9
Завершающим этапом является отделка изделия...:
-
лакированием -
шлифованием
Вопрос №10
Рукоятку электровыжигателя держат в руке :
-
Строго вертикально поверхности древесины -
Как карандаш при обычном рисовании
Вопрос №11
Первоначально при выжигании поверхность фанеры шлифуют мелкозернистой шлифовальной шкуркой :
-
поперек волокон -
вдоль волокон -
круговыми движениями
Ответы:
-
b -
c -
a -
a -
b -
c -
c -
a -
a -
b -
b
Скачать материал
Литература для педагога
-
Андреева Е. Художественная работа по дереву.- М.: Риполклассик,2009. -
Борисов И.Б. Обработка дерева.-М.:2000. -
Величко Н. Роспись.- АСТ-пресс, 1999. -
Горяева Н., Островская О. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. -М.: 2000. -
Грегори Норма Выжигание по дереву. Практическое руководство.- М.:Изд. «Ниола- Пресс», 2009. -
Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта.- М.:1996.
7. Работы по дереву. //Практическое пособие/.- М.: 2010.
-
Сокольникова Н. Основы композиции.- М.:1996. -
Стильные штучки из дерева. /Практическое пособие/.- М.: АСТ «Пресс», 2009. -
Шевчук Л. Дети и народное творчество.- М.:1995. -
Шевчук Л. Самоделкин для мальчиков.- М.: 2010
Литература для обучающихся
1. Алексахин Н. Матрешка.- М.:1998.
2. Андреева Р. Росписные самоделки. - С.-Пб.:2000.
3. Афонькин С., Афонькина А. Орнаменты народов мира.- С.-Пб.: Кристалл,1998.
4. Двойникова Е.С., Лямин И. В. Художественные работы по дереву.- М.:1992.
5. Демина И.Г. Чудеса из дерева.- М.:2001.
6. Кружок «Умелые руки».-С.-Пб.: 1997.
7. Мартынов А. Здравствуй, мастер. -М.:1989.
8. Нехотина Т.М. Русские узоры.- М.:1987
9. Подарки. Энциклопедия. М.:1999.