ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дополнительные приемы для уроков
№ пп | Название | Цель | Возраст | Краткое описание действий ребенка |
1 | | Знакомство с понятиями большой-маленький, Выше-ниже, Шире-уже, Толще-тоньше, Дальше-ближе, Один-много. Знакомство с предлогами на, в, за, под, между… | 4-5 | |
2 | | Запомнить образ цифры от 0 до 9. | 4-5 | Обвести объемную цифру. Выучить стишок про цифру. Назвать на что похожа цифра. Найти нужную цифру среди других. Обвести цифру по точкам. |
3 | | Понять образование числа. | 4-5 | Прослушать сказку. Образовать число. Н-р «Три поросенка»… |
4 | | Тренировка умения считать и обозначать цифрой. | 4-5 | Посчитать множество предметов и соединить с цифрой. Произвести арифметические действия с множеством предметов и соединить с числом. |
5 | | Запомнить состав числа. | 4-5 | По образцу По памяти 6На скорость С7обрать числовые до8мики. |
6 | Дополнительные упражнения. | Штриховка. Выстригание. Нахождение отличий. Диктант по клеткам. Дорисовывание. Копирование. Обведение по точкам. Рисование по цифрам. Раскрашивание по цветам. Рисование двумя руками. Дорисовывание геометрической фигуры до предмета. Корректурная проба. Таблицы Шульте . Шифрование слово-символ. Запоминание пары и тройки слов. Расширение объема памяти путем киндер игрушек и карточек. Анаграммы. Загадки. | 4-10 | |
7 | | Знакомство с образованием чисел второго десятка. | 4-7 | С помощью счетных палочек отработать (или кубиков лего) понять образование чисел второго десятка. По образцу. По памяти. |
8 | | Развивать умение вычислять примеры, вида 10+5, 15-5, 15-10 | 4-7 | С помощью счетных палочек. В уме. |
9 | | Образовывать числа из единиц и десятков. | 4-7 | Работа с абаком. |
10 | | Вычисление примеров от11 до 99 без перехода через десяток. | 6-10 | Работа с абаком. |
11 | | Образование, чтение и запись многозначных чисел. | 6-10 | Работа с таблицей разрядов и классов. |
12 | | Счет 2, 3, 4, 5, 10, 100 | 6-10 | Работа со счетами. Или с помощью материалов Монтессори. |
13 | | Складывание одинаковых чисел. Подготовка к изучению таблицы умножения. | 4-7 | |
14 | | Отгадывание числовых ребусов. | 4-6 7-10 | |
15 | | Знакомство с дробями. Складывание и вычитание дробей. Сравнение. | 4-6 7-10 | |
16 | | Нахождение площади фигур с помощью палетки. | 4-10 | |
17 | | Знакомство с геометрическими фигурами и телами. Их соотнесение. | 4-7 | Работа с материалами Монтессори или др. |
18 | | Знакомство с римскими цифрами. Чтение и запись. Соотнесение римских чисел с арабскими. | 7-10 | |
19 | | Чтение года и соотнесением его с веком. | 9-10 | Работа с лентой времени. |
20 | | Знакомство с денежными купюрами и монетами. | 7-10 | Чтение исторических данных. Вычисления. |
21 | | Знакомство с временем. Части суток. Дни недели. Месяцы. Время года. Часы. | 4-8 | |
22 | | Знакомство с единицами измерения длины, массы, времени. | 6-9 | |
23 | | Чтение познавательных текстов о важных и удивительных числовых данных России (географических, исторических). | 4-10 | |
24 | | Чтение познавательных текстов об открытиях великих ученых. | 4-10 | |
25 | | Чтение интересных фактов о великих людях России. | 4-10 | |
26 | | Развитие логического мышления. | 4-10 | Работа с матрицами Ровена. Решение логических задач. Выполнение заданий на анализ, синтез, классифицирование. Верные и неверные суждения. Работа с множествами. |
27 | | Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление на время | 4-10 | |
28 | | Решение задач. Простых. Составных. На движение. | 4-10 | |
29 | | Выкладывание фигур. | 4-10 | Счетные палочки. Танграмм. Кубики Семаго. Кубики Никитина. |
30 | | Склеивание объемных фигур. | 4-10 | Склеивание развертки. Оригами. Модульное оригами. Айрис фолдинг. |